СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Поэзии волшебное перо". Литературно-музыкальная гостиная

Нажмите, чтобы узнать подробности

2015 год в России был объявлен годом литературы. Мы, авторы проекта "Поэзии волшебное перо", убеждены: не год - вся жизнь человека должна быть неразрывно связана с книгой. Цель нашего проекта - создать условия для эмоционального настроя у детей на поэтическое творчество через знакомство с произведениями русских поэтов разных эпох.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Поэзии волшебное перо". Литературно-музыкальная гостиная»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ»







«Если я видел дальше других, то потому

что стоял на плечах гигантов»

И.Ньютон


«Наша жизнь – путешествие,

идеи – путеводители»

В.Гюго


Проект

"Поэзии волшебное перо"

литературно-музыкальная гостиная





Автор проекта:

С.В. Ригина

учитель начальных классов












Нижний Новгород

2015

Поэзия – музыка души.

Вольтер


Взрослым людям хорошо известны этапы развития детского творчества: маленький человек сначала видит, слышит, т.е. воспринимает окружающий его мир, затем знакомится с эталонами и законами красоты, с искусством человеческого слова, звука, ритма, движения. И только потом может появиться то чудо. Чудо, которое мы называем "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"…

Близок к завершению 2015 год, объявленный годом литературы. Мы, авторы проекта "Поэзии волшебное перо", убеждены: не год - вся жизнь человека должна быть неразрывно связана с книгой – не просто источником знаний, а волшебным инструментом воспитания в человеке человеческого, вдохновителем, удивительным созидателем душ человеческих.

Самому высокому искусству слова мы посвящаем наш проект – ПОЭЗИИ!

Мы не претендуем на соответствие этому великому званию, назначению – ПОЭТ. Помните, как в любимой сказке: "Я еще не волшебник – я только учусь"…

Пусть наша проба пера хотя бы чуть-чуть духовно и душевно обогатит всех участников проекта.

Благодарим наших близких, мам, пап, бабушек, друзей, кто вдохнул в нашу жизнь живительную силу поэтического слова.


Цель: создать условия для эмоционального настроя у детей на поэтическое творчество через знакомство с произведениями русских поэтов разных эпох.


Ожидаемый результат

  • создание поэтического выпуска классного журнала «Кузя»

  • презентация поэтических произведений детей в рамках XIX Ассамблеи Наук и Искусств















Литературно-музыкальная гостиная

«Поэзии волшебное перо»


Класс оформлен под гостиную 19 века ( занавес из вуали, круглый журнальный столик с кружевной скатертью, подсвечник, свечи, перо с чернильницей, портреты известных поэтов в рамках, и т.д.)

Звучит музыка


Вед. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы открываем нашу первую литературно-музыкальную гостиную…

1 Вед. реб. Литературная гостиная ? ?? Это что-то новенькое?

2.Вед реб. Как, ты разве не знаешь? Литературные гостиные появились еще в 19 в., во времена Пушкина и Лермонтова. Вместе собирались известные и совсем еще юные, начинающие поэты и музыканты. В уютной гостиной зажигались свечи, звучал вальс, и весь воздух был пропитан музыкой и поэзией…

Вальс (танцуют 2 пары детей) + слайды «Литературная гостиная 19 в.»

Учитель: Сегодня в нашей литературной гостиной мы совершим путешествие по волшебной стране-Поэзии, встретимся с великими поэтами прошлого и их бессмертными творениями, современными авторами и, конечно же, с нашими юными дарованиями, которые только-только начинают свой путь.


1 ведущий: Поэзия – чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!


2 ведущий: Она открыта тем, кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.


1 ведущий: Трудно представить нашу жизнь без поэзии... Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу.


2 ведущий: Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. 2015 год в России объявлен Годом литературы.


1 ведущий: Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! (обращается ко 2-му ведущему) А знаешь, историки говорят, что первые стихи были созданы еще во 2-3 веке до нашей эры. С тех пор поэзия всегда была с людьми - и многим помогала жить.


2 ведущий: Мы чтим великих поэтов минувших веков – Пушкина, Лермонтова, Фета, Есенина, Ахматову, Цветаеву – не потому что они были когда-то признаны гениями и навсегда зачислены в разряд классиков, а потому что эти поэты до сих пор находят живой отклик в душах людей.


1 ведущий: Давайте отправимся в путешествие по страницам нашего учебника литературного чтения и вновь перечитаем бессмертные произведения поэтов 18-20 веков.


А.С.Пушкин (1799 – 1837)

Реб.:19 октября – День Лицея. Эта дата неразрывно связана с именем великого русского поэта А.С.Пушкина.

Реб: Среди многих памятных мест России, связанных с жизнью и творчеством поэта, по-особому примечателен уголок земли – село Большое Болдино.

В творческой биографии Пушкина ему принадлежит особая роль. Сюда, в родовую вотчину своих предков, поэт приезжал три раза. Его пребывание в Болдине было сравнительно непродолжительным.

Реб: Но именно здесь Пушкиным созданы наиболее значительные произведения 1830-х годов. В этих местах поэт провёл осень, отмеченную небывалым взлётом творческого вдохновения.


Выходит ученик-Пушкин, декламирует:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Б.Болдино, 1833

Ученик-Пушкин:

Да, именно в Болдино у меня подъём творческих сил, я начинаю работать с удивительной быстротой. Одно за другим у меня появляются произведения различных жанров, в стихах и в прозе. Создается давно задуманное. Завершается уже начатое, созревают новые замыслы…


И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута, - и стихи свободно потекут.

Учитель: 13 сентября 2015 года исполнилось 185 лет с момента написания Пушкиным А. С. «Сказки о попе и работнике его Балде».


1 ведущий: В 2015 году отмечаются юбилеи известных русских поэтов 19-20 веков:

Афанасий Афанасьевич Фет

Иван Алексеевич Бунин

Александр Михайлович Гликберг (известный под псевдонимом Саша Чёрный)

Сергей Александрович Есенин


Вед.  Афанасий Афанасьевич Фет, один из великих русских поэтов 19 в., поэт-лирик, создавший неповторимые стихи о красоте в природе, любви, искусстве. «Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу», - говорил К. Бальмонт. В 2015 году отмечается 195 лет со дня рождения Афанасия Афанасьевича Фета.

А.А.Фет (1820-1892) – слайды по биографии ( 2 реб.)


Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица роза,
Благоуханна и пышна.
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.


Вед: В 2015 году исполняется 145 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин - русский писатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе из России (1933 год). Он стал признанным поэтом, достигнув мастерства прежде всего в пейзажной лирике. Каждое слово в его стихах говорит о любви к природе, о том, как тонко взаимосвязана она с человеком, сколько совершенства даже в самом крохотном ее творении. 

И.А.Бунин (1870-1953) -слайды по биографии ( 2 реб.)


«Осень» (отрывок – на фоне картин и музыки)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.


2 Ведущий: Сергей Есенин! Близкое и дорогое имя! В нем слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Сергей Есенин - великий русский поэт, подаривший нам удивительную страну, где льется по равнинам березовое молоко, где кудрявый ягненочек – месяц гуляет в голубом небе, где душа дышит запахом меда и роз. В 2015 году исполняется 120 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925)- слайды по биографии ( 1 реб.)


Учитель: „Береза”- так называлось первое стихотворение Сергея Есенина, которое было опубликовано в 1914 г. в детском журнале „Мирок”


Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.


1 ведущий:  Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства.

Стихи Сергея Есенина очень мелодичны, на многие из них композиторами написана музыка, и мы слушаем прекрасные песни.

Объявляем:

Песня «Отговорила роща золотая...» (комп. Григорий Пономаренко)

(исполнение песни гостем)


Вед: В 2015 году исполняется 135 лет со дня рождения Саши Черного. Са́ша Чёрный (настоящее имя Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг) - российский поэт Серебрянного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов.

Презентация

Саша Черный очень любил детей, и большое место в его творчестве занимала тема детства. В детской литературе имя Саши Черного стоит рядом с имена­ми Чуковского и Маршака.


С.Черный (1880-1932)

В раю

По лиловым дорожкам гуляют газели

И апостол Фома с бородою по грудь...

Ангелята к апостолу вдруг подлетели:

«Что ты, дедушка, бродишь? Расскажи что-нибудь!

Как шалил и играл ты, когда был ребенком?

Расскажи... Мы тебе испечем пирожок...»

Улыбнулся апостол. «Что ж, сядем в сторонке,

Под тенистой смоковницей в тесный кружок.


Был я мальчик румяный, веселый, как чижик...

По канавам спускал корабли из коры.

Со стены ребятишки кричали мне: «Рыжик!»

Я был рыжий — и бил их, и гнал их с горы.

Прибегал я домой весь в грязи, босоножкой,

Мать смеялась и терла мочалкой меня.

Я пищал, а потом, угостившись лепешкой,

Засыпал до румяного, нового дня».


«А потом?» — «А потом я учился там в школе, —

Все качались и пели, — мне было смешно,

И учитель, сердясь, прогонял меня в поле.

Он мне слово, я — два, — и скорей за окно...

В поле я у ручья забирался под мостик,

Рыбок горстью ловил, сразу штук по семи».

Ангелята спросили: «За хвостик?» — «За хвостик».

Ангелята вздохнули: «Хорошо быть детьми».


Исполняется музыкальная пьеса – Белов Сергей (кларнет)


Вед: Цветаева Марина Ивановна  - русский поэт, прозаик, переводчик, один из самых ярких и  значительных поэтов первой половины XX века. Марину Цветаеву - поэта не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать - по особому распеву, неповторимым ритмам.


М.И.Цветаева (1892- 1941)

Инсценировка стихотворений

В субботу

Темнеет... Готовятся к чаю...
Дремлет Ася под маминой шубой.
Я страшную сказку читаю
О старой колдунье беззубой.

О старой колдунье, о гномах,
О принцессе, ушедшей закатом.
Как жутко в лесах незнакомых
Бродить ей с невидящим братом!

Одна у колдуньи забота:
Подвести его к пропасти прямо!
Темнеет... Сегодня Суббота,
И будет печальная мама.

Темнеет... Не помнишь о часе.
Из столовой позвали нас к чаю.
Клубочком свернувшейся Асе
Я страшную сказку читаю.



Мама на даче

Мы на даче: за лугом Ока серебрится,
Серебрится, как новый клинок.
Наша мама сегодня царица,
На головке у мамы венок.
Наша мама не любит тяжёлой причёски, —
Только время и шпильки терять!
Тихий лучик упал сквозь берёзки
На одну шелковистую прядь.

В небе облачко плыло и плакало, тая.
Назвала его мама судьбой.
Наша мама теперь золотая,
А венок у неё голубой.

Два веночка на ней, два венка, в самом деле:
Из цветов, а другой из лучей.
Это мы васильковый надели,
А другой, золотистый — ничей.

Скоро вечер: за лесом луна загорится,
На плотах заблестят огоньки…
Наша мама сегодня царица,
На головке у мамы венки.


Романс на стихи М.И.Цветаевой «У зеркала», композитор Микаэл Таривердиев

или «Генералам 12 года», композитор Андрей Павлович Петров (видеоклип)


Вед.: А.А.Ахматова стоит в одном ряду с именами А. Пушкина, М. Лермонтова. Ее первые стихи были написаны, когда ей было всего одиннадцать лет. С тех самых пор поэт постоянно работал над улучшением литературной техники.

Интересным фактом биографии Ахматовой является сам выбор творческого псевдонима. Отец, считая увлечение дочери детской забавой, не разрешил ей подписывать стихи настоящей фамилией – Горенко. Тогда юная поэтесса извлекла из семейной родословной фамилию бабушки со стороны матери – Ахматова. Так и появился псевдоним.


А.А.Ахматова (1889- 1966)

Аудиозапись – стихи читает А.А.Ахматова

Е.Н.Куликова (любимые стихи)


Вед. Вы задумывались когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, отчего у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир?

Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать, как птица.

У каждого поэта была своя муза, свои любимые места, где находил он вдохновение для полета своей мысли, чувства, слова.

Мы уже знаем, какую роль сыграло село Большое Болдино в творчестве А.С.Пушкина. Многих поэтов вдохновляли красивые Болдинские места.


В парке ( Сковородова Антонина Дмитриевна)

Густая сень аллей тенистых ,

И эти тихие пруды,

Грачей дуэты голосистих,

И ель, верхушкой у воды.


Горбатый мостик и колодец,

И серых облаков дымок…

Здесь каждый мысленно находит

Для упоенья уголок.


И как молитву произносят

Стихи, что воскрешают вновь.

Поэта музу превозносят,

Как богом данную любовь.


Невольно мыслями уходишь

В твой мир поэзии, певец.

В толпе восторженной находишь

Признанье искренних сердец.


Здесь вдохновению поэта

Родиться было суждено.

И все не оспоримо это,

Как то, что гением дано


Вед: Вот и к ребятам нашего класса пришло поэтическое вдохновение после поездки в Большое Болдино.

Слайд-шоу «Поездка в Болдино»


Вед: Именно здесь , гуляя по золотым паркам и аллеям , где кажется, что стихи великого поэта слышатся и в шорохе листвы и в журчании воды, у многих детей и родителей появилось желание попробовать себя в жанре поэзии.



Поэтическое творчество учащихся, родителей класса и гостей

Звучит музыка

Вед. Первая страница нашего поэтического сборника - «Красавица Осень».


Как можно осень не любить? (Соловьев Максим)

И пусть унылая пора, и дождь который день с утра,

И в школу мы идем по лужам, и я, по-моему, простужен…

Но ярче красок не найдешь, вот будешь старше и поймешь-

Нам осень дарит вдохновенье, покой душевный и волненье,

Всех этих чувств не передать- все это нужно испытать.

Стоят багряные деревья, пестреют золотом поля,

Уже и птицы улетели, к зиме готовится земля.

И пусть унылая пора, и дождь который день с утра.

И сильный ветер бьет в окно, и вечером уже темно…

Все это можно ей простить. Как можно осень не любить?

Звучит музыка


Осень (Наследков Кирилл)

Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!


Осень - ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

Осень - вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!


Осень - радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что снова в школу - вот как получается!

Звучит музыка


Осень (Алина Мингалева + баб.)

Осень - прекрасное время года,

Сколько стихов посвящено ей!

Но любим мы осень, когда светит солнце

И нет ненастья, слякоти, дождей.

Когда деревья изумруд сменили

На золотой и багряный наряд.

И нет прекрасней в мире картины,

Чем светящийся золотом сад.

Звучит музыка

Осень (Уланов Матвей)

Теплый лес весь согрет тишиной.

Буйство красок - что сложно представить.

Я любуюсь его красотой,

Чтобы в сердце картину оставить.


Ель зеленая, ясень багрян,

Желтый клен, золотая осина,

Дуб-красавец могуч и румян.

Это русская осень-картина!


Пахнет в воздухе прелой листвой

И в покой лес осенний укутан.

Как приятно волшебной порой

Насладиться чудесной минутой!

Звучит музыка

Осень ( Капитанова Лера)

Вот уж осень тихонько ступает,

За окном пожелтела листва.

Птицы снова на юг улетают,

Смотрим с грустью с тобой в облака.


Что нам осень с тобой приготовит?

Теплый вечер, прогулки в лесу,

Желтых листьев букетик кленовый,

Россыпь яблок в притихшем саду.

Тихо дождь барабанит по крыше,

Легкий ветер шумит за окном.

Неизбежно природы затишье

Снова осень приходит в наш дом.

Звучит музыка


Осень (Варягина Ульяна и Варягин Илья Александрович)

Настал тот день, когда у лета вышел срок.

Лесные жители давно уже не дремлют,

Припасы в норках запасают впрок,

Листва не удержавшись, устилает землю.


И солнышко спешит за горизонт,

Пуская за порог прохладный вечер.

Мне мама подарила новый зонт.

Теперь я дождь с улыбкой встречу.


С улыбкой встречу осень у дверей

И предложу ей отдохнуть с дороги,

Чтоб ветры были к нам не строги,

А дождик проходил скорей.


Нельзя грустить осеннею порой.

Ведь к нам пришел Сентябрь – Король.

Затем заглянем в календарь –

А там Октябрь – Государь…


Ноябрь месяц тоже не плохой,

Хотя короче день, и ночь длиннее.

И ветер стал чуть холоднее,

А до зимы подать рукой…

Звучит музыка


Поздняя осень в городе (Никонов Вова и Никонова Л.В.)


Плутовка-осень нанесла на ветви

Багряной краски щедрые мазки,

И утонули в золоте несметном

Леса и горы, берега реки.


Но дождь полночный, вечный барабанщик,

Легко и скоро смоет красок цвет,

Сорвет наряд, наброшенный изящно,

И растворит былого буйства цвет.


И город в предвкушении морозов,

Поутру зябко кутаясь в туман,

Вдруг обнажит верхушки небоскребов,

К зиме-колдунье попадет в капкан.


Он ждет, едва прикрывшись сиротливо

Последним жалким, пестрым лоскутком,

Когда зима неспешно и лениво

Его обдаст колючим холодком.


И ёжась от холодного дыханья,

Нагой, для снега с ветром уязвим,

Он удивлен масштабом увяданья

Былой красы, всегда любимой им.


И в полудреме сонного пространства,

Сквозь хрупкий лёд разглядывая сны,

Он ждёт тепла с завидным постоянством

И свято верит в торжество весны!


Слайд-шоу «Картины осени» (изобразительное творчество детей)


Вед. 2 страница „Волшебная планета Детства”

Вед: Что такое детство? Сейчас мы узнаем , что думают по-этому поводу взрослые.

Вопрос к аудитории, ответы родителей.

Варианты ответов:

Наша жизнь делится на две части: Когда мы маленькие и хотим повзрослеть, и когда уже взрослые и хотим вернуться в детство...


Самое счастливое время на свете — когда мы еще дети…


Нигде, ни в каком городе мира, звёзды не светят так ярко, как в городе детства.


Детство — это когда желтый цвет — ярко-желтый, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый мальчик, а под кроватью явно кто-то живет. 


Вед. А теперь о Стране детства Вам расскажут наши ребята.


Максимова Олеся

Большая страна моя детства

Прекрасна она и чудесна!

Там звезды ночью шевелятся,

Дорога, как Млечный путь, стелется.

Букеты волшебных цветов

Радуют глаз всех творцов.

Там радуга всегда стоит,

Ручей цветной под ней бежит.

Цветные звери тут и там,

Стоит весь день и шум, и гам.

Я рада видеть всех гостей

В большой моей стране,

Среди моих больших друзей

Не будет скучно мне!


Дувакин Артем

Хорошо ребенком быть:

Веселиться и шалить,

Есть конфеты и варенье,

Прыгать, бегать и шуметь,

Надевать любые вещи,

Маму с папой веселить.

Выйти в дождик прогуляться

И по лужам проскакать.

Напугать «до смерти» маму

Перепачканным лицом,

А потом пойти помыться

И уснуть сладчайшим сном.

И во сне увидеть сказку,

Сказку детства моего.


Дети исполняют песню «Зеленая карета»

(стихи О.Дриз, музыка Александр Суханов)

Исполняют Лебедева Лиза, Пахомова Алина, Уланов Матвей, Яковлев Матвей


Вед. 3 страница „О чем мечтают дети”

Вед: Не для кого не секрет, что каждый человек любит мечтать. Конечно же, каждый мечтает о разном, но именно мечта помогает строить планы на будущее и достигать в жизни заветных целей…

О чем же мечтали в детстве ваши родители? (ответы родителей)


Вед: А вы знаете, что возможно даже совсем обычные вещи тоже о чем-то мечтают…

Болотова Настя (автор Клара Жабова)

С точки зрения зонта жизнь не очень-то проста.
Если рады все погоде – зонт весь день лежит в комоде.
Если дождик в переулке, то зонту   грозит   прогулка.
Сверху - тучи, снизу – лужи. Зонт хронически простужен,
Зонт   мечтает о жаре, и о том, как во дворе 
Лужа морем разольется: чайки, пляж, а сверху – солнце! 
В центре он – большой и важный зонт.
Не просто зонт, а - пляжный! Вот и все его мечты.
А о чем мечтаешь ты?


Моя мечта (Никитин Кирилл)

Мечта моя, мечта,

Летаешь в небе ты, как птица!

Но не могу пока достать тебя -

Нет крыльев для полета у меня.


Но верю я, что день придет,

Когда ты сбудешься, моя мечта!

Ведь без мечты на свете жить нельзя!

И чем смелей моя мечта, тем больше счастья у меня.


Моя мечта (Шиловский Юра)

Я мечтаю о котенке -

Милом кошкином ребенке.

Я все жду, воображаю,

Будто с ним уже играю.


Как кормлю его сосиской,

Молоко как пьет из миски,

Будет он со мной гулять,

Прыгать, бегать и скакать.


Очень весело с ним мне,

Но пока что лишь во сне.

Знаю, явью станут сны,

Ведь сбываются мечты!


Мечта (Яшина Вика)

Мечтаю стать беззаботной птичкой,

Чтоб летать в голубых небесах.

Мечтаю, подружится с синичкой,

Чтоб прыгать по веткам в садах.

Мечтаю зайчиком стать,

Чтоб по осени шубку менять.

Мечтаю в пучину морскую серебристым дельфином нырять.

Мечтаю, мечтаю, мечтаю…

Ведь детство - это пора, когда можно мечтать.


Музыка

Вед. Вот и подошла к концу наша встреча в литературной гостиной. Но мы еще не раз встретимся в волшебной стране Поэзии, где царит творчество и вдохновение.

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,

Ахматова, Барто, Твардовский…

В России, если ты поэт –

Ты должен ярким быть и броским.

Знать, словом должен зажигать,

И душу вылечить словами.

Тебе ли этого не знать,

Поэт, живущий рядом с нами?

Поэзия – великий дар!

Кто оседлать сумел Пегаса,

Тот никогда не будет стар,

Рифмуя мысли ежечасно.

(Е. Козлова-Гыра)



Песня «Изгиб гитары желтой» слова и музыка О.Митяева (исполняют все участники литературной гостиной, музыкальное сопровождение – Варягин И.А. - гитара)