МАОУ «Школа №201 города Белогорск»
Проект по музыкально –
театральной деятельности старших дошкольников
«Сказка»
Выполнили:
Воспитатели:
Панферова Людмила Борисовна,
музыкальные руководители:
Игнатенко Юлия Петровна,
Ветлугина Татьяна Ивановна.
Паспорт проекта «Сказка»
Вид проекта
информационно-творческий, групповой.
Состав участников
д ети старшего дошкольного возраста, музыкальные руководители, воспитатели, родители.
По срокам реализации
долгосрочный
Планируемые результаты проектной деятельности
для детей: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе.
для педагогов: сценарий, атрибуты и декорации для оформления спектакля. Пополнение в группу новых видов театра. Постановка музыкальных сказок.
для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность
Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование речи ребенка, художественно-эстетического воспитания. Дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения. Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
. Театральная деятельность способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС.
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).
Цель проекта
- Развитие творческой активности детей через театрализованную и музыкальную деятельность
Задачи проекта:
Образовательные:
- Пробудить интерес детей к театру.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Развивающие:
- Развивать музыкальные способности через театрализацию сказок;
- формировать правильное звукопроизношение.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус.
- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Советы родителям по организации театральной деятельности дома .
Анкета для родителей
«Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
«Поиграйте с ребятами в сказку!» (консультация для родителей)
Реализация проекта подготовительный этап
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Реализация проекта подготовительный этап
Основные направления работы над
проектом
- Создание группы единомышленников: муз. руководители, воспитатели;
- Довести до участников проекта важность данной проблемы
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
- Написание варианта сценария
- Составить перспективный план мероприятий
- Мотивирование детей на театрализованную деятельность
,
Театр
и театрализованная
деятельность
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Плосккостные,
пальчиковые, перчаточные театры
игрушки по сюжетам сказок
ТЕАТР В ГРУППЕ
СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
музыкальные инструменты
маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Реализация проекта основной этап
- Формирование представлений о театре,
- Беседы с детьми по содержанию сказок.
- Составление словесных портретов персонажей.
- Рисование иллюстраций, лепка к произведению.
- Обсуждение кандидатур на роли персонажей.
- Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев.
- Индивидуальная работа по ролям.
- Работа над отдельными эпизодами.
- Репетиция всего спектакля с атрибутами, в костюмах, с музыкальным сопровождением.
ТИПОВОЕ
ДОМИНАНТНОЕ
ТИПЫ
ТЕАТРАЛЬНЫХ
ЗАНЯТИЙ
ФРАГМЕНТАРНОЕ
(НА ДРУГИХ
ЗАНЯТИЯХ)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
РЕПЕТИЦИОННОЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ
Реализация проекта основной этап
«Играем сказку» творческие этюды
ИГРА
МУЗЫКА
ТЕАТР
Реализация проекта заключительный этап
- Показ спектаклей воспитанникам детского сада;
- родителям;
- Проведение театрализованных праздников;
- Показ спектакля в рамках ГМО
Реализация проекта заключительный этап
Динамика развития творческих способностей детей
Используемая литература.
Занятия по театрализованной деятельности в детском саду
Маханева М.Д. ТЦ Сфера, 2009;
Театральная деятельность в детском саду.
Для занятий с детьми 5-6 лет Щеткин В.В. 2007;
Танцевальная ритмика для детей, Т. Суворова
МП, 2007;
Музыкальные сценки для голоса и фортепиано,
С. Катонова. «Композитор. С-Петербург» 2008
Музыкально-игровой досуг, Н. Улашенко,
Корифей, 2010;
Здравствуй, сказка, здравствуй, песня! Е. Горбина, М. Михайлова,
Академия развития, 2009;
Настроения, чувства в музыке. О. П. Радынова,
ТЦ «СФЕРА», 2009;
Интернет-ресурсы;
Спасибо за внимание!