СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!» (Республика Коми в буквах)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на творческое  исследование обучающимися природы Республики Коми через развитие и воспитание познавательного интереса в рамках воспитательной программы «Правила жизни культурного человека».

Проект предполагает показать практическую направленность применения алфавита,   помочь обучающимся в формировании их творческих способностей во внеклассной деятельности. 

Цель проекта: воспитание у детей ответственного отношения к природе родного края, любви к своей малой родине через вовлечение в практическую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!» (Республика Коми в буквах)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сосногорска»











Проект

«Посмотри, как хорош

мир, в котором ты живёшь!»

(Республика Коми в буквах)







Автор проекта - Котенко Н.М.













г.Сосногорск, 2014

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ



  1. Название проекта: «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!» (Республика Коми в буквах)

  2. Руководитель проекта: Котенко Надежда Михайловна

  3. Программа, в рамках которой проводится работа по проекту:«Правила жизни культурного человека».

  4. Состав проектной группы: классный руководитель, обучающиеся класса, родители.

  5. Тип проекта: межпредметный творческий проект с элементами исследования.























Пояснительная записка

Данный проект направлен на творческое исследование обучающимися природы Республики Коми через развитие и воспитание познавательного интереса в рамках воспитательной программы «Правила жизни культурного человека».

Проект предполагает показать практическую направленность применения алфавита, помочь обучающимся в формировании их творческих способностей во внеклассной деятельности.

Краткая аннотация

Цель проекта: воспитание у детей ответственного отношения к природе родного края, любви к своей малой родине через вовлечение в практическую деятельность.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию знаний о родном крае

  • Воспитание у подрастающего поколения экологически экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

  • Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде

Актуальность проекта

Предлагаемый проект обеспечивает системный подход в экологическом образовании обучающихся, что способствует пониманию и усвоению школьниками закономерностей развития окружающего мира, глубокое осознание роли и места в нем человека, формированиюответственного отношения к природе, выработке соответствующих норм и правил поведения.

Участники проекта:

  • Классный руководитель

  • Обучающиеся класса

  • Родители обучающихся

  • Педагоги дополнительного образования

  • Учителя – предметники ИЗО, музыки, коми языка

  • Сотрудники библиотеки

Классификация проекта:

  • Метод и вид деятельности – творческий с элементами исследования

  • Предметно-содержательная область – межпредметный

  • Характер контактов – внутренний

  • Продолжительность проведения – долгосрочный

Этапы реализации:

  • Подготовительный: этап мотивации (1 класс, праздник «Прощание с Азбукой»)

  • Основной (деятельностный): работа с информацией, проведение исследований. Оформление альбомов (2,3,4 класс)

  • Заключительный: коллективный анализ и оценка проекта. Самоанализ и самооценка.

Сроки реализации проекта:

  • 1 класс «Весёлая азбука» (Все мы буквы изучили )

  • 2 класс «Цветочная азбука» (растения Республики Коми)

  • 3 класс «Мохнатая азбука» (животные Республики Коми)

  • 4 класс «Азбука родного края» (географические объекты Республики Коми)



Содержание деятельности по реализации проекта:

1 класс «Весёлая азбука»

  • Экскурсии: по городу, в ДДТ г.Сосногорска, детскую библиотеку

  • Праздник Осени

  • Месячник леса (конкурсы стихов о лесе, рисунков «Золотая осень», поделок из природного материала, беседа «Осенняя пора – очей очарованье»)

  • Праздник «Посвящение в ученики»

  • Утренник «Россия – Родина моя»

  • Конкурс рисунков «Мой город»

  • Акция «Птичья столовая»

  • Экскурсия в живой уголок ДДТ г.Сосногорска

  • Конкурс знатоков по окружающему миру

  • Праздник прощания с Азбукой

  • Праздник юного читателя «Большие буквы»

  • Экскурсия в Центр коми культуры

  • Классный час «Полюбуйся, весна наступает!»

  • Оформление альбома «Весёлая азбука»



2 класс «Цветочная Азбука»

  • Фотоконкурс «Золотая осень в нашем Коми крае»

  • Фотовыставка «Самые удивительные уголки моего родного города»

  • Месячник леса: познавательная игра «Угадай дерево», беседа «Художники и поэты о красоте осеннего леса», конкурс рисунков «Лес – наше богатство», «Золотая осень»

  • Час общения «Малые города России. О больших достижениях маленького северного городка Сосногорска»

  • Брейн-ринг среди обучающихся 2-х классов «Экологическое ассорти»

  • Декада по окружающему миру (олимпиада, конкурс рисунков, выпуск газет, экологических плакатов)

  • Классный час «Путешествие в страну загадок и чудес»

  • Экскурсия в Центр Коми культуры

  • Акция «Птичья столовая»

  • Акция «Чистый город, чистая школа»

  • Оформление альбома «Цветочная азбука»



3 класс «Мохнатая Азбука»

  • Экологическая викторина «Там, на неведомых дорожках»

  • Экскурсия в природу (во все времена года)

  • Познавательная программа «В мире животных»

  • Конкурсная программа «Знатоки животного мира»

  • Встреча с интересным человеком «Профессия - эколог»

  • Фотовыставка «Зверьё моё»

  • Оформление альбома «Мохнатая азбука»

  • ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по теме «Знатоки природы»



4 класс «Азбука родного края»

  • Классный час «Моя малая родина»

  • Географическое лото «Знатоки Коми края»

  • Конкурс стихов на коми языке «Менам чужан му»

  • Фотовыставка «Коми –край мой любимый!»

  • Викторина «Знаете ли вы…»

  • Экскурсии к памятным местам города, на предприятия города Сосногорска

  • Оформление альбома «Азбука родного края»

  • Совместный Праздник «День Земли» (подведение итогов реализации Проекта «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!»)

Предполагаемая результативность проекта:

  • расширение кругозора обучающихся

  • вовлечение родителей в совместную деятельность

  • повышение уровня культуры обучающихся (культуры общения с природой)

  • активизация интереса к творческим заданиям

  • увеличение уровня личностных достижений обучающихся ( активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах)

  • проявление активной нравственной гражданской позиции



Критерии результативности:

  • динамика развития творческих способностей, личностных качеств обучающихся

  • личностные достижения учеников, выраженные в новых знаниях, умения, навыках; участие в различных конкурсах, олимпиадах и т.п.

  • динамика в развитии умения конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

  • наличие фото, видеоматериала

  • продукты творческой деятельности (газеты, журналы, рисунки, альбомы, сценарии)

  • удовлетворенность детей, родителей организацией работы классного руководителя