СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект, посвящённый юбилею района имени Лазо - 80 лет и поселка Переяславка- 120 –лет «Добротой украсим мир».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.

Просмотр содержимого документа
«Проект, посвящённый юбилею района имени Лазо - 80 лет и поселка Переяславка- 120 –лет «Добротой украсим мир».»

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат 8 вида №9»



Проект,

посвящённый

юбилею района имени Лазо - 80 лет и

поселка Переяславка- 120 –лет











«Добротой украсим мир».






























р.п. Переяславка

2015-2016 г.



Ты поселок мой родной, Родина моя!

Нет тебя милей и краше, Ты судьба моя.

И куда бы ни уехал, где б ни побывал,

Я милее и роднее мест не повстречал!

И пускай идут столетья, пусть бегут года,

Но для нас ты будешь вечно молод навсегда!

Ты живи, поселок мой, Родина моя!

Расцветай и разрастайся, ты, судьба моя!


Цель проекта: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.


1. Объединение и активное участие обучающихся в благоустройстве и озеленении посёлка;

2. Воспитание творческой, социально ответственной личности, прилагающей все силы для развития и процветания малой родины


преодолеть социальное равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца, организуя деятельность детского общественного объединения «……….».

Задачи проекта:

  • реализовать творческий потенциал обучающихся в экологической и трудовой деятельности.

  • пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и обычаям, через трудовую деятельность;

  • разработать и оформить стенд газету в школе  «Мой любимый поселок»;

  • воспитать чувства гордости за поселок, в котором мы живем;

  • освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.


Срок выполнения проекта – 1 год (сентябрь 2015- май 2016г.)

Форма реализации – общественное движение.

Предполагаемое количество участников – 100 человек.

География проекта – рабочий поселок Переяславка района имени Лазо.


Актуальность проекта

В современной России крайне актуальна проблема возрождения патриотизма как одной из важнейшей духовно-нравственной ценности, в рамках введения ФГОС, формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции, социально значимых качеств. В связи с этим неуклонно возрастает роль исторического краеведения в учебной и внеурочной работе.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимо всегда. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина поселка, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача педагогов нашей школы – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному району, родной природе, поселку, краю».

Данный проект приурочен к юбилею района и поселка и имеет практико-ориентированное значение.


Принципы, которые легли в основу создания проекта

1. Включение учащихся в активную деятельность.

2. Доступность и наглядность.

3. Связь теории с практикой.

4. Учёт возрастных особенностей.

5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

       сложному).

 

Этапы реализации проекта:

Этапы

Сроки

Содержание

Ответственные

Подготовительный

август

Составление проекта, утверждение плана работы

ЗУР, ЗВР, воспитатели, классные руководители, социальный педагог, библиотекарь

Основной

сентябрь-

май

Реализация проекта

ЗУР, ЗВР, воспитатели, классные руководители, социальный педагог, библиотекарь

Итоговый

май

Подведение итогов

ЗУР, ЗВР Черепович Е.С Алехина Т.И, Павлова Т.В

Содержание проекта:


Этапы

Содержание

Компетенции

1.

Проектировочный

1.Определение целей и задач проекта.

2.Распределение обязанностей среди участников проекта.

3.Определение ресурсного потенциала.

Психолого-педагогическая компетенция:

1.Способность видеть в каждом ученике потенциально успешную личность.

2.Выявление индивидуальных предпочтений (индивидуальных образовательных потребностей)

Компетенция в области управления системой «учитель-ученик»: 1.педагогический анализ ресурсов, умеет проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать.

2.способность понимать и принимать точку зрения субъектов образовательного процесса.

2.

Основной этап реализации проекта. Социальная работа.

1.Составление дерева добрых дел.

2.Организация волонтерского (шефского) движения «Спешите делать добро» (помощь ветеранам, выезды с концертами в «дом ветеранов», «реабилитационный центр и др.).

3.Экологические акции по улицам поселка и лесопарковой зоне с целью очистки от мусора с привлечением других детских организаций.



Развиваем у обучающихся жизненные компетенции:

1. формирование социальной культуры, причастность воспитанника к коллективным делам

2. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,

настойчивости в достижении результата.

3. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,

понимания других людей и сопереживания им.

Педагог:

1.знание жизненного пути воспитанника,

2.владение набором правил используемых для различных ситуаций,

3.опора на чувственное восприятие.

Базовые компетентности педагога:

  • Психолого-педагогическая

  • Коммуникативная

  • Компетенция в области управления системой «учитель-ученик»

3.

Заключительный

Представление результатов выполненного проекта в виде материального продукта (фотографии участия детей и педагогов в реализации проекта на всех этапах)

Через трансляцию собственного опыта

Компетенция в области управления трансляцией собственного опыта




Мероприятия основного этапа реализации проекта.


Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Уроки Знаний, посвященные юбилею района имени Лазо и р.п. Переяславка

1 сентября


Кл. руководители

2

Трудовой десант

«Мой любимый посёлок»

(сбор мусора по переулку Ленина)


11 сентября

учитель географии, биологии Черепович Е.С

3

Участие в поселковом субботнике.

Объект «Площадь Славы» (уборка, побелка)


14 сентября

ЗУР, ЗВР

кл. руководители, воспитатели, соц. педагог

4

Экологический десант береговой зоны реки Кия (район Пушня)


15 сентября

ЗУР, ЗВР

кл. руководители, воспитатели

5

Участие в районной экологической акции «День тигра»

Выезд в с. Кутузовка

17 сентября

кл. руководители, воспитатели, соц. педагог

6


Турпоход



18 сентября

ЗУР, ЗВР

кл. руководители, воспитатели

7

Участие в открытии парка

«Детская развлекательная программа»

19 сентября

кл. руководители, воспитатели

8



Шефство над памятником, репрессированным жителям района

(благоустройство территории)

21 сентября

кл. руководители, воспитатели, соц. педагог

9

Внеклассное мероприятие посвященное юбилейным датам «Осень золотая»

25 сентября

кл. руководители, воспитатели,


10


Фотоотчет на сайте школы



в течении

года, каждый месяц

ЗУР, ЗВР

кл. руководители, воспитатели

11

Выход в музей «По страницам истории района и поселка»

октябрь

кл. руководители, воспитатели

12

Встреча с ветераном труда Тимченко Л.Ф «А помнишь, как это было….»


ноябрь

ЗУР, ЗВР

кл. руководители, воспитатели

13

Шефство над памятником, репрессированным жителям района

(благоустройство территории)

декабрь

кл. руководители, воспитатели, соц. педагог

14


Урок краеведения «Лесные люди удэгейцы»

Беседа с презентацией о памятниках района имени Лазо «Пусть помнят потомки»

Обзор журнала «Родное Приамурье»


Литературный час «Тропой Арсеньева»

Обзор журнала «Расти с Хабаровском»


Беседа с презентацией о почетных гражданах районо имени Лазо «Ими гордится наш район»


Краеведческая викторина «Моя малая родина»

октябрь


ноябрь



декабрь


январь


февраль


март




апрель





Районная библиотека, воспитатели


15

Неделя экологии «Земля Лазовская моя» посвященная юбилею района имени Лазо и р.п. Переяславка

19 апреля-

26 апреля

учитель географии, биологии Черепович Е.С

16


Выставки

«Моя малая родина», «80 лет – району имени Лазо», 120 лет – поселку Переяславка», «Люби и знай наш Хабаровский край»

Краеведческие часы: «Земля Хабаровская», «Путешествие по страницам книги «Амур от истока до устья»

Громкие чтения книг дальневосточных писателей: Е Кохана, Н Наволочкина

Книжное дефеле «Из прошлого в настоящее и будущее» Представление книги о районе Лазо






сентябрь-

апрель





школьная библиотека

Баженова И.Н. воспитатели


Ожидаемые результаты.

1. Вклад обучающихся и педагогов в преображение родного посёлка и создание экологически чистой окружающей среды.

2. Проявление социальной активности в решении проблем по озеленению посёлка.

3. Благоустройство и озеленение р.п. Переяславка - повышение экологической культуры обучающихся. Привлечение внимания населения посёлка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.


          По окончании деятельности в рамках проекта «Добротой украсим мир» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным и нуждающимся в помощи людям. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе.

Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.