СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по музыкально – театральной деятельности старших дошкольников «Сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование речи ребенка, художественно-эстетического воспитания. Дети  познают радость, связанную с преодолением трудностей общения. Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

. Театральная деятельность способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Проект по музыкально – театральной деятельности старших дошкольников «Сказка»»

 МАОУ «Школа №201 города Белогорск»    Проект по музыкально – театральной деятельности старших дошкольников    «Сказка»  Выполнили: Воспитатели: Панферова Людмила Борисовна, музыкальные руководители: Игнатенко Юлия Петровна, Ветлугина Татьяна Ивановна.

МАОУ «Школа №201 города Белогорск»

Проект по музыкально –

театральной деятельности старших дошкольников

«Сказка»

Выполнили:

Воспитатели:

Панферова Людмила Борисовна,

музыкальные руководители:

Игнатенко Юлия Петровна,

Ветлугина Татьяна Ивановна.

Паспорт проекта «Сказка»

Вид проекта

информационно-творческий, групповой.

Состав участников

д ети старшего дошкольного возраста, музыкальные руководители, воспитатели, родители.

По срокам реализации

долгосрочный

Планируемые результаты проектной деятельности

для детей: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе.

для педагогов: сценарий, атрибуты и декорации для оформления спектакля. Пополнение в группу новых видов театра. Постановка музыкальных сказок.

для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность

Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду. Театрализованная деятельность  позволяет решать многие педагогические задачи: формирование речи ребенка, художественно-эстетического воспитания. Дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения. Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

. Театральная деятельность способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС.

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»  (по определению Килпатрика). Цель проекта Развитие творческой активности детей через театрализованную и музыкальную деятельность Задачи проекта: Образовательные: Пробудить  интерес  детей к театру. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Развивающие:    Развивать музыкальные способности через театрализацию сказок; формировать правильное звукопроизношение. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус.     Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.      Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью»  (по определению Килпатрика).

Цель проекта

  • Развитие творческой активности детей через театрализованную и музыкальную деятельность

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Пробудить  интерес  детей к театру.
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Развивающие:

  •    Развивать музыкальные способности через театрализацию сказок;
  • формировать правильное звукопроизношение.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус.
  •     Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
  •      Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.
Советы родителям по организации театральной деятельности дома . Анкета для родителей  «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» «Поиграйте с ребятами в сказку!» (консультация для родителей) Реализация проекта  подготовительный этап РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Советы родителям по организации театральной деятельности дома .

Анкета для родителей

«Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

«Поиграйте с ребятами в сказку!» (консультация для родителей)

Реализация проекта подготовительный этап

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Реализация проекта  подготовительный этап Основные направления работы над проектом Создание группы единомышленников: муз. руководители, воспитатели; Довести до участников проекта важность данной проблемы Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности  Написание варианта сценария Составить перспективный план мероприятий   Мотивирование  детей на театрализованную деятельность

Реализация проекта подготовительный этап

Основные направления работы над

проектом

  • Создание группы единомышленников: муз. руководители, воспитатели;
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
  • Написание варианта сценария
  • Составить перспективный план мероприятий
  • Мотивирование детей на театрализованную деятельность
, Театр и театрализованная деятельность

,

Театр

и театрализованная

деятельность

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ  Плосккостные, пальчиковые, перчаточные театры  игрушки по сюжетам сказок   ТЕАТР В ГРУППЕ СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ музыкальные инструменты   маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Плосккостные,

пальчиковые, перчаточные театры

игрушки по сюжетам сказок

ТЕАТР В ГРУППЕ

СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

музыкальные инструменты

маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Реализация проекта  основной этап Формирование представлений о театре, Беседы с детьми по содержанию сказок. Составление словесных портретов персонажей. Рисование иллюстраций, лепка к произведению. Обсуждение кандидатур на роли персонажей. Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев.  Индивидуальная работа по ролям.  Работа над отдельными эпизодами.  Репетиция всего спектакля с атрибутами, в костюмах, с музыкальным сопровождением.

Реализация проекта основной этап

  • Формирование представлений о театре,
  • Беседы с детьми по содержанию сказок.
  • Составление словесных портретов персонажей.
  • Рисование иллюстраций, лепка к произведению.
  • Обсуждение кандидатур на роли персонажей.
  • Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев.
  • Индивидуальная работа по ролям.
  • Работа над отдельными эпизодами.
  • Репетиция всего спектакля с атрибутами, в костюмах, с музыкальным сопровождением.

ТИПОВОЕ ДОМИНАНТНОЕ ТИПЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФРАГМЕНТАРНОЕ (НА ДРУГИХ ЗАНЯТИЯХ) ТЕМАТИЧЕСКОЕ РЕПЕТИЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ

ТИПОВОЕ

ДОМИНАНТНОЕ

ТИПЫ

ТЕАТРАЛЬНЫХ

ЗАНЯТИЙ

ФРАГМЕНТАРНОЕ

(НА ДРУГИХ

ЗАНЯТИЯХ)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

РЕПЕТИЦИОННОЕ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ

Реализация проекта  основной этап  «Играем сказку» творческие этюды

Реализация проекта основной этап

«Играем сказку» творческие этюды

ИГРА МУЗЫКА ТЕАТР

ИГРА

МУЗЫКА

ТЕАТР

Реализация проекта  заключительный этап Показ спектаклей воспитанникам детского сада; родителям;  Проведение театрализованных праздников;  Показ спектакля в рамках ГМО

Реализация проекта заключительный этап

  • Показ спектаклей воспитанникам детского сада;
  • родителям;
  • Проведение театрализованных праздников;
  • Показ спектакля в рамках ГМО

Реализация проекта  заключительный этап

Реализация проекта заключительный этап

Динамика развития творческих способностей детей   Используемая литература. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду Маханева М.Д. ТЦ Сфера, 2009; Театральная деятельность в детском саду.  Для занятий с детьми 5-6 лет  Щеткин В.В. 2007; Танцевальная ритмика для детей, Т. Суворова МП, 2007; Музыкальные сценки для голоса и фортепиано, С. Катонова. «Композитор. С-Петербург» 2008 Музыкально-игровой досуг, Н. Улашенко, Корифей, 2010; Здравствуй, сказка, здравствуй, песня! Е. Горбина, М. Михайлова, Академия развития, 2009; Настроения, чувства в музыке. О. П. Радынова, ТЦ «СФЕРА», 2009; Интернет-ресурсы; Спасибо за внимание!

Динамика развития творческих способностей детей

Используемая литература.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

Маханева М.Д. ТЦ Сфера, 2009;

Театральная деятельность в детском саду.

Для занятий с детьми 5-6 лет Щеткин В.В. 2007;

Танцевальная ритмика для детей, Т. Суворова

МП, 2007;

Музыкальные сценки для голоса и фортепиано,

С. Катонова. «Композитор. С-Петербург» 2008

Музыкально-игровой досуг, Н. Улашенко,

Корифей, 2010;

Здравствуй, сказка, здравствуй, песня! Е. Горбина, М. Михайлова,

Академия развития, 2009;

Настроения, чувства в музыке. О. П. Радынова,

ТЦ «СФЕРА», 2009;

Интернет-ресурсы;

Спасибо за внимание!