СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Потешки с пеленок для дочки Аленки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Потешки с пеленок для дочки Аленки» разработан и реализован в рамках краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ»

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 19.06.2017 СЭД-26-01-06-654

Просмотр содержимого документа
«Проект «Потешки с пеленок для дочки Аленки»»

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край Проект «Потешки с пеленок для дочки Аленки» Подготовила: Атаманова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории 2017 год

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Проект

«Потешки с пеленок

для дочки Аленки»

Подготовила: Атаманова Татьяна

Николаевна, воспитатель высшей

квалификационной категории

2017 год

Актуальность проекта:  Одним из эффективных приёмов развития речи младших дошкольников является использование малых фольклорных жанров. Фольклор - Действенное и яркое средство для знакомства детей с народными произведениями;  Обогащает чувства и речь малышей;  Формирует отношение к окружающему миру;  Играет неоценимую роль во всестороннем развитии.  Лишь создавая условия для раннего речевого развития ребенка, педагоги и родители закладывают прочную основу для всего последующего процесса обучения.

Актуальность проекта:

Одним из эффективных приёмов развития речи младших дошкольников является использование малых фольклорных жанров.

Фольклор -

  • Действенное и яркое средство для знакомства

детей с народными произведениями;

  • Обогащает чувства и речь малышей;
  • Формирует отношение к окружающему миру;
  • Играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Лишь создавая условия для раннего речевого развития ребенка,

педагоги и родители закладывают прочную основу для всего

последующего процесса обучения.

Цель проекта:  Формирование связной и выразительной речи у детей младшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора.  Задачи проекта:  Приобщение детей к русскому народному творчеству через разные формы организации и виды детской деятельности;  Обогащение предметно-развивающей среды группы;  Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к русскому народному фольклору .

Цель проекта:

  • Формирование связной и выразительной речи у детей младшего дошкольного возраста через малые жанры фольклора.

Задачи проекта:

  • Приобщение детей к русскому народному творчеству через разные формы организации и виды детской деятельности;
  • Обогащение предметно-развивающей среды группы;
  • Повышение компетентности родителей в вопросах

приобщения детей к русскому народному фольклору .

Познавательное развитие Развивающая проблемно-игровая ситуация «Ферма». Наблюдение на прогулке «Люли-люли, люленьки, прилетели гуленьки!»

Познавательное развитие

Развивающая

проблемно-игровая ситуация

«Ферма».

Наблюдение на прогулке

«Люли-люли, люленьки,

прилетели гуленьки!»

Познавательное развитие  Игры с прищепками + шнуровка «Домашние животные»; Развивающие игры «Кто чей малыш?», «Мама, папа и я» Книга

Познавательное развитие

Игры с прищепками + шнуровка

«Домашние животные»;

Развивающие игры

«Кто чей малыш?», «Мама, папа и я»

Книга "Что я ем и где живу«

серия "Половинка к половинке" ;

Вкладыши

«Домашние животные»,«Ферма»

Речевое развитие Обыгрывание потешки «Наши уточки с утра»  Знакомство с художественной литературой

Речевое развитие

Обыгрывание потешки

«Наши уточки с утра»

Знакомство

с художественной литературой

Речевое развитие Настольный театр игрушек «На бабушкином дворе»  Конструирование из строителя  «Заборчик для петушка» Настольный театр  «Жили у бабуси два веселых гуся»

Речевое развитие

Настольный театр игрушек

«На бабушкином дворе»

Конструирование из строителя

«Заборчик для петушка»

Настольный театр

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Художественно - эстетическое развитие Пение попевки «Петушок» Оркестр «Жили у бабуси два веселых гуся»

Художественно - эстетическое развитие

Пение попевки

«Петушок»

Оркестр

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Художественно - эстетическое развитие Лепка «Сделаем мисочку для собачки» Раскраска «Домашние животные»

Художественно - эстетическое развитие

Лепка

«Сделаем мисочку для собачки»

Раскраска «Домашние животные»

Художественно - эстетическое развитие Рисование «Заборчик для петушка» Коллаж - раскраска «Наши уточки с утра»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

«Заборчик для петушка»

Коллаж - раскраска

«Наши уточки с утра»

Художественно - эстетическое развитие Аппликация «Я Аленушке сошью юбочку красивую»   Обыгрывание потешки «У Аленки в гостях»

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

«Я Аленушке сошью юбочку красивую»

Обыгрывание потешки

«У Аленки в гостях»

Художественно - эстетическое развитие  Развлечение «У Аленки в гостях»

Художественно - эстетическое развитие

Развлечение «У Аленки в гостях»

Физическое развитие Игровое упражнение «Гоп! Гоп! Конь живой, и с хвостом, и с гривой» Игровое упражнение на прогулке «Еду-еду к бабе, к деду на лошадке,в красной шапке»

Физическое развитие

Игровое упражнение

«Гоп! Гоп! Конь живой,

и с хвостом, и с гривой»

Игровое упражнение на прогулке

«Еду-еду к бабе, к деду

на лошадке,в красной шапке»

Физическое развитие Подвижная игра «Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос»  Подвижная игра «Мыши водят хоровод,  на диване дремлет кот»

Физическое развитие

Подвижная игра

«Вот сидит лохматый пес,

в лапки свой уткнувши нос»

Подвижная игра

«Мыши водят хоровод,

на диване дремлет кот»

Работа с родителями Выставка книг «Песенки – потешки» Художник -иллюстратор  Ю. А. Васнецов

Работа с родителями

Выставка книг

«Песенки – потешки»

Художник -иллюстратор 

Ю. А. Васнецов

Работа с родителями Практикум по нетрадиционной технике рисования   «Во что превращаются наши ладошки»

Работа с родителями

Практикум по нетрадиционной технике рисования 

«Во что превращаются наши ладошки»

Работа с родителями Семейный издательский дом, изготовление книжки – малышки

Работа с родителями

Семейный издательский дом,

изготовление книжки – малышки

Литература Бабаева Т. И. Гогоберидзе А. Г. Солнцева О. В. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе

Литература

Бабаева Т. И. Гогоберидзе А. Г. Солнцева О. В. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа. ФГОС ДО ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2014

Гладышева Н. Н. Сержантова Ю. Б. Комплексные занятия по программе «Детство»:

Вторая младшая группа. ФГОС ДО»

Ушакова О. С. Придумай слово

Давыдова М. А. Рисуем ладошками Издательство "Стрекоза" 2010 г

Хрестоматия для маленьких» М., 1987.