Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: [email protected]
ПРОЕКТ:
«ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
4 класс
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
2017г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
РУССКИЙ ЯЗЫК
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10 лет
6. Состав проектной группы: весь 4 «Б» класс. Ребята работают индивидуально
7. Гипотеза:
Действительно ли знаки препинания влияют на смысл сказанного или прочитанного, с помощью них можно выразить свои мысли и чувства.
8. Проблемные вопросы:
- Какова роль знаков препинания в тексте?
9. Цель проекта:
Узнать какую роль играют знаки препинания на письме и как с помощью них можно выражать свои мысли и чувства.
10. Задачи проекта:
11. Вопросы учебной темы
Узнать о знаках препинания.
- Какую роль выполняют разные знаки препинания на письме.
- Как знаки препинания могут изменить смысл сказанного.
- Написать похвальное слово знакам препинания
12. Необходимое оборудование
компьютер для поиска информации, книги, журналы.
13. Аннотация проекта:
Актуальность:
В нашей жизни мы часто пользуемся знаками препинания, порой не задумываясь об их роли в предложении. Писатели и поэты прошлого очень щедро пользовались знаками препинания в своих произведениях. Оказывается, эти знаки играют большую роль в текстах. Мы проведём своё исследование, проанализируем стихи разных поэтов и узнаем, почему даже одна запятая может изменить смысл написанного текста.
14.Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- предметные
понимание особой роли знаков препинания в нашей речи и в литературе.
формирование уважительного отношения к знакам препинания;
умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о по своей теме;
- метапредметные
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- личностные
воспитание чувства гордости за свой язык и литературу.
освоение доступных способов изучения материала (наблюдение, анализ, сбор информации)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование мотивации к творческому труду, работе на результат
активное освоение различных способов познания окружающего
воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
развивать навыки сотрудничества
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Для чего нужны знаки препинания?
Проблемные вопросы
Как с помощью знаков препинания мы выражаем сои мысли?
15. Продукт проекта: доклады и презентации на данную тему.
16. Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | 1этап. Подготовительный. | 1. Ознакомление с темой проекта. Работа с проблемными вопросами проекта. | 21.09.2016г |
2. | 2 этап. Планирование и организация деятельности. | 1. Обсуждение целей проекта. 2. Планирование. - Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта. | 21.09.2016г |
3. | 3 этап. Поиск информации. | Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа с дополнительными источниками информации. | 22.-25 сентября |
4. | 4 этап. Создание продукта | Создание проектов на заданную тему | 26-27 сентября |
5. | 5 этап Презентация продукта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап) | Презентация проект. Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка. | 28.09.2016г |
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
1.Решение проблемы. Определение темы проекта.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
1. Выбор темы, формулирование целей проекта.
2. Постановка задач и распределение заданий, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
3. Определение основных источников информации.
3 этап. Поиск информации.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Исследование на конкретном литературном произведении роли знаков препинания.
3. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания продукта по проекту.
4 этап. Создание продукта.
Работа по изготовлению продукта по проекту. Оформление проекта в виде доклада или презентации.
5 этап Презентация проекта. Рефлексия (контрольно-оценочный этап)
1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.
2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся.
3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Обучающиеся выполняют работу индивидуально.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Работа над проблемными вопросами на уроке русского языка: «Знаки препинания и их использование». Презентация к уроку русского языка.
Работы обучающихся по проекту.
Обучающиеся выявляют проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. Обучающиеся распределяют, какой материал и кто будет искать. Заполняют для этого «Лист планирования и продвижения по заданию». После чего обучающиеся самостоятельно подбирают соответствующий материал.
ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ
Тема, выбранная обучающимся __________________________________________
запишите выбранную вами тему
Форма представления проекта.
Мини –доклады.
Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин
Состав работ | Кто выполняет | Отметка о выполнении (+ или –) |
| | |
Поиск информации к проекту: «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
Ребята переходят к поиску необходимой информации. ( используют разные источники: энциклопедию, опрос родителей или знакомых, интернет.
Оформление проекта: «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
Следующим этапом работы над проектом является создание продукта – презентации или доклада.
ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ




ВЫСТУПЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ



ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП И САМООЦЕНКА
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя _____________________________ Лист самооценки Оцените свое участие в работе группы. Внимательно прочитай приведенные ниже вопросы и ответь (ДА или НЕТ). Вопрос | Ответ | Справился ли ты со своим заданием? | | Легко ли тебе было выполнять задание? | | Активно ли ты работал(а) в группе? | | Помогал(а) ли участникам группы, когда они нуждались в помощи? | | Хочешь ли ты еще работать с этими ребятами в одной группе? | | |
Проект «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ»
Лист самооценки самостоятельности и успешности учащегося
Планирование выступления
Главная цель моего выступления | |
Что мне необходимо подготовить к выступлению | 1. 2. 3… |
В какой последовательности я буду представлять результаты работы группы | 1. 2. 3… |
Что я буду демонстрировать, о чём рассказывать | 1. 2. 3… |
Самооценка готовности

Вставь значок ДА - НЕТ -
| да | нет |
Я проверил готовность необходимого для выступления материала | | |
Я прорепетировал своё выступление | | |
Я знаю, сколько времени мне понадобится для выступления | | |
Итоговое оценивание
Ф.И. участников проекта__________________________________________________________________________________________________
Тема____________________________________________________________________________________________________________________
Эксперты | Общий бал Оформление и выполнение проекта (от 0 до 5) |
Актуальность темы | Практическая ценность | Творчество, оригинальность | Научность | Презентация работы | Качество оформления | Работа в команде | Итог |
Самооценка | | | | | | | | |
Одноклассники | | | | | | | | |
Учитель | | | | | | | | |
| Максимальное количество баллов: 35 |
| |
Итоговая оценка (балл):
30-35 баллов - “отлично”;
29 - 26 баллов - “хорошо”;
25 – 17 баллов - “удовлетворительно”
менее 30 баллов - “неудовлетворительно”
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
В ходе проекта мы составляли презентации или доклады на тему: «ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЗНАКАМ ПРЕПИНАНИЯ». Для этого использовали ресурсы интернета, детскую энциклопедию. КНИГУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы, мы узнали что- то новое, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предмета: русский язык, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.
ВЫВОД:
В ходе работы над проектом мы узнали, что, знаки препинания очень важны и нужны в нашей жизни. С помощью них мы можем выражать на письме разнообразные эмоции и по - разному передавать информацию окружающим. Иногда, от одной запятой может зависеть жизнь и счастье человека, поэтому нам необходимо обязательно изучать русский язык, чтобы быть грамотными и современными людьми.
По результатам проекта мы создали презентации и доклады.