ПОЛОЖЕНИЕ
о составлении календарно-тематического планирования (далее КТП) (проект)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Законом “Об образовании в РФ ”;
• Типовым Положением об общеобразовательном учреждении;
• Уставом ГБОУ ________________ г. __________.
1.2. Положение содержит требования к оформлению календарно-тематического планирования (КТП) учителя-предметника и разработано с целью установки общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в ГБОУ №__________
1.3. КТП является обязательным нормативным документом, регулирующим деятельность учителя по реализации содержания программы учебного курса или предмета.
1.4. КТП разрабатывается учителем для учебного курса по учебному предмету и классу в соответствии с учебной программой и требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
1.5. Задачами составления КТП являются:
• определение места каждой темы в годовом курсе по предмету и места каждого урока в теме;
• определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;
• выделение в учебном курсе проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, сформулированных в ФГОС с целью конкретизации результатов деятельности учащихся;
• формирование рациональной системы работы по вооружению обучающихся системой знаний, умений и навыков по предмету.
1.6. Степень разработанности предметного поурочного планирования является показателем профессиональной компетентности учителя.
2. Порядок согласования и утверждения КТП
2.1. КТП рассматривается на заседаниях школьных предметных методических объединений (далее – МО). Срок согласования КТП на заседаниях школьных предметных МО – до 28 августа.
Председатель школьного МО формирует предметную папку КТП и в срок до 30 августа текущего года передает ее заместителю директора по УВР для согласования.
Заместитель директора по УВР в срок до 1 сентября передает все календарно-тематические планы на утверждение директору школы.
2.2. КТП составляется в электронном и печатном виде. Электронный утвержденный вариант вносится в ЭЖ учителем для включения в информационный банк школы.
В печатном виде планирование составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится у учителя, второй передается председателю школьного МО.
3. Требования к оформлению титульного листа
3.1. На титульном листе календарно-тематического планирования указываются:
• полное наименование образовательного учреждения;
• гриф рассмотрения и согласования поурочного планирования уроков на заседании школьных предметных МО, номер протокола заседания и дата рассмотрения;
• Ф. И.О. руководителя МО;
• гриф согласования планирования заместителем директора школы по УВР и дата
• гриф утверждения планирования директором школы;
• Ф. И.О. учителя – составителя КТП с указанием должности;
• учебный год, на который составлен поурочный план.
3.2. В центре титульного листа делается запись: “ календарно-тематическое планирование по _____ (указывается предмет) для ____ класса (параллели)”.
Если планирование составлено для одного класса, указывается конкретный класс (например, 5а), если для нескольких классов по одной программе для данной параллели – указывается параллель (например, 5-е классы и ФИО всех учителей, работающих по этой программе ).
4. Требования к оформлению пояснительной записки к календарно-тематическому планирования
Пояснительная записка включает в себя сведения:
• об учебной программе, на основе которой составлено календарно-тематическое планирование;
• количестве учебных часов, на которое рассчитано календарно-тематическое планирование;
• количестве часов для освоения практической и контрольной части (в т. ч. о количестве административных работ);
• используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме:
– название учебника;
– автор учебника;
– издательство, год издания.
В учебно-методический комплект могут входить учебник, рабочая тетрадь, тетради для контрольных работ (на печатной основе), атлас, контурная карта и т. п.
Также указывается дополнительная литература: сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации, сборники контрольных работ, тестов и т. п.
5. Требования к содержанию разделов календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование оформляется в табличном виде и имеет следующее содержание:
• номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью выяснения соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана;
• дата урока;
• общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы;
• тема урока; при записи контрольных, лабораторных, практических работ тема указывается;
• элементы содержания и их код. Отбор элементов содержания осуществляется на основе ФГОС или (ФК)ГОС ( или примерной образовательной программы – при отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю). Элементы содержания определяются в соответствии с учебной программой.
• требования к уровню подготовки обучающихся определяются в деятельностной форме (перечень проверяемых умений и познавательных действий) и код требования. Формулировка должна соответствовать элементам содержания.
• домашнее задание в письменной или цифровой форме (задание №___, стр. ___).
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ оформления титульного листа
Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено: |
Директор ___________ №_______ | Зам. директора по УВР | на заседании МО |
_________________ | _________________ | Протокол № _____ от “___”__________20__ г. |
“___”__________20__ г. | “___”__________20__ г. | Председатель МО _________(Ф. И.О.) |
Календарно-тематическое планирование
по _________________(предмет)
для ___ класса
на 20__/20__ учебный год
Составлено учителем
___________ (Ф. И.О.)
Приложение 2
Форма основного раздела календарно-тематического планирования по ГОС
№ урока | Дата | Тема урока | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ) | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание |
| | | | | | | |
Приложение 3
Форма основного раздела календарно-тематического планирования по ФГОС
№ уро-ка | Тема урока
| Календар-ные сроки | Планируемые результаты обучения | Дом. зад. |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
ОБРАЗЕЦ оформления пояснительной записки к календарно-тематическому планированию
Автор программы: ________________________________.
Год издания: _________. Издательство: _______________.
Количество учебных часов: ____________________.
Количество учебных часов для выполнения:
• контрольных работ: _____________________;
• административных работ: __________________;
• лабораторных работ: _____________________;
• практических работ: _____________________.
Учебно-методический комплект:
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | | | | |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | | | | |
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) | | | | |
Атлас | | | | |
Контурная карта | | | | |
Другое | | | | |