Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат 8 вида №9»
Проект,
посвящённый
юбилею района имени Лазо - 80 лет и
поселка Переяславка- 120 –лет
«Добротой украсим мир».



р.п. Переяславка
2015-2016 г.
Ты поселок мой родной, Родина моя!
Нет тебя милей и краше, Ты судьба моя.
И куда бы ни уехал, где б ни побывал,
Я милее и роднее мест не повстречал!
И пускай идут столетья, пусть бегут года,
Но для нас ты будешь вечно молод навсегда!
Ты живи, поселок мой, Родина моя!
Расцветай и разрастайся, ты, судьба моя!
Цель проекта: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, достижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.
1. Объединение и активное участие обучающихся в благоустройстве и озеленении посёлка;
2. Воспитание творческой, социально ответственной личности, прилагающей все силы для развития и процветания малой родины
преодолеть социальное равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца, организуя деятельность детского общественного объединения «……….».
Задачи проекта:
реализовать творческий потенциал обучающихся в экологической и трудовой деятельности.
пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и обычаям, через трудовую деятельность;
разработать и оформить стенд газету в школе «Мой любимый поселок»;
воспитать чувства гордости за поселок, в котором мы живем;
освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.
Срок выполнения проекта – 1 год (сентябрь 2015- май 2016г.)
Форма реализации – общественное движение.
Предполагаемое количество участников – 100 человек.
География проекта – рабочий поселок Переяславка района имени Лазо.
Актуальность проекта
В современной России крайне актуальна проблема возрождения патриотизма как одной из важнейшей духовно-нравственной ценности, в рамках введения ФГОС, формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции, социально значимых качеств. В связи с этим неуклонно возрастает роль исторического краеведения в учебной и внеурочной работе.
Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.
Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимо всегда. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.
В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина поселка, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача педагогов нашей школы – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.
Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному району, родной природе, поселку, краю».
Данный проект приурочен к юбилею района и поселка и имеет практико-ориентированное значение.
Принципы, которые легли в основу создания проекта
1. Включение учащихся в активную деятельность.
2. Доступность и наглядность.
3. Связь теории с практикой.
4. Учёт возрастных особенностей.
5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
Этапы реализации проекта:
Этапы | Сроки | Содержание | Ответственные |
Подготовительный | август | Составление проекта, утверждение плана работы | ЗУР, ЗВР, воспитатели, классные руководители, социальный педагог, библиотекарь |
Основной | сентябрь- май | Реализация проекта | ЗУР, ЗВР, воспитатели, классные руководители, социальный педагог, библиотекарь |
Итоговый | май | Подведение итогов | ЗУР, ЗВР Черепович Е.С Алехина Т.И, Павлова Т.В |
Содержание проекта:
| Этапы | Содержание | Компетенции |
1. | Проектировочный | 1.Определение целей и задач проекта. 2.Распределение обязанностей среди участников проекта. 3.Определение ресурсного потенциала. | Психолого-педагогическая компетенция: 1.Способность видеть в каждом ученике потенциально успешную личность. 2.Выявление индивидуальных предпочтений (индивидуальных образовательных потребностей) Компетенция в области управления системой «учитель-ученик»: 1.педагогический анализ ресурсов, умеет проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать. 2.способность понимать и принимать точку зрения субъектов образовательного процесса. |
