СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"                  

Просмотр содержимого документа
«Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"»

Проект по ОБЖ.

Тема: «Чтобы не было беды»

Вид проекта – информационно-практический

Проблема: Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи. Образовательные:

    1. Познакомить с историей возникновения огня.

    2. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    3. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

    1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    3. Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

    1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    2. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    4. Вовлечь их в образовательный процесс.

Руководитель проекта: Лазарев Юрий Викторович

Социальные связи: школа, пожарная инспекция, пожарная часть.

Срок реализации проекта: с 17.03.2016г. – 21.05.2016г.

Участники проекта: педагоги, дети с 7 до 12 лет, родители.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный

2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.

3.Итоговый: заключительно-диагностический, заключительно-информационный, заключительно-наглядный.

Ожидаемый результат.

1.Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

2.Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

3.Оформление в группах детского сада уголков пожарной безопасности.

4.Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5.Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы, содержание и описание реализации проекта 

1 этап – подготовительный

Основные методы деятельности на первом этапе:

  1. метод активного диалога;

  2. метод планирования (конструирования) педагогического процесса.



Основные методы диагностики:

  • беседы с детьми с использованием иллюстраций,

  • тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего возраста.

Родители воспитанников

  • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

  • Разработка плана участия родителей в реализации проекта.

  • Анкетирование родителей.

  • Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

Воспитанники

  • Диагностика уровня представлений о правилах пожарной безопасности.

Постановка проблемы.

Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать — что можем сделать мы сообща – взрослые и дети детского сада.

2 этап – основной (этап реализации)

Основные методы деятельности на втором этапе:

  1. метод активного диалога;

  2. метод сотрудничества и взаимопомощи;

  3. игровое взаимодействие.

Содержание деятельности на этапе реализации: субъекты проектной деятельности


  • Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.

  • Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

  • Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).

  • Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».

  • Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».

  • Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми .

Родители

  • Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.

  • Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом», спортивного состязания «Ловкие и смелые»

  • Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей

  • Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе

Воспитанники

  • Активное участие в игровых образовательных ситуациях:

  1. настольно — дидактические игры: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Помоги пожарным», «С чем можно играть» , «Раньше и теперь», «Диалоги по телефону», «Горит – не горит», «Если возникает пожар», «Назови ошибки Незнайки», «Составь целое из части»

  2. сюжетно — ролевые игры: «Мы пожарные»

  3. подвижные игры: «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты» «Огонь»), «Спасатели»

  4. на прогулке: «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче.

  • Экскурсия: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

  • Экскурсия в пожарную часть — обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного.

  • Продуктивная деятельность: рисование с родителями для тематической выставки «Огонь – друг, огонь – враг», «Мы спасатели»; оформление альбома «Правила бытовой безопасности».

  • Разучивание ролей к спектаклю «Сказка о теремке и угольке».

  • Составление правил «Чтобы не было беды» — для уголка безопасности.

  • Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) о безопасности.

  • Подготовка к спортивному состязанию со школьниками «Ловкие и смелые».

  • Подготовка к игре !Поле чудес».

  • Оформление книжного уголка в группе: — С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”.

— Е. Пермяк “Как Огонь Воду замуж взял”.

— Л. Толстой “Пожарные собаки”.

— Г. Цыферов “Жил на свете слоненок”.

— О. Сенатович “Осенний пожар”.

— С. Михалков “Дядя Степа”.

— К. Чуковский “Путаница”.

— Г.-Х. Андерсен “Сказка про спички”, “Огниво”.

— Т. Нуждина “История спички”, “Электрическая лампочка”.

— С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, “Электрическая лампочка”.

— Е. Хоринская “Спичка-невеличка”.

.- М. Кривич “Где работает огонь”.

— Н. Кун “Миф о Прометее”.

— Г. Остер “Вредные советы”.

— Б. Житков “Пожар в море”.

— Л. Толстой “Солдат” (басня).

  • Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.

  • Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Кошкин дом», «Спичками играть нельзя», «Пожар в квартире», «Правила безопасного поведения детей в быту» видеоролика для детей о правилах пожарной безопасности презентации «Загадки».

  • Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах для старшей и подготовительной группы (проводит медсестра).

3 этап – итоговый

Основные методы деятельности на третьем этапе:

  1. метод активного диалога;

  2. метод сотрудничества и взаимопомощи;

  3. игровое взаимодействие;

  4. метод рефлексии.

Содержание деятельности на этапе реализации: субъекты проектной деятельности

  • Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

  • Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

Родители

  • Участие в выставке «Огонь – друг, огонь – враг».

  • Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

Воспитанники

  • Торжественная презентация информационно-познавательных уголков безопасности в группах.

  • Открытие выставки детских рисунков: «Огонь – друг, огонь – враг» и «Мы спасатели». Экскурсия по выставке.

  • Фотоотчёт об экскурсии в пожарную часть.

  • Драматизация «Сказка о теремке и угольке» для детей других групп.

  • Спортивное состязание со школьниками «Ловкие и смелые».

  • Игра «Поле чудес».

  • Обсуждение с педагогом собственной роли и достигнутой цели проекта: Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что мы для этого предприняли? Что было самым интересным? Что было самым трудным? За что могли бы себя похвалить? За что и кого мог бы похвалить из товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям? Что бы хотелось изменить, сделать по-другому?