СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Премьера" на тему"Балет-души исполненный полёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе проходил вечер защиты проектов "Примьера".Мы с ученицей подготовили творческий проект на тему "Балет-души исполненный полёт"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Премьера" на тему"Балет-души исполненный полёт"»

Проект “Премьера” Тема: ”Балет - души исполненный полёт” Выполнила ученица 3 “В” класса ГБОУ Школы №1245 Краснова Ирина Преподаватель Чижмакова Марина Валерьевна Москва 2017 “ В искусстве самое важное “КАК”.  Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.” Майя Плисецкая

Проект “Премьера”

Тема: ”Балет - души исполненный полёт”

Выполнила ученица 3 “В” класса ГБОУ Школы №1245

Краснова Ирина

Преподаватель Чижмакова Марина Валерьевна

Москва 2017

В искусстве самое важное “КАК”.

Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.”

Майя Плисецкая

Тема: ”Балет – души исполненный полёт ” Вид проекта: исследовательский Гипотеза: смогу ли я также, как и балерины, научиться выражать свои эмоции в танце? Актуальность: классическая хореография это не только величайшее искусство, но и способ формирования красивой осанки, походки, пластики, гибкости. Предметом моего исследования является искусством балета, сочетающего в себе танец с элементами акробатики, музыку и драматургию. Объектом исследования является мой профессиональный рост на пути к освоению техники балета. Задачи проекта: изучить доступную литературу по данной теме; продолжать освоение азбуки балета; научиться соотносить музыку и танцевальными движениями; научиться наполнять танец эмоциями. Методы исследования: изучение музыкальной литературы, беседа , - эксперимент, выраженный в постановке танца под музыку П.И. Чайковского “Подснежник”

Тема: ”Балет – души исполненный полёт ”

Вид проекта: исследовательский

Гипотеза: смогу ли я также, как и балерины, научиться выражать свои эмоции в танце?

Актуальность: классическая хореография это не только величайшее искусство, но и способ формирования красивой осанки, походки, пластики, гибкости.

Предметом моего исследования является искусством балета, сочетающего в себе танец с элементами акробатики, музыку и драматургию.

Объектом исследования является мой профессиональный рост на пути к освоению техники балета.

Задачи проекта:

  • изучить доступную литературу по данной теме;
  • продолжать освоение азбуки балета;
  • научиться соотносить музыку и танцевальными движениями;
  • научиться наполнять танец эмоциями.

Методы исследования:

  • изучение музыкальной литературы,
  • беседа ,

- эксперимент, выраженный в постановке танца под музыку П.И. Чайковского “Подснежник”

… Моя мама балерина, преподаватель классического танца в театре “Балет “Москва ”С самого раннего детства, с двух лет, мама брала меня с собой на уроки, репетиции и спектакли. Мне очень нравилось смотреть, как красиво двигаются артисты, как легко они прыгают, как будто взлетают… И мне самой захотелось научиться так же двигаться и легко танцевать.  Я выбрала эту тему для своего исследования, потому что захотелось узнать :”Смогу ли я также, как балерины научиться выражать свои эмоции в танце? ”  Впервые в балетный зал, как ученица, я вошла в 4 года. Это была балетная студия. А сейчас я учусь в школе искусств “Тутти”. На занятиях мы делаем движения у станка, как артисты, но более простые , в более медленном темпе, репетируем различные номера и так же, как артисты, мы выступаем на разных сценах, принимаем участие в конкурсах, фестивалях и концертах.

… Моя мама балерина, преподаватель классического танца в театре “Балет “Москва ”С самого раннего детства, с двух лет, мама брала меня с собой на уроки, репетиции и спектакли. Мне очень нравилось смотреть, как красиво двигаются артисты, как легко они прыгают, как будто взлетают… И мне самой захотелось научиться так же двигаться и легко танцевать.

Я выбрала эту тему для своего исследования, потому что захотелось узнать :”Смогу ли я также, как балерины научиться выражать свои эмоции в танце? ”

Впервые в балетный зал, как ученица, я вошла в 4 года. Это была балетная студия. А сейчас я учусь в школе искусств “Тутти”. На занятиях мы делаем движения у станка, как артисты, но более простые , в более медленном темпе, репетируем различные номера и так же, как артисты, мы выступаем на разных сценах, принимаем участие в конкурсах, фестивалях и концертах.