2. | Основной этап реализации проекта. Социальная работа. | 1.Составление дерева добрых дел. 2.Организация волонтерского (шефского) движения «Спешите делать добро» (помощь ветеранам, выезды с концертами в «дом ветеранов», «реабилитационный центр и др.). 3.Экологические акции по улицам поселка и лесопарковой зоне с целью очистки от мусора с привлечением других детских организаций. | Развиваем у обучающихся жизненные компетенции: 1. формирование социальной культуры, причастность воспитанника к коллективным делам 2. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата. 3. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Педагог: 1.знание жизненного пути воспитанника, 2.владение набором правил используемых для различных ситуаций, 3.опора на чувственное восприятие. Базовые компетентности педагога: |
3. | Заключительный | Представление результатов выполненного проекта в виде материального продукта (фотографии участия детей и педагогов в реализации проекта на всех этапах) | Через трансляцию собственного опыта Компетенция в области управления трансляцией собственного опыта |
Мероприятия основного этапа реализации проекта.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | Уроки Знаний, посвященные юбилею района имени Лазо и р.п. Переяславка | 1 сентября | Кл. руководители |
2 | Трудовой десант «Мой любимый посёлок» (сбор мусора по переулку Ленина) | 11 сентября | учитель географии, биологии Черепович Е.С |
3 | Участие в поселковом субботнике. Объект «Площадь Славы» (уборка, побелка) | 14 сентября | ЗУР, ЗВР кл. руководители, воспитатели, соц. педагог |
4 | Экологический десант береговой зоны реки Кия (район Пушня) | 15 сентября | ЗУР, ЗВР кл. руководители, воспитатели |
5 | Участие в районной экологической акции «День тигра» Выезд в с. Кутузовка | 17 сентября | кл. руководители, воспитатели, соц. педагог |
6 | Турпоход | 18 сентября | ЗУР, ЗВР кл. руководители, воспитатели |
7 | Участие в открытии парка «Детская развлекательная программа» | 19 сентября | кл. руководители, воспитатели |
8 | Шефство над памятником, репрессированным жителям района (благоустройство территории) | 21 сентября | кл. руководители, воспитатели, соц. педагог |
9 | Внеклассное мероприятие посвященное юбилейным датам «Осень золотая» | 25 сентября | кл. руководители, воспитатели, |
10 | Фотоотчет на сайте школы | в течении года, каждый месяц | ЗУР, ЗВР кл. руководители, воспитатели |
11 | Выход в музей «По страницам истории района и поселка» | октябрь | кл. руководители, воспитатели |
12 | Встреча с ветераном труда Тимченко Л.Ф «А помнишь, как это было….» | ноябрь | ЗУР, ЗВР кл. руководители, воспитатели |
13 | Шефство над памятником, репрессированным жителям района (благоустройство территории) | декабрь | кл. руководители, воспитатели, соц. педагог |
14 | Урок краеведения «Лесные люди удэгейцы» Беседа с презентацией о памятниках района имени Лазо «Пусть помнят потомки» Обзор журнала «Родное Приамурье» Литературный час «Тропой Арсеньева» Обзор журнала «Расти с Хабаровском» Беседа с презентацией о почетных гражданах районо имени Лазо «Ими гордится наш район» Краеведческая викторина «Моя малая родина» | октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель | Районная библиотека, воспитатели |
15 | Неделя экологии «Земля Лазовская моя» посвященная юбилею района имени Лазо и р.п. Переяславка | 19 апреля- 26 апреля | учитель географии, биологии Черепович Е.С |
16 | Выставки «Моя малая родина», «80 лет – району имени Лазо», 120 лет – поселку Переяславка», «Люби и знай наш Хабаровский край» Краеведческие часы: «Земля Хабаровская», «Путешествие по страницам книги «Амур от истока до устья» Громкие чтения книг дальневосточных писателей: Е Кохана, Н Наволочкина Книжное дефеле «Из прошлого в настоящее и будущее» Представление книги о районе Лазо | сентябрь- апрель | школьная библиотека Баженова И.Н. воспитатели |
Ожидаемые результаты.
1. Вклад обучающихся и педагогов в преображение родного посёлка и создание экологически чистой окружающей среды.
2. Проявление социальной активности в решении проблем по озеленению посёлка.
3. Благоустройство и озеленение р.п. Переяславка - повышение экологической культуры обучающихся. Привлечение внимания населения посёлка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
По окончании деятельности в рамках проекта «Добротой украсим мир» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным и нуждающимся в помощи людям. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе.
Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.