Цель проекта - формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
•Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
•Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
•Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
•Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
•Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ПО ПДДТТ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 311 комбинированного вида»
Московского района г.Казани
ПРОЕКТ
БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА
Составила :
воспитатель первой квалификационной категории
Сабирова Елена Валентиновна
Цель проекта - формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Нормативно-правовые документы:
- - Конституция РФ;
- - Закон РФ «Об образовании»;
- - Конвенция ООН о правах ребенка»
- - «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров – правительством РФ; изменения и дополнение введены с 01.01.20013г.);
- - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- - Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (вместе с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Для себя я определила основные принципы :
Принцип
взаимосвязи
Принцип
индивидуального
и дефференцированного
подхода
Принцип
Принцип
Взаимодействия
возрастной безопасности
«дети- дорожная среда»
Принцип
Принцип
Социальной безопасности
самоорганизации,
саморегуляции и
самовоспитания
Формы работы с детьми
Развлечения и досуги
НОД
Игры: настоль-е, с-р, дидактические, строительные, театрализов-е, подвижные
Экскурсии, наблюдения, прогулки
Работа с детьми
Знакомство с худ. лит-рой
Продуктивная деятельность
Мониторинг
Уголок по Правилам Дорожного Движения
Дидактические и настольные игры по ПДД
«Дорожные подсказки»
«Знаки на дорогах»
«Виды транспорта»
«Учим правила дорожного движения»
«Транспорт»
Игры
«Правила дорожного
движения»
Подборка художественной и методической литературы
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование на тему
«Дорожные знаки»
Наше творчество