В Западной Европе в XVII веке начинает развиваться искусство балета. Во Франции при короле Людовике XIV устраивались театрализованные и танцевальные представления, в которых принимал участие сам король.

В Западной Европе в XVII веке начинает развиваться искусство балета. Во Франции при короле Людовике XIV устраивались театрализованные и танцевальные представления, в которых принимал участие сам король.

Сначала танцевали в костюмах того времени и в обуви на каблучках. Но в XVIII веке появляются профессиональные танцовщики. Складывается терминология на французском языке.

Сначала танцевали в костюмах того времени и в обуви на каблучках. Но в XVIII веке появляются профессиональные танцовщики. Складывается терминология на французском языке.

Наиболее популярным балет становится во Франции и в Италии. Считается, что впервые балерина встала на пуанты в 1825 году. Это была Мария Тальони в балете ”Сильфида”, поставленным её отцом Филиппом Тальони. С тех пор пальцевая техника постоянно усложняется. Если Мария Тальони только на секундочку вставала на кончики пальцев стопы, то сейчас балерины исполняют виртуальные вращения ФУЭТЕ на пуантах и даже прыжки.

Наиболее популярным балет становится во Франции и в Италии. Считается, что впервые балерина встала на пуанты в 1825 году. Это была Мария Тальони в балете ”Сильфида”, поставленным её отцом Филиппом Тальони. С тех пор пальцевая техника постоянно усложняется.

Если Мария Тальони только на секундочку вставала на кончики пальцев стопы, то сейчас балерины исполняют виртуальные вращения ФУЭТЕ на пуантах и даже прыжки.

В конце XIX века балет в Европе приходит в упадок. Сцены завоевывают феерия, варьете, канканы. Но зато в России в это время происходит настоящий расцвет. Здесь творят Петипа, Иванов, Горский. Создаются такие шедевры как “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Дон Кихот”

В конце XIX века балет в Европе приходит в упадок.

Сцены завоевывают феерия, варьете, канканы.

Но зато в России в это время происходит настоящий расцвет. Здесь творят Петипа, Иванов, Горский.

Создаются такие шедевры как “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Дон Кихот”

После 1917 года многие артисты балета уезжают в Европу и открывают там свои школы и студии. Так Россия возвращает истинно европейское искусство на его родину. А в Америку уезжает Георгий Баланчивадзе. Там становится Джоржем Баланчиным и создаёт школу и театр американского балета.

После 1917 года многие артисты балета уезжают в Европу и открывают там свои школы и студии. Так Россия возвращает истинно европейское искусство на его родину.

А в Америку уезжает Георгий Баланчивадзе.

Там становится Джоржем Баланчиным и создаёт школу и театр американского балета.

Но вплоть до сегодняшнего дня русская школа классического балета считается одной из самых лучших в мире!!! Во всём мире знают имена Галина Уланова Ульяна Лопаткина Майя Плисецкая Светлана Захарова

Но вплоть до сегодняшнего дня русская школа классического балета считается одной из самых лучших в мире!!!

Во всём мире знают имена

Галина Уланова

Ульяна Лопаткина

Майя Плисецкая

Светлана Захарова

Пуанты Пуа́нты  — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете.  Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног (фр. sur les pointes)

Пуанты

Пуа́нты  — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете. 

Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног (фр. sur les pointes)

Пачка Пачка  — жёсткая юбка, которая используется   в   балете для танцовщиц.  Туту (tutu) — опять же,от французского названия юбки- пачки , которое прижилось во всём мире…

Пачка

Пачка  — жёсткая юбка, которая используется

  в   балете для танцовщиц.

Туту (tutu) — опять же,от французского названия юбки- пачки , которое прижилось во всём мире…

Тюника (Шопенка) Тюник  ( тюника ) — длинная юбка балерины из тюля или шифона, степень прозрачности которой зависит от количества слоев. На профессиональном жаргоне называется юбка - шопенка  (или шопеновка).

Тюника (Шопенка)

Тюник  ( тюника ) — длинная юