Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 2 имени Исаевой Антонины Ивановны»

ПРОЕКТ
МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой» по развитию
физической культуры и спорта, олимпийского движения
«От маленьких побед к большим достижениям»
Данный проект разработан творческой группой
(администрация, педагогические работники и Управляющий совет школы) МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой» на основе авторской программы учителя физической культуры высшей категории Никитиной И.В. (г. Прокопьевск МБОУ «СОШ №51)
Состав творческой группы:
Черныш Н.Г.
Миронова И.Ю.
Володина Л.А.
Коротаева Н.В.
Ященко Е.А.
Справка о развитии физической культуры и спорта, олимпийского
образования в общеобразовательной организации
Общая информация |
Наименование образовательной организации (по уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Исаевой Антонины Ивановны» |
Вид общеобразовательной организации | Средняя общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
Учредитель | Муниципальное образование город Нефтеюганск в лице Администрации города Нефтеюганск |
Год основания | 1967 |
Юридический адрес | Ханты-Мансийский автономный округ – Югра г.Нефтеюганск, 5 микрорайон , здание 66 |
Индекс | 628301 |
Телефон | 8(3463)22-16-23 |
Факс | 8(3463)22-16-45 |
Е-маil | [email protected] |
Адрес официального сайта в сети Интернет | http://нефтеюганск-школа-2.рф |
Должность руководителя | Директор школы |
Фамилия, имя, отчество руководителя | Линник Инна Алексеевна |
ИНН/КПП | 8604026479/860401001 |
БИК | 047173000 |
Свидетельство о регистрации (дата выдачи, номер, кем выдано) | |
Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдана) | 12.01.2012 №630 выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Аккредитация (дата выдачи, номер, кем выдана) | 23.12.2011 №717 выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Материально-техническая база физкультурно – спортивного назначения общеобразовательного учреждения |
2.1.Наличие специализированных помещений для занятий физической культурой и спортом: |
Спортивные залы (количество, размеры) | 2, размеры 17х8 |
Техническое состояние с/залов | удовлетворительное |
1.3. Спортивные площадки (количество, размеры) | 1 поле, размер 63х30 1 площадка 25х15 |
1.4. Техническое состояние с/площадок | хорошее |
Спортивное оборудование и инвентарь в % к норме | 100% |
Организация образовательного процесса по предмету «Физическая культура» |
Общее количество преподавателей физической культуры | 5 |
Имеют: | |
3.2.1. Первую/Высшую квалификационную категорию | Высшую – 1 человек, первую – 2 человека |
3.2.2.Ученую степень, звание | - |
3.2.3. Правительственные/ отраслевые награды, почетное звание | - |
Внедрение инновационных программ, форм, технологий преподавания предмета «Физическая культура» | Технология деятельностного метода |
Обучающиеся |
Общее количество обучающихся, из них: | 1011 |
4.1.1.Количество обучающихся на ступени начального общего образования | 313 |
4.1.2.Количество обучающихся на ступени основного общего образования | 566 |
4.1.3.Количество обучающихся на ступени среднего общего образования | 132 |
Количество обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, из них | 11 |
Количество обучающихся на ступени начального общего образования | 3 |
4.2.2.Количество обучающихся на ступени основного общего образования | 5 |
4.2.3.Количество обучающихся на ступени среднего общего образования | 4 |
Общее количество травм/происшествий на занятиях физической культуры урочной/внеурочной формы в 2013-2014 учебном году, из них | 5 |
Количество обучающихся на ступени начального общего образования | 2 |
4.3.2.Количество обучающихся на ступени основного общего образования | 2 |
4.3.3.Количество обучающихся на ступени среднего общего образования | 1 |
5.Организация внеурочной физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности |
5.1. Организация деятельности спортивных секций (охват в % к общему кол-ву обучающихся) | 60% обучающихся |
5.2.Проведение внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий | ежемесячно |
5.3. Организация деятельности школьного спортивного клуба (год создания, кол-во членов клуба, виды спорта и т.д.) | не создан |
5.4. Иные формы организации внеурочных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий | Секции, кружки, мероприятия в школьном лагере во время каникул. |
5.5. Спортивные традиции общеобразовательного учреждения | День здоровья, Спартакиада им. А.И.Исаевой с участием учителей, родителей и учащихся |
6. Организация мероприятий по олимпийскому движению |
6.1. Организация мероприятий по олимпийскому движению | Соревнования на параллелях |
6.1.1 С обучающимися начального общего образования, кол-во | 4 в течении года |
6.1.2. С обучающимися основного общего образования, кол-во | 6 в течении года |
6.1.3. С обучающимися среднего общего образования, кол-во | 2 в течении года |
6.1.4. С учителями общеобразовательной организации | Участие в муниципальной и школьной спартакиадах, в течении учебного года |
6.2. Внеурочные формы внедрения олимпийского движения | Классные часы, викторины, конкурсы, соревнования. |
7. Результаты участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях за последние три года |
7.1.Победители и призеры региональных соревнований (название, год, занятое место) | Президентские состязания 2012 регионального уровня г. Нижневартовск: Общее 3место 1. Футбол - 1место 2. Стритбол - 1место 3. Теннис - 1место 4. Веселые старты- 1место 5. Бадминтон - 1место Школьная баскетбольная лига КЭС-Баскет 2 место 2013 год; |
7.2. Победители и призеры всероссийских соревнований (название, год, занятое место) | IV Открытый чемпионат России по универсальному марафону УРФО 2012 год – 1 место; VI Открытый чемпионат России по универсальному марафону. УРФО 2014 год 1 и 2 место: Бег 60 м. Завальнюк И.- 2 место, Ященко Е.А. – 2 место. Поднятие гири 16 кг. Пачганов В. – 2 место; Прокаев В.В. – 2 место; Подтягивание Воронков Д. – 1 место; Кошкарев А. – 3 место. Прыжок в длину с места Ященко Е.А. – 1 место; Кошкарев А. – 2 место; Прокаев В.В. – 3 место. Прыжки со скакалкой Зорин С – 3 место; Ященко Е.А. – 2 место. Многоборье Пачганов В. – 2 место; Завальнюк И.- 3 место, Ященко Е.А. – 1 место; Кошкарев А. – 3 место. 2013 год: Веселые старты в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания 6 класс – 3 место Веселые старты в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания 8 класс – 2 место 2014 год: Многоборье в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 6 класс – 3 место; Многоборье в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 7 класс – 1 место; Многоборье в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 8 класс – 1 место; Стритбол в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» юноши 5 класс – 2 место; Стритбол в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» девушки 5 класс – 1 место; Стритбол в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» девушки 6 класс – 3 место; Стритбол в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» девушки, юноши 7 класс – 1 место; Стритбол в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» юноши 8 класс – 1 место; Стритбол в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» девушки 8 класс – 2 место; Стритбол в зачет Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» юноши 10 класс- 1 место. |
7.3. Победители и призеры международных соревнований (название, год, занятое место) | Международный конкурс по физической культуре «Орленок»; Цабут А. – 3 место; Гресько А.- 2 место. 2013 год |
ПРОЕКТ
МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой» по развитию
физической культуры и спорта, олимпийского движения
«От маленьких побед к большим достижениям»
Данный проект разработан творческой группой
(администрация, педагогические работники и Управляющий совет школы) МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой» на основе авторской программы учителя физической культуры высшей категории Никитиной И.В. (г. Прокопьевск МБОУ «СОШ №51)
Актуальность
«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать»
Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника вырабатываются нормы и привычки поведения. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, что приводит к снижению у них естественной двигательной активности. При этом 3 урока физической культуры в неделю всего на 25% восполняют её необходимый объём. И эта, по исследованиям врачей, хроническая гиподинамия способствует развитию сердечно – сосудистых расстройств, увеличивает количество детей с избыточной массой тела, нарушениями в опорно - двигательной системе, патология зрения, всё чаще диагностируются аллергические заболевания, и уже не удивляет синдром хронической усталости.
Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок. Образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества: формирование здорового образа жизни является одной из актуальнейших вопросов в системе обучения.
В МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» адаптирована Программа системного подхода к решению проблем сохранения здоровья детей и подростков. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы он научился любить себя, людей, жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет здоров. «Чтобы оставаться здоровым, страдания надо нести» - так считал великий поэт Овидий, с которым сегодня согласится любой врач, понимающий связь между здоровьем и теми нелёгкими усилиями, которые надо приложить для его достижения. Большие достижения требуют большого труда. Школьники путем маленьких побед над собой, над своей ленью, будут двигаться к большим достижениям.
Цель: Формирование у учащихся осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в процессе приобщения к идеалам и ценностям олимпийского движения путем целенаправленного внедрения программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательного учреждения.
Задачи:
1. Способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов.
2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
3. Способствовать повышению двигательной активности и укреплению здоровья школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни.
4. Привлекать родителей к систематическим занятиям физической культурой самим и совместно с детьми.
5. Организовать систематическую физкультурно-оздоровительную и спортивно – массовую работу в образовательном учреждении.
6. Развивать материально – техническую базу учреждения и создавать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом.
Сроки реализации Проекта
I этап. Подготовительный – 2013 - 2014 гг.
Анализ состояния здоровья учащихся;
Планирование реализации основных направлений Проекта;
Создание условий реализации Проекта;
Начало реализации Проекта.
II этап. Основной – 2014-2016гг.
Поэтапная реализация Проекта в соответствии с целями и задачами;
Промежуточный мониторинг результатов;
Корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
III этап. Заключительный ‑ 2016-2017 гг.
IV. Содержание Проекта
I этап. Подготовительный – 2013 - 2014 гг.
№ этапа | Основные мероприятия | Сроки Реализа-ции | Ответственные | Результаты |
1.1 | Создание творческой группы учителей. Разработка программы «От маленьких побед к большим достижениям». Утверждение на методическом совете школы. | Август 2013г | Администрация, педагоги, Управляющий совет школы | Программа "От маленьких побед к большим достижениям" |
1.2 | Диагностика состояния здоровья обучающихся, их физической подготовленности. | Сентябрь – ноябрь 2013г. | Медработник, учителя физической культуры | Аналитические справки о состоянии здоровья и физической подготовленности обучающихся |
1.3 | Формирование информационного банка данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, занятости школьников | Декабрь 2013г – январь 2014 | Администрация,медработник, учителя физической культуры, классные руководители | Банк данных о состоянии здоровья, подготовленности и занятости обучающихся |
1.4 | Повышение квалификации педагогических кадров по теме «Здоровый образ и олимпийское образование» | Январь – февраль 2014г. | Администрация, методические объединения классных руководителей | Методические разработки, дидактические пособия по теме «Здоровый образ и олимпийское образование» |
1.4.1 | Семинары: «Здоровье школьников», «Профилактика употребления ПАВ, формирование здоровых привычек школьников», «Олимпиада начинается в школе» | Март, апрель, май 2014г. | Школьные методические объединения классных руководителей | Методические разработки по ЗОЖ, олимпийскому движению, презентации, буклеты, информация на школьном сайте |
II этап. Основной – 2014-2016 гг.
№ этапа | Основные мероприятия | Сроки Реализа-ции | Ответственные | Результаты |
2.1 | Создание доски почёта «Наша гордость», «Наши достижения», Оформление стендовых экспозиций спортивных наград | Сентябрь 2014г. | Учителя физической культуры | Доска почёта «Наша гордость», «Наши достижения», стендовые экспозиции спортивных наград |
2.2 | Оформление информационного стенда «Олимпийское движение» | Октябрь 2014г. | Учителя физической культуры | Информационный стенд «Олимпийское движение» |
2.3 | Заседания школьных методических объединений классных руководителей " Учебная нагрузка. Режим дня школьника" | Октябрь 2014г. | Руководители школьных методических объединений | Протоколы заседаний |
2.4 | Родительские собрания по вопросам воспитания здорового поколения «Здоровье и дети» | Ноябрь 2014г. | Администрация, классные руководители | Материалы для родительских собраний |
2.5 | Обновление информационного банка данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, занятости школьников | Ноябрь - декабрь 2014г. | Администрация, педагоги, медицинский работник | Информационный банк данных |
2.6 | Мониторинг физического развития обучающихся в соответствии с нормативами ГТО | В течение учебного года | Учителя физической культуры | Протоколы сдачи норм ГТО |
2.7 | Создание и обновление банка данных спортивных достижений обучающихся | В течение учебного года | Учителя физической культуры | Банк данных спортивных достижений |
2.8 | Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (зарядка, физминутки, динамические паузы, подвижные игры) | В течение учебного года | Дежурный класс по школе, члены актива школьной детской организации «Ребячья республика» | Информация для школьного сайта |
2.9 | Проведение спортивных часов в каникулярное время | 4 раза в год | Учителя физической культуры | Фотоотчёты для сайта |
2.10 | Организация школьной спартакиады | В течение учебного года | Учителя физической культуры | Выявление самого спортивного класса, самого активного спортсмена |
2.11 | Проведение спортивно – массовых мероприятий и соревнований | По календарному плану школы | Учителя физической культуры | Отчёты о проделанной работе |
2.11.1 | Школьные спортивные соревнования: Кросс «Золотая осень»; Неделя туризма (соревнования по технике пешеходного туризма, викторины, игры, конкурсы поделок из природного материала, конкурсы рисунков и плакатов); Соревнования по баскетболу, волейболу, бадминтону на Кубок директора школы; Соревнования в рамках акции «Спорт вместо наркотиков» (эстафеты, матчевые встречи, подвижные игры); Подвижные игры и эстафеты; «Валенки - ШОУ» (соревнования по зимним видам спорта); «А ну – ка, мальчишки!», «А ну – ка, парни!; Школьный этап «Президентские состязания»; Школьный этап «Президентские спортивные игры»; Школьный этап ГТО. Спартакиада им. А. И Исаевой | | | |
2.11.2 | Участие в городских соревнованиях: Акция «Кросс наций»; «Школа выживания» Первенство города по шахматам; Соревнования по баскетболу среди сборных команд; Первенство города по футболу; Первенство города по волейболу; Открытие лыжного сезона; Соревнования по баскетболу среди 8 – 9 классов; Закрытие лыжного сезона; «Лыжня России 2015» Легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы; «Школа безопасности» Муниципальный этап «Президентские состязания»; Муниципальный этап «Президентские спортивные игры» | По плану работы Управле-ния образова-ния
| Учителя физической культуры
| Отчёты, грамоты, призы
|
2.12 | Проведение олимпийских уроков в школе: (предметные уроки, уроки физической культуры, классные часы и т.д.). | В течение учебного года | Учителя-предметники, классные руководители 1 – 11 классов | Методические разработки уроков |
2.13 | Круглый стол по проблеме «Олимпийское образование» | Январь 2015 | Школьных МО классных руководителей | Протоколы заседаний школьных МО |
2.14 | Проведение конкурсов: конкурс рисунков, посвященных олимпийскому движению «О, спорт, ты - мир!»; акция «Спорт вместо наркотиков; конкурс «Самый спортивный класс!»; конкурс «Самый лучший спортсмен» | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР | Подведение итогов конкурсов. Выставка лучших работ Награждение лучших обучающихся |
2.15 | Формирование и пополнение банка программно-методического материала по теме «Олимпийское образование» | В течение учебного года | Руководитель методического совета школы, руководители школьных МО | Банк программно-методического материала по теме «Олимпийское образование» |
2.16 | Классные часы в 1 – 11 классах: «Как нужно относиться к своему здоровью», "Личная гигиена подростка", "Подросток в мире вредных привычек". | В течение учебного года | Медицинский работник | Материалы медицинского работника для информационного вестника и школьного сайта |
2.17 | Участие педагогов в городских соревнованиях | По плану работы | Педагоги школы | Отчёты, грамоты, призы |
III этап. Заключительный ‑ 2016-2017 гг.
№ этапа | Основные мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Результаты |
3.1 | День здоровья «Малые Олимпийские игры» | Сентябрь 2016г. | Учителя физической культуры, классные руководители, родительский комитет | Протоколы соревнований |
3.2 | Освещение реализации программы на школьном сайте | В течение учебного года | Администрация | Фотоотчёты |
3.3 | Выставка спортивных достижений спортсменов школы | В течение учебного года | Администрация школы | Кубки, грамоты |
3.4 | Обобщение и распространение опыта работы по реализации Программы среди образовательных учреждений города, среди участников воспитательно – образовательного процесса | Второе полугодие 2016 – 2017 учебного года | Методический совет школы | Участие во Всероссийских , областных конкурсах, публикации на школьном сайте , интернет- сообществах |
3.5 | Подведение итогов реализации Программы | Май 2017 г. | Директор, методический совет школы | Использование здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, новых направлений работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры.Сравнительный мониторинг состояния здоровья обучающихся. |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Кадровые ресурсы
В школе работает стабильный педагогический коллектив, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет успешно решать все актуальные проблемы и реализовывать социальные запросы, образовательные потребности обучающихся и их родителей.
10 % учителей имеют Государственные награды Российской Федерации, награды Министерства образования и науки Российской Федерации и других Министерств.
Из них:
Ведомственные награды (награды Министерства образования и науки Российской Федерации (ранее – Министерства образования Российской Федерации) далее – МОиН РФ:
Почетная грамота МОиН РФ - 6 чел.
Нагрудный знак или Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (ранее – «Отличник народного просвещения») - 6 чел.
Награды других министерств и ведомств:
- «Отличник просвещения РФ» - 2 чел.;
- «Почетный работник общего образования РФ» - 3 чел.
Государственные награды Российской Федерации:
- Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» 3 чел.
- медаль «За заслуги перед Отечеством II степени» - 1чел.
Все педагоги школы регулярно проходят курсовую подготовку. В 2013-2014 учебном году 55 человек прошли обучение и курсы повышения квалификации, что составило 95 % педагогических работников.
Всего педагогических работников | Кол-во |
58 (в т.ч. 3 совместителя) |
Административно-управленческий персонал Педагогический персонал | 8 (12%) 58 (88%) |
Педагогические работники с высшим педагогическим образованием, из них кандидат педагогических наук | 65 (96,5) 1 (1,5%) |
Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (без совместителей) в том числе: | 49 (98%) |
высшая категория | 16 (27,6%) |
первая категория | 31 (53%) |
без категории | 1 (2%) |
Учителя физической культуры имеют высокий профессиональный уровень.
Всего учителей физической культуры | Высшая категория | Первая категория | Вторая категория | Молодые специалисты, вновь прибывшие учителя |
5 | 1 | 2 | 2 | - |
На базе МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» работают 5 тренеров – преподавателей ДЮСШ.
Материально - технические ресурсы
Материально - техническое обеспечение школы способствует развитию физической культуры и олимпийскому образованию. В школе имеется 2 спортивных зала, стадион, спортивные площадки, лыжная база, медицинский кабинет, актовый зал, музей, столовая. Учебные кабинеты оснащены современным мультимедийным оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционируют библиотека, укомплектованная учебной литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, читальный зал.
Методические ресурсы
Методические разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий, внеклассных мероприятий педагогов по ЗОЖ и олимпийскому образованию. Методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей - предметников.
Информационные ресурсы
Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление информации на сайте школы, выпуск школьной газеты, информационных буклетов, информационный стенд «Олимпийское движение».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В цели и содержании образования:
Целью образовательного проекта школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения.
В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая организацию олимпийского образования.
В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса:
Проект предусматривает освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.
В формах и способах организации обучения и воспитании:
Через всю урочную деятельность будет проходить идея школьного олимпийского движения и проведения Олимпийских игр.
Будут разработаны формы организации здоровьесберегающей деятельности во время учебных занятий и перемен.
Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их к занятиям в ДЮСШ.
В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, волонтерство, проведение специальных акций (реклама, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.
В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей:
Результатом реализации проекта станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей проведения Олимпийских игр школы. Их деятельность будет формировать основу для здоровьесбережения, для олимпийского образования и просвещения. Будут заложены традиции общешкольного праздника «Малые олимпийские игры», совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, родителей,выпускников.
Предполагается повышение уровня
самостоятельности и активности школьников, повышение их функциональных возможностей, рост уровня физической подготовленности;
повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Исходя из вышеизложенного, изменения в результате реализации Проекта по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования «От маленьких побед к большим достижениям» по масштабности будут являться системными, охватывающими все направления деятельности МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой».
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности;
родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей в соответствии с их потенциальными возможностями;
педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов;
образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди образовательных учреждений города, создании благоприятных условий для дальнейшего развития МБОУ « СОШ №2 им. А.И.Исаевой».
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
№ | Наименование показателя | Единица измерения | Целевой ориентир |
-
| Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием | % | Не менее 90 |
-
| Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием | % | Не менее 80 |
-
| Удовлетворенность педагогического коллектива количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием | % | Не менее 90 |
-
| Доля обучающих участвующих в испытаниях по нормативам физической подготовленности (ГТО) | % | Не менее 90 |
-
| Доля обучающих принимающих участие в спортивно – массовых и физкультурно–оздоровительных мероприятиях школы | % | Не менее 90 |
-
| Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы | % | 100 |
-
| Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся | % | Не менее 20 |
-
| Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие технологии | % | 100 |
-
| Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы | % | 100 |
-
| Доля педагогов, систематически занимающихся в спортивных и оздоровительных группах | % | 60 |
-
| Включенность участников образовательного процесса в ЗОЖ и олимпийское образование | % | 90 |
-
| Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение учебного года от общего числа сотрудников | % | Не менее 80 |
-
| Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения | Чел. | 50 |
-
| Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы | % | Не менее 100% |
Аналитическая справка о состоянии здоровья учащихся
МБОУ «СОШ № 2 имени А. И. Исаевой»
Проведение мониторинга в среде, где происходит обучение и воспитание ребенка, позволяет добиться большей оперативности контроля. Учет адресных рекомендаций при организации учебного процесса повышает эффективность обучения и воспитания, а также способствует действенности профилактических мероприятий.
Отслеживание медицинских показателей здоровья обучающихся ведётся ежегодно по следующим разделам:
Распределение по группам здоровья
1-я группа здоровья, школьники, не имеет отклонений в физическом развитии, состояния здоровья от нормы;
2-я группа здоровья, школьники, без отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья и, без существенных функциональных изменений, но без достаточной физической подготовки;
3-я группа здоровья, школьники, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, не мешающие выполнению обычной учебной работы в школе;
4 группа здоровья, школьники, имеющие значительные отклонения в состоянии постоянного или временного характера не мешающие выполнению учебной работы в школе, но являющиеся противопоказанием для занятий физической культурой в полном объеме. Некоторые из них временно, впредь до улучшения состояния здоровья, совсем освобождаются от участия в учебных занятиях по физической культуре;
5-я группа здоровья, школьники, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного характера, мешающие выполнению учебной работы в школе.
