СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ПОЛОЖЕНИЯ о составлении календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Положенич о составлении календарно- таматического планирования в соответсвии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Проект ПОЛОЖЕНИЯ о составлении календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС»

ПОЛОЖЕНИЕ

о составлении календарно-тематического планирования (далее КТП) (проект)


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

• Законом “Об образовании в РФ ”;

• Типовым Положением об общеобразовательном учреждении;

• Уставом ГБОУ ________________ г. __________.

1.2. Положение содержит требования к оформлению календарно-тематического планирования (КТП) учителя-предметника и разработано с целью установки общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в ГБОУ №__________

1.3. КТП является обязательным нормативным документом, регулирующим деятельность учителя по реализации содержания программы учебного курса или предмета.

1.4. КТП разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету и классу в соответствии с учебной программой и требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

1.5. Задачами составления КТП являются:

• определение места каждой темы в годовом курсе по предмету и места каждого урока в теме;

• определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;

• выделение в учебном курсе проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, сформулированных в ФГОС с целью конкретизации результатов деятельности учащихся;

• формирование рациональной системы работы по вооружению обучающихся системой знаний, умений и навыков по предмету.

1.6. Степень разработанности предметного поурочного планирования является показателем профессиональной компетентности учителя.

2. Порядок согласования и утверждения КТП

2.1. КТП рассматривается на заседаниях школьных предметных методических объединений (далее – МО). Срок согласования КТП на заседаниях школьных предметных МО – до 28 августа.

Председатель школьного МО формирует предметную папку КТП и в срок до 30 августа текущего года передает ее заместителю директора по УВР для согласования.

Заместитель директора по УВР в срок до 1 сентября передает все календарно-тематические планы на утверждение директору школы.

2.2. КТП составляется в электронном и печатном виде. Электронный утвержденный вариант вносится в ЭЖ учителем для включения в информационный банк школы.

В печатном виде планирование составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится у учителя, второй передается председателю школьного МО.

3. Требования к оформлению титульного листа

3.1. На титульном листе календарно-тематического планирования указываются:

• полное наименование образовательного учреждения;

• гриф рассмотрения и согласования поурочного планирования уроков на заседании школьных предметных МО, номер протокола заседания и дата рассмотрения;

• Ф. И.О. руководителя МО;

• гриф согласования планирования заместителем директора школы по УВР и дата

• гриф утверждения планирования директором школы;

• Ф. И.О. учителя – составителя КТП с указанием должности;

• учебный год, на который составлен поурочный план.

3.2. В центре титульного листа делается запись: “ календарно-тематическое планирование по _____ (указывается предмет) для ____ класса (параллели)”.

Если планирование составлено для одного класса, указывается конкретный класс (например, 5а), если для нескольких классов по одной программе для данной параллели – указывается параллель (например, 5-е классы и ФИО всех учителей, работающих по этой программе ).


4. Требования к оформлению пояснительной записки к календарно-тематическому планирования

Пояснительная записка включает в себя сведения:

• об учебной программе, на основе которой составлено календарно-тематическое планирование;

• количестве учебных часов, на которое рассчитано календарно-тематическое планирование;

• количестве часов для освоения практической и контрольной части (в т. ч. о количестве административных работ);

• используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме:

– название учебника;

– автор учебника;

– издательство, год издания.

В учебно-методический комплект могут входить учебник, рабочая тетрадь, тетради для контрольных работ (на печатной основе), атлас, контурная карта и т. п.

Также указывается дополнительная литература: сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации, сборники контрольных работ, тестов и т. п.


5. Требования к содержанию разделов календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование оформляется в табличном виде и имеет следующее содержание:

• номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью выяснения соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана;

• дата урока;

• общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы;

• тема урока; при записи контрольных, лабораторных, практических работ тема указывается;

• элементы содержания и их код. Отбор элементов содержания осуществляется на основе ФГОС или (ФК)ГОС ( или примерной образовательной программы – при отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю). Элементы содержания определяются в соответствии с учебной программой.

• требования к уровню подготовки обучающихся определяются в деятельностной форме (перечень проверяемых умений и познавательных действий) и код требования. Формулировка должна соответствовать элементам содержания.

• домашнее задание в письменной или цифровой форме (задание №___, стр. ___).












Приложение 1

ОБРАЗЕЦ оформления титульного листа




Утверждаю:

Согласовано:

Рассмотрено:

Директор ___________ №_______

Зам. директора по УВР

на заседании МО

_________________

_________________

Протокол № _____ от “___”__________20__ г.

“___”__________20__ г.

“___”__________20__ г.

Председатель МО

_________(Ф. И.О.)



Календарно-тематическое планирование

по _________________(предмет)

для ___ класса

на 20__/20__ учебный год


Составлено учителем

___________ (Ф. И.О.)



Приложение 2


Форма основного раздела календарно-тематического планирования по ГОС


урока

Дата

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание










Приложение 3



Форма основного раздела календарно-тематического планирования по ФГОС


№ уро-ка

Тема урока

Календар-ные сроки

Планируемые результаты обучения



Дом.

зад.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения








ОБРАЗЕЦ оформления пояснительной записки к календарно-тематическому планированию


Автор программы: ________________________________.

Год издания: _________. Издательство: _______________.

Количество учебных часов: ____________________.

Количество учебных часов для выполнения:

• контрольных работ: _____________________;

• административных работ: __________________;

• лабораторных работ: _____________________;

• практических работ: _____________________.

Учебно-методический комплект:

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник





Рабочая тетрадь (на печатной основе)





Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе)





Атлас





Контурная карта





Другое