Введение
«Как хорошо, когда у человека есть
возможность выбрать себе профессию
не по необходимости, а сообразуясь
с душевными склонностями»
Апшерони А.
С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие мальчишки и девчонки, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии. На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас я должна определяться не только душевными порывами, но и здравым разумом – ведь я должна быть уверенна, что выбранная профессия обеспечит мне и моим близким стабильное будущее.
Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда. Совсем по-другому дело обстоит с теми людьми, для которых работа стала тяжким бременем, погружая дни в серую рутину, которая напрямую отражается в их жизни. Из всего этого следует то, что выбор профессии – это огромная ответственность, которая влияет не только на жизнь конкретного человека, но и в целом на всю страну. Ведь если представить, что все люди находятся не на «своём месте», то о каком экономическом процветании государства может идти речь?!
Что же такое профессия?
Профессия - это социальная характеристика, указывающая на принадлежность к определенной группе людей, которые занимаются одинаковым видом деятельности.
По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности.
Следовательно, выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять их принципы, ценности, образ жизни.
Термин «ПРОФЕССИЯ» происходит от латинского корня, означающего говорить публично, заявлять, объявлять. Но происхождение слова скорее запутывает, чем объясняет значение этого слова.
Современный мир профессий насчитывает более 40 тысяч профессий. Современная профессия требует от человека определенного уровня квалификации, мастерства, умений, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, современная профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда
Во множестве этих профессий нельзя разобраться без классификации.
Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.
Можно распределить профессии по такому признаку, как первая буква алфавита. Это тоже одна из возможных классификаций. Но пользоваться ею не совсем удобно. Чтобы выбрать профессию по алфавиту, надо прежде каким-то образом узнать ее название. Например, кто-то любит рисовать, и хотел бы этим заниматься. Но откуда ему знать, что в производстве тканей есть профессия « копировщик рисунков», а в полиграфии – колорист, ретушер?
Можно распределить профессии по отраслям промышленности. Вот, например, швейная промышленность. Каких только профессий там нет - и модельеры, и наладчики оборудования, и слесари, и художники, и швеи-мотористки разных специальностей, и экономисты, и бухгалтеры.
Можно разделить по предмету труда, цели труда, орудиям труда и условиям деятельности, ведь именно они обусловливают эти требования.
Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого – такие понятия как «я могу», «я хочу» и «надо».
Хочу – это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте, например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т.д.
Могу – это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.
Надо – это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.
К девятому классу я всерьез задумалась, что делать? Куда идти? Сначала меня привлекла профессия психолога – на мой взгляд, это интересно и нужно, хоть и тяжело.
Но я решила посоветоваться с родителями. Они и посоветовали мне профессию экономиста.
Первые мои впечатления были негативные, так как я совершенно не задумывалась над этой профессией. Мне казалась, что это сложно, мучительно, не интересно работать с цифрами и бумагами. В принципе это так и есть, но, ознакомившись с профессией и изучив ее, я поняла положительные ее стороны:
В наше время это одна из самых востребованных профессий, а это значит, что после окончания ВУЗа будет легко устроиться на работу.
Возможен рост по карьерной лестнице, так как после ВУЗа не сразу становишься специалистом. Все происходит со временем, в зависимости от приложенных усилий.
Чем выше ступень карьерной лестницы, тем выше заработная плата. – Если рассматривать только этот пункт, это уже профессия экономиста вполне привлекательна.
Поработав несколько лет можно смело заводить семью, не беспокоясь о материальном состоянии.
Есть, конечно, и другие не настолько важные, но не менее интересные и привлекательные факты:
Мы всегда нравился строгий официальный стиль, строгие костюмы очень красиво смотрятся на женщинах.
Конечно, имея семью, женщина, не должна одна приносить деньги в дом, но и завысить от мужа – это тоже не правильно
В последнее время распространился такой «термин», как «бизнес леди». И оно мне очень нравится. Многие женщины жалуются на тяжелую профессию домохозяйки. А от постоянных пересчетов, проверок, и тому подобное, конечно, частенько болит голова, но зато экономист сидит в офисе, в красивом костюме, не делая физических нагрузок, а так же прилично получает. – Ну, чем не достойная работа.
После всего, что я написала можно сделать вывод: что мне лишь бы в офисе посидеть, но уверяю Вас это не так. Хоть я и описала свою будущую профессию так легко и красиво, но на самом деле все не так просто. И я докажу это своим проектом.
Задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:
Интересна и привлекательна для меня;
Соответствует моим способностям;
Пользуется спросом на рынке труда.
Основная часть
Для того, чтобы удостовериться в правильности выбора, попробую глубже вникнуть в суть этой профессии.
Аудитор (лат. auditor - слушающий) - лицо, занимающееся аудитом (ревизией бухгалтерских книг, документов и отчетности) и консультационной деятельностью, связанной с наладкой бухгалтерского учёта.
В
России - бухгалтер наивысшей квалификации. Проводит контроль и анализ финансовой отчетности различных организаций, оценивает ее достоверность, соответствие правовым актам и нормам налогообложения, законность совершаемых операций.
Оценивает эффективность работы организаций с финансовой точки зрения. Особенно сложные обязанности аудитор выполняет при рассмотрении исков о неплатежеспособности (банкротстве) в арбитражных судах.
Дополнительные трудности в его работе связаны с нечеткостью и частой корректировкой правовых документов, необходимостью согласовывать интересы государства и клиентов.
Иногда аудитор оказывает и консалтинговые услуги: дает рекомендации специалистам с целью предупреждения просчетов и ошибок, способных повлечь за собой штрафные и иные санкции, снижающие прибыль и портящие репутацию предприятия.
В первую очередь, аудитор работает с информацией, представленной в различных финансовых отчетах, балансах, сметах и т. п. Кроме того, в процессе работы он общается со специалистами и руководителями организаций. Деловые контакты часто бывают напряженными. Работа аудитора нередко связана с выездами в командировки. Рабочие места аудиторов есть в специализированных организациях, оказывающих подобные услуги, а также в государственных структурах, осуществляющих финансовый контроль. Аудит бывает внутренним, осуществляемым по заказу организации в ее собственных интересах, и внешним, по заказу контролирующих инстанций. Профессия подразумевает наличие высшего экономического образования. Аудитор должен прекрасно разбираться в широком круге экономических и юридических вопросов, знать бухучет и контроль, владеть вопросами денежного обращения, кредитной деятельности, ценообразования и т. д. Необходима основательная математическая подготовка, профессиональное владение компьютером.
В экономике, как и во многих профессиях должны соблюдаться специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей – то есть профессиональной этике.
Требования с моей точки зрения будущей профессии:
-трудолюбие
-профессиональная совесть
-гордость
-честь
-обязанности (определенные)
-профессиональный долг
Я считаю, что экономика в целом относится к такому виду профессиональный этики, как управленческо - административный, то есть аудитор должен обладать еще одним рядом качеств, не менее важных, чем предыдущие:
патриотизм
деловитость
компетентность
честность (но не всегда, есть случаи, в которых надо солгать, для всеобщего блага)
порядочность
Еще профессию аудитор в некоторых случаях можно отнести к умственному труду– то есть в процессе, которого затрачиваются свои интеллектуальные усилия.
Чтобы удачно получить профессию и добиться желаемого результата передо мной стоят определенные задачи:
- окончить школу и получить аттестат с положительными результатами
- сдать успешно вступительные экзамены в институте
- усердно учиться в ВУЗе, стараясь узнать больше о своей профессии
- ну и конечно цели, которые будут стоять передо мной всегда: усердие, трудолюбие, внимание, стремлении к достижению результата
- удостовериться в правильности выбора профессии
- научиться выбора самостоятельно ВУЗ
- планировать свою будущую карьеру
- научиться адекватно, оценивать свои способности и возможности.
Содержание труда: проводит внутренний и внешний контроль и анализ финансов, деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достоверность отчетности, законность совершаемых операций, принимает участия в рассмотрении исков о не платежности предприятии, организации.
Основная цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор, это прежде всего подсказчик, советчик, от которого руководители ждут рекомендаций, как лучше спланировать, организовать дело. Аудитор выступает в роли нестрогого ревизора, а заботливого педагога, который вовремя подскажет, поможет с тем, чтобы не допустить необоснованных финансовых потерь в виде штрафов, пений, несвоевременных платежей, своевременно окажет помощь в финансовом учете и в юридических аспектах.
Должен знать: бухгалтерский учет и отчетность, вопросы денежного обращения, кредита и ценообразование, основы экономики, социологии, вычислительной техники.
Профессионально важные качества
-большой объём долговременной и оперативной памяти;
-аналитическое мышление;
-усидчивость;
-эмоционально – волевая усидчивость;
-принципиальность;
-устойчивое внимание;
-склонность к кропотливой работе с цифровым материалом, документами;
-честность;
-самообладание;
-дисциплинированность;
-умение общения с людьми
-аккуратность;
-настойчивость и работоспособность.
Психограмма профессии
Необходимые психологические качества:
- точность выполнения правил, инструкций;
-концентрация внимания;
-переключение внимания;
-распределение внимания;
-наглядно-образовательная память;
-оперативная память;
-пространственные представления;
-точность и скорость движения.
Специалист должен отвечать требованиям предъявляемые профессией к работнику: состояние его здоровья, физиологические и психологические особенности человека, медицинские противопоказания.
Психологическая характеристика труда:
привлекательные стороны:
-общение с людьми различных профессий;
-приобретение новых знаний в области, данной профессии;
-возможность профессионального роста;
-высокая оплата труда;
-некоторые льготы;
-возможность повышения квалификации.
Непривлекательные стороны:
-трудности в процессе обучения
-трудности с трудоустройством
Медицинские противопоказания:
-выражение заболевание сердечно – сосудистой системы
-нервные и психические заболевания
-нарушения зрения
-нарушения слуха
Аудитор должен обладать знаниями следующих основных областях:
и уметь их применять.
Обоснование выбора учебного заведения
Выбирая институт, я долго сомневалась между ниже перечисленными ВУЗами:
РИНХ (Ростовский Институт Народного Хозяйства)
г.Ростов-на-Дону, ул. Ворошиловская,49
Ростовский торгово-экономический колледж
г.Ростов-на-Дону, ул.Сладкова, 85
Ростовский Финансово-экономический колледж
г.Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 53
Ростовский Экономика-статический колледж
г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 11
РГСУ (Ростовский Государственный Строительный Университет)
г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 162
Московская Академия Предпринимательства при правительстве г. Москвы .
Я выбрала Московскую Академию Предпринимательства, потому что в ней используются самые современные формы обучения, а так же учебные планы, разработанные в соответствии с требованиями Министерства образования РФ и с учётом международных стандартов. Предоставляется возможность стажировки в центральных финансовых учреждениях, ведущих фирмах и банках. Обучающиеся изучают 1-2 иностранных языка.
Московская Академия Предпринимательства при правительстве г. Москвы.
Ростовский-на-Дону филиал.
Образована расположением
Премьером г. Москвы № 483 – РП
Государственная лицензия 16-692
Государственная аккредитация № 1091 от 17.07.03 г.
В числе учредителей Московской Академии Предпринимательства
При правительстве г. Москвы:
Комитет образования
Комитет труда и занятости
Департамент потребительского рынка услуг
Департамент развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
Управление по вопросам государственной службы и кадров
Фонд имущества г. Москвы
Государственная учебно-производственная фирма «Корэ»
Специальность: Финансы и кредит
Квалификация: Специалист экономист
Специализация: Банковское дело
Сроки обучения: При присуждении квалификации
Специалист – 5 лет
Бакалавр – 4 года
Вступительные испытания – тестирование
Специальность Финансы и кредит – русский язык, математика, экономическая география.
Для приема необходимы следующие документы:
-аттестат или диплом
-паспорт
-4 фото 3х4
-заявление по форме
-договор (заключается в приемной комиссии)
-медицинская справка 0861У
По окончании выдаётся государственный диплом о высшем образовании.
Для того чтобы экономистом я собираюсь поступить в Московскую Академию Предпринимательства при правительстве г. Москвы. Так как, на мой взгляд, московский диплом является наиболее лучшим из всех.
В данном ВУЗе существуют подготовительные курсы, на которых готовят слушателей к поступлению в него или другие ВУЗы.
На курсах изучаются:
Основы экономики, математики, иностранный язык и информатика.
Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели ведущих ВУЗов г. Ростова-на-Дону.
Человек, выбравший данную профессию (экономист) должен знать: математику, информатику, историю, языки (русский, английский), умение пользованием вычислительной техникой, языки программирования.
Для подготовки специалистов с высшим образованием, имеются специальные факультеты при финансово-экономических и др. специализирующие на данной специальности ВУЗах.
О возможностях трудоустройства:
Несмотря на то, что профессия достаточно распространенная, устроиться на нее проблематично.
На рабочие места этой профессии имеются некоторые требования:
-образование – обязательно высшее
-опыт работы – от 3-х до 5-ти лет
-возраст – с 25 до 45 лет
-особые требования: дисциплинированность, ответственность, аккуратность.
Условия труда:
-экономические – специалисту должна выплачиваться достойная заработная плата, предоставление льгот.
-социальные – специалисту должен предоставляться отпуск за счёт организации, предоставление больничного отпуска, возможность профессионального роста.
Работодатели предъявляют следующие требования к аудитору:
Высшее экономическое образование.
Знание методологии проведения проверок, международных стандартов деятельности аудитора.
Знание нормативной базы и принципов налогового, бухгалтерского и управленческого учета.
Хорошее знание 1С, уверенное владение ПК.
Опыт работы бухгалтером или аудитором.
Иногда есть также дополнительные требования для соискателей, желающих стать аудитором в той или иной компании:
Наличие аттестата аудитора.
Знание английского языка на уровне Upper Intermediate.
Готовность к командировкам.
Некоторые работодатели устанавливают возрастные ограничения — обычно им требуются сотрудники в возрасте 27-45 лет.
Рабочее место должно обеспечивать максимальную надежность и эффективность работы:
- достаточное рабочее пространство позволяет осуществить все необходимые движения и перемещения при обслуживании клиента
- наличие в рабочем пространстве зоны свободной досягаемости
- хорошее естественное или искусственное освещение рабочего места
- оборудование предусматривающий быстроту и экономичность, удобную рабочую позу и т.д.
- соответствующий органам воздухообмен.
Основные факторы высокой удовлетворённости трудом:
Материальное вознаграждение – достойная заработная плата, регулярная её выплата премия по результатам труда. Все эти показатели способствуют высокой удовлетворенности трудом.
Интерес к содержанию труда – работа по специальности. Мои личные интересы совпадают с будущей профессией.
Условия труда – удобство и комфорт режим работы, качество коллектива и отношения сотрудников.
Возможности карьеры – повышение квалификации, деятельностный рост внутри организации, возможность развития карьеры в другой организации.
Льготы и компенсации, медицинская страховка.
Для того чтобы убедиться в правильности выбора, я прислушивалась к мнению родителей, которые помогали мне определиться.
Родители помогали мне при выборе профессии:
Так как выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, родители учитывали в первую очередь мои интересы, склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
Они дали мне право выбора будущей профессии.
Рассматривали выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и позиции морального удовлетворения.
Учитывали в выборе будущей профессии мои личностные качества, которые необходимы мне в данной специальности.
Поддерживали меня, чтобы моя мечта сбылась.
Дали возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы и т.д.
Я также прошла тест для школьников
«Какая профессия Вам подходит больше всего»
Несмотря на то, что все люди разные (характеры, привычки, интересы…), всех нас можно разделить на экстравертов и интровертов с высоким и низким нейротизмом.
ИНСТРУКЦИЯ. Прочитайте характеристики каждого типа и попробуйте разобраться – к какому их них вы относитесь?
Экстраверт
Ориентирован на внешний мир, раскрыт происходящим событиям;
Активен, инициативен, склонен к риску;
Открыто высказывает свое мнение;
Контактен, легко знакомится и также легко расстается с людьми;
Соотносит свои взгляды с мнением окружающих;
Хорошо работает в коллективе.
Интроверт
Ориентирован на свой внутренний мир и свои впечатления от внешних факторов;
Часто с трудом входит в новые контакты, поэтому имеет узкий круг друзей;
Стремится к тишине, старается защищаться от обилия новой информацией;
Внешне спокоен, выглядит задумчивым, как правило, молчалив;
Обычно не любит неожиданностей;
Хорошо работает в одиночку.
Однако не думайте, что быть экстравертом хорошо, а интровертом плохо. Экстраверты, например, помимо сильных качеств, имеют еще и слабые. Это импульсивность, поверхностность в чувствах, разбросанность. Интроверты же сильны тем, что обладают настойчивостью, умеют вдумчиво работать, глубоки в своих эмоциях и размышлениях. Как было сказано выше, люди различаются еще и по качеству нейротизма. Это качество обеспечивает эмоциональную устойчивость человека.
Вам присущ высокий нейротизм, если вы:
Бываете вспыльчивы;
Нервны;
Чрезмерно впечатлительны;
С трудом привыкаете к новой обстановке.
Вам присущ низкий нейротизм, если вы отличаетесь:
Уравновешенностью;
Стабильностью;
Большим самоуважением:
Устойчивостью к стрессовым ситуациям.
Однако, как и в предыдущем случае, каждый из этих типов (неустойчивых или устойчивых) имеет свои плюсы и минусы. Люди с высоким нейротизмом, как правило, тонкие, отзывчивые, склонные к сочувствию. Их можно сравнить со скрипкой: на легкое прикосновение они отвечают мелодичным звуком. Люди с низким нейротизмом во многих случаях (конечно, не всегда) бывают толстокожими. Они напоминают барабан: не чувствуют намеков, им нужно говорить все прям в лоб. Но такие люди очень работоспособны, они могут выстоять в самой сложной ситуации и не потерять самообладания
Какая профессия Вам подойдет лучше всего?
1..Если вы интроверт и у вас высокий нейротизм, не стоит выбирать профессии, связанные с частыми и интенсивными контактами с людьми – профессии бизнесмена, менеджера, учителя, продавца. Ищите свою будущую работу там, где можно трудиться за письменным столом и можно заняться предметным трудом – исследованием, творчеством, что-то мастерить, конструировать, моделировать и так далее.
2. Если вы экстраверт и у вас высокий нейротизм, вам нежелательно выбирать профессии операторского типа – профессии летчика, шофера, диспетчера. Вы будете скучать без общения с людьми., у Вас могут часто случаться ошибки в работе – аварии, поломки и так далее. Не выбирайте также профессии на конвейерном производстве, связанные с монотонной работой.
3. Если вы интроверт и у вас низкий нейротизм, вам подойдет профессия операторского типа, но противопоказана работа, предполагающая общение с людьми, - руководителя, предпринимателя, педагога, журналиста, общественного деятеля.
4. Если вы экстраверт и у вас низкий нейротизм, то для вас идеально подходят профессии в тех областях, где предусмотрено интенсивное общение с людьми, вы всегда добьетесь успеха- - профессии менеджера, руководителя, бизнесмена.
Вся моя исследовательская и практическая деятельность по выбору профессии подтвердила, что выбор сделан, верно.
Что влияет на выбор профессии
Какие факты обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а именно мнение родителей оказывает огромное влияние. По методике Е.А.Климова можно выделить 8 факторов выбора.
Позиция старших членов семьи
Если старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Это забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
Позиция товарищей, подруг.
Дружеские связи в моем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует моим интересам и совпадает с интересами общества, в котором я живу.
Позиция учителей, школьных педагогов.
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о мне, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от меня.
Личные профессиональные планы.
Под планом в данном случае подразумевается мои представления об этапах освоения профессии.
Способности.
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
Уровень притязаний на общественное признание.
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
Информированность.
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые мной сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
Склонности.
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.
Заключение
В заключение мне бы хотелось отметить, что данный проект немного помог мне в выборе будущей сферы деятельности. Я узнала много нового о профессии аудитор, и еще больше укрепилась в своем желании принадлежать к ней.
Занимаясь банковским делом, предо мной открываются такие возможности как:
- материальное благополучие
- карьерный рост
- спокойствие и стабильность в жизни
- познание нового
- общение с интересными людьми.
Моя профессия предрасполагает к общению с различными людьми, приобретению новых знаний и умений в области данной специальности. Так же она дает возможность профессионального роста.
Я мечтаю увидеть мир и для этого мне надо получить образование и устроиться на хорошо оплачиваемую, престижную и нужную работу. Хорошо оплачиваемую, так как данное условие необходимо при нынешней жизни и обстановке. Обидно получать копейки, тратя своё время, силы и здоровье, за столь сложный и ответственный труд. Престижно, потому что приятно говорить знакомым и малознакомым людям насколько интересна, ценима и перспективна твоя работа. Наравне с этой профессией могут быть сравнимы по сложности и необходимости такие профессии как учитель (преподаватель), врач, инженер и некоторые другие. Но, как это не парадоксально, за все вышеперечисленные профессии люди получают смешную, нищенскую зарплату. А ведь без этих людей мир находился бы на том же уровне развития, который был в Каменном веке.
Я думаю, если человек чего-то искренне желает, это сбывается непременно. Мне очень хочется быть специалистом самого высокого уровня, сделать для моей страны что-то очень значимое, важное, полезное. Поэтому я хочу пожелать себе успехов и терпения в трудном пути достижения желаемого, и посоветовать тем, кто еще не определился в выборе, не отходить от поставленной цели, и, лучше всего, быть на своем месте – работать на любимой ими работе, а не на той, к которой вынудили обстоятельства.
«…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту.»
Маркс К.
16