На сегодняшний день сложилась следующая картина по школе в целом:
Группы здоровья | 2011 | 2012 | 2013 |
Всего учащихся | 1064 | % | 1026 | % | 1000 | % |
1 | 159 | 15 | 50 | 4,9 | 48 | 4,8 |
2 | 766 | 72 | 921 | 89,8 | 895 | 89,5 |
3 | 141 | 13,3 | 54 | 5 | 55 | 5,5 |
4 | 6 | 0,56 | 1 | 0,1 | 1 | 0,1 |
5 | 2 | 0,2 | 1 | 0,1 | 1 | 0,1 |
![]()
Вывод: Наблюдается уменьшение в 2012 году 1 группы здоровья с 15 до 5%, затем сохраняется в 2013году. Вторая группа здоровья достаточно стабильна, но за счет падения 1 группы увеличение второй в 2012 составляет более 15 %. Третья группа здоровья в 2012 году понизилась на 8%и сохраняет стабильность в 2013г. Обучающихся 4 и 5 групп здоровья остается стабильным. В целом идет тенденция увеличения количества средне здоровых детей (2 группа).
Распределение по физкультурным группам:
Основная группа: обучающиеся, занимаются по школьным программам в полном объеме, сдача всех нормативов по физической культуре и занятия в секциях по физическому воспитанию;
Подготовительная группа: обучающиеся, занимаются по школьным программам при условии исключения некоторых видов физических упражнений, сдача контрольных испытаний и норм – с особого разрешения врача;
Специальная группа: обучающиеся, занимаются по особой программе или отдельным видам школьных программ со сниженными нормативами. Занятия индивидуальной гимнастикой типа лечебной физкультуры.
Физкультурные группы | 2011 | 2012 | 2013 |
1064 | % | 1026 | % | 1000 | % |
основная | 847 | 79,6 | 861 | 84 | 856 | 85,6 |
подготовительная | 194 | 18,2 | 144 | 14 | 124 | 12,4 |
специальная | 23 | 2,2 | 21 | 2 | 17 | 1,7 |
освобождены | 0 | 0 | 3 | 0,3 | 3 | 0,3 |
![]()
Вывод: По физкультурным группам видно процентное снижение подготовительной на 3-4%. В основной группе наблюдается увеличение на 4-5 % в 2012 году. В 2013 году стабилизируется положение во всех группах. В специальной группе стабильные показатели все годы.
Уровень физического развития
уровень развития | 2011 | 2012 | 2013 |
1064 | % | 1026 | % | 1000 | % |
выше среднего - гиперсамия | 217 | 20,4 | 99 | 9,6 | 99 | 9,9 |
средний - нормасамия | 695 | 65,5 | 882 | 86 | 840 | 84 |
ниже среднего - гипосамия | 149 | 14,1 | 46 | 4,4 | 61 | 6,1 |
![]()
Выводы: Уровень физического развития стабилизируется в сторону нормы и от гипер-, и от гипосамии. По результатам видно, что увеличилось количество детей с средними весом, ростом и другими антропометрическими показателями. Обучающихся, имеющих результат физического развития средний возрос на 25% и выше, ниже среднего упал на 10% каждый. Норму развития имеют около 880 учащихся. Пока не понятно, чем объясняется резкий скачок данных. В 2013 году показатели практически не изменились.
Рекомендации: защищать учащихся от перегрузок, продолжать выполнять санитарно-гигиенические нормы при организации учебного процесса. Продолжать создавать условия, препятствующие резкому снижению уровня здоровья детей (двигательная активность, пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой и спортом, здоровьесберегающие мероприятия в УВП).
Медосмотр показал основные патологии среди учащихся 1-11 классов:
Динамика количественных изменений состояния здоровья учащихся по основным видам заболеваний
патология заболеваний | 2011 | 2012 | 2013 |
нарушение осанки | 185 | 17,4 | 89 | 8,7 | 106 | 10,6 |
сколиоз | 17 | 1,6 | 94 | 9 | 81 | 8,1 |
нарушения зрения | 316 | 29,7 | 253 | 24,7 | 349 | 34,9 |
нарушение нервной системы (нарушения речи и др.) | 50 | 4,7 | 22 | 2 | 23 | 2,3 |
«Д» учёт | 209 | 19,6 | 92 | 9 | 79 | 7,9 | |
«Д» учёт у фтизиатра | 11 | 1 | 9 | 0,9 | 17 | 1,7 | |
![]()
Вывод: Итак, по результатам медосмотра всех учащихся мы видим, что на первом месте стоит патология зрения, на втором патология опорно-двигательной системы, на третьем месте заболевания, сопровождающиеся постановкой на «Д» учёт. Динамика снижения заболеваний по нарушениям речи положительная. Отрицательна динамика заболеваний опорно-двигательного аппарата (сколиоз рост на 8%). Произошло резкое падение (на 10%) «Д» учёта. Возможно, это связано с движением численности обучающихся данной категории (выбыли). Это может быть связано с изменениями норм у медучреждений. В 2013году возросло количество детей с нарушением зрения (частично это объясняется приходом первоклассников уже с нарушениями зрения). В остальном показатели 2013 сохраняют стабильность в отношении 2012года.
Теперь рассмотрим динамику изменений у обучающихся разных возрастных групп.
Начальная школа 1-4 классы (6-10 лет).
Нужно заметить, что проблемы со здоровьем у учащихся имеют место уже в начальной школе и наша задача не столько снизить уровень заболеваний, сколько суметь стабилизировать сложившуюся ситуацию.
В результате медосмотра учащиеся начальной школы были распределены по физкультурным группам:
Физкультурные группы | 2011 | 2012 | 2013 |
322 | % | 325 | % | 316 | % |
Основная | 258 | 80 | 269 | 82,8 | 263 | 83 |
Подготовительная | 59 | 18 | 53 | 16 | 50 | 16 |
Специальная | 5 | 1,6 | 2 | 0,6 | 2 | 0,6 |
Освобождены | 0 | 0 | 1 | 0,3 | 1 | 0,3 |
![]()
По данным видим, что увеличивается число детей с основной , уменьшается количество детей с подготовительной физкультурной группой. Это связано с приходом новых учеников, переходом в среднее звено. По параллелям изменений практически нет.
Группы здоровья | 2011 | 2012 | 2013 |
322 | % | 325 | % | 316 | % |
I | 54 | 16,8 | 18 | 5,5 | 11 | 3,5 |
II | 244 | 75,8 | 282 | 86,8 | 285 | 90 |
III | 31 | 9,6 | 24 | 7,4 | 20 | 6 |
IV | 1 | 0,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
V | 2 | 0,6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]()
Таким образом, в начальной школе наблюдается понижение количества учащихся с 1 группой здоровья на 10%, потом еще на 2%.
Количество учащихся со 2 группой здоровья соответственно повысилось. Так же видно незначительное снижение процента учащихся 3 группы здоровья с 11% до 7,4, затем до 6%. Это связано с приходом новых учеников, переходом в среднее звено. По параллелям изменений практически нет.
Динамика количественных изменений состояния здоровья учащихся по основным видам заболеваний среди обучающихся 1-4 классов.
Патологии | 2011 | 2012 | 2013 |
322 | % | 325 | % | 316 | % |
Опорно-двигательная система: Нарушение осанки | 40 | 12,3 | 56 | 17,4 | 42 | 13 |
сколиоз | 51 | 16 | 55 | 17 | 21 | 7 |
Зрение | 75 | 23,5 | 65 | 20 | 79 | 25 |
Дефекты речи | 61 | 18,9 | 49 | 15 | 23 | 7 |
Учёт «Д» | 50 | 15,6 | 62 | 19 | 29 | 9 |
![]()
Таким образом, в начальных классах – на первом месте стоит патология нарушение зрения, на втором месте – опорно-двигательной системы. Наблюдается некоторое снижение патологий ОДА и нервной системы. Рост – патологии зрения, что частично объясняется приходом первоклассников уже с нарушением зрения.
Основная школа 5-9 классы.
Проанализируем состояние здоровья в среднем звене:
Физкультурные группы | 2011 | 2012 | 2013 |
594 | % | 572 | % | 578 | % |
Основная | 496 | 83,5 | 479 | 83,7 | 497 | 86 |
Подготовительная | 111 | 18,7 | 77 | 13,5 | 67 | 11,6 |
Специальная | 14 | 2,4 | 16 | 2,8 | 12 | 2 |
Освобождены | 0 | 0 | 2 | 0,4 | 2 | 0,35 |
![]()
Данные показывают, что количество учащихся основной подготовительной и специальной группы остается практически на одном уровне, колебания незначительные, динамика положительная.
