СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Покормим птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормим птиц зимой"»

ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК» в первой младшей группе воспитатели: Щебетунова Т.И. Прокопова Г.В.

Актуальность:

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Именно экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено только при взаимодействии детского сада и семьи.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: информационный.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители.

Методическая литература: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель проекта: формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к птицам; вызвать в детях желание ухаживать за ними.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с птицами.

  • развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.

  • упражнять в звукоподражании.

  • обогащать и активизировать словарь по теме.

  • закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

  • воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

  • подбор наглядно-дидактического материала;

  • подбор художественной литературы;

  • подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

  • организация развивающей среды в группе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

ПОНЕДЕЛЬНИК

В помещении

Рассматривание демонстрационных картинок «Птицы». Цель: формировать представление о птицах, их внешнем виде, основных частях тела.

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: формировать представления о звуках, издаваемых птицами, животными; развивать звукопроизношение.

На улице

Наблюдение «Воробьи». Цель: формировать представления о воробьях, их отличительных признаках (маленький, серенький).

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

ВТОРНИК

В помещении

Рассматривание сюжетных картинок «Птицы зимой». Цель: формировать представления о птицах зимой.

Чтение стихотворения А. Барто «Птичка». Цель: развивать речь, память.

На улице

Наблюдение «Снегири». Цель: формировать представления о снегире, его отличительных признаках (маленький, красная грудка).

Игра-имитация «Птички». Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях.

СРЕДА

В помещении

Составление рассказа «Как мы птичек кормили». Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Лепка «Ягоды для птичек». Цель: продолжать развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; вызвать желание помочь птицам.

На улице

Наблюдение «Синички». Цель: формировать представления о синичке, её отличительных признаках (маленькая, желтая грудка).

Кормление птиц. Цель вызвать положительные эмоции детей, желание помочь, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

ЧЕТВЕРГ

В помещении

Чтение потешки «Сорока». Цель: развивать внимание, звукопроизношение.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?». Цель: формировать представления о домиках животных и птиц (гнезда, норы)

На улице

Наблюдение «Сорока». Цель: формировать представления о сороке, её отличительных признаках (большая, белые бока)

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

ПЯТНИЦА

В помещении

Дидактическая игра: «Кто что ест?». Цель: формировать представления о том, что едят животные и птицы.

Беседа «Позаботимся о птицах». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание помочь.

На улице

Итоговое мероприятие – вывешивание кормушек на участке. Цель: вызвать положительные эмоции детей, привлечь внимание общественности к экологической теме через совместное творчество родителей и детей.

Работа с родителями:

Изготовление кормушек (совместная работа родителей и детей)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Анализ результатов проекта.

Дети: сформированные представления о птицах, о необходимости заботиться о них.

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.