Группы здоровья | 2011 | 2012 | 2013 |
594 | % | 572 | % | 578 | % |
I | 78 | 13 | 20 | 3,5 | 23 | 4 |
II | 426 | 71,7 | 527 | 92 | 523 | 90,5 |
III | 85 | 14,3 | 26 | 4,5 | 31 | 5,4 |
IV | 5 | 0,8 | 1 | 0,2 | 1 | 0,2 |
V | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]()
По результатам видно, что уменьшается количество учащихся с 1 группой здоровья на 10%. Процент учащихся 2 группы здоровья соответственно возрос на 20%, также очевиден переход из одной группы в другую. Стабильно и уменьшается число обучающихся с 4-5 группой. Все изменения связаны, по-видимому, с движением обучающихся по ступеням (с приходом новых учеников, переходом в старшее звено. По параллелям изменений практически нет). Изменения сводятся к увеличению количества средне здоровых детей (2 группа).
Основные патологии среди обучающихся 5-9 классов.
Патологии | 2011 | 2012 | 2013 |
594 | % | 572 | % | 578 | % |
Опорно-двигательная система | 117 | 19,7 | 97 | 17 | 104 | 18 |
Зрение | 206 | 34,7 | 233 | 40,7 | 212 | 36,7 |
Дефекты речи | 0 | 0 | 1 | 0,17 | 1 | 0,17 |
Учёт «Д» | 126 | 21,2 | 39 | 6,8 | 41 | 7 |
![]()
Таким образом, в среднем звене определена на первом месте патология зрения, на втором месте патология опорно-двигательной системы. Все показатели патологий обучающихся среднего звена возрастают по сравнению с младшими школьниками.
10-11 классы.
Проанализируем состояние здоровья в старшем звене:
Физкультурные группы | 2011 | 2012 | 2013 |
148 | % | 134 | % | 112 | % |
Основная | 120 | 81 | 117 | 87 | 94 | 84 |
Подготовительная | 24 | 16,2 | 14 | 10,5 | 9 | 8 |
Специальная | 4 | 2,7 | 3 | 2,2 | 3 | 2,7 |
Освобождены | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]()
По итогам медосмотра процент учащихся с основной группой несколько возрастает до 87% (на 6%)и остается стабильным, подготовительной группы понизился процент с 16% до 8%, специальной группы практически остался на том же уровне. Наблюдается положительная динамика.
Результаты медосмотра по распределению групп здоровья показали следующее:
Группы здоровья | 2011 | 2012 | 2013 |
148 | % | 134 | % | 112 | % |
I | 27 | 18 | 20 | 15 | 14 | 12,5 |
II | 96 | 65 | 110 | 82 | 87 | 77,7 |
III | 25 | 16,9 | 4 | 3 | 4 | 3,6 |
IV | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
V | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0,9 |
![]()
Процент учащихся с 1 группой снижается ежегодно, 2 группы повышается на 23%, затем частично снижается на 5%, 3 группы был на одном уровне, затем резкий скачок вниз на 13%. Все изменения связаны с динамикой увеличения количества средне здоровых детей (2 группа).
Основные патологии среди обучающихся 10-11 классов.
Патологии | 2011 | 2012 | 2013 |
148 | % | 134 | % | 112 | % |
Опорно-двигательная система | 24 | 16,2 | 14 | 10,5 | 20 | 18 |
Зрение | 45 | 30,4 | 52 | 38,9 | 58 | 52 |
Дефекты речи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Учёт «Д» | 17 | 11,5 | 18 | 13,4 | 9 | 8 |
![]()
Мы видим, что на первом месте заболевания зрения, на втором месте опорно-двигательной системы. Причем, количество заболеваний опорно-двигательной системы растет и сохраняется на высоком уровне более 10% от общего числа обучающихся. Количество «Д» обучающихся растет ежегодно.
Анализ показателей ежегодного медицинского осмотра предусматривает решение следующих задач:
1.Применять разработанную систему взаимодействия семьи и школы по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся и их семей в свете внедрения новых ФГОС.
2. Продумать наиболее эффективные методы и приемы работы по внедрению здоровьесберегающих технологий на современном этапе.
3. Разработать систему мер по формированию потребности в сохранении и укреплении здоровья у учащихся, родителей и педагогического коллектива.
Мониторинг по физической культуре за 2016-2017 учебный год.
Нами был проведен мониторинг по физической подготовленности учащихся в начале и в конце каждого учебного года. Инструментом мониторинга были тестовые задания.
Цель: выявить и сравнить уровень физической подготовленности учащихся за с 2013 по 2017 год
В тестировании приняло участие 944 учащихся со 2 по 11 класс.
В конце 2016 – 2017 учебного года по школе с низким уровнем физической подготовленности составляет 15% учащихся, со средним уровнем 70 %,
с высоким –15 % учащихся.
Уровень физической подготовленности учащихся
![]()
Из результатов проведенного мониторинга мы видим, что внедренный нами проект поспособствовал повышению уровня физической подготовленности учащихся, в следствии чего повысилась двигательная активность учащихся, снизился уровень заболеваемости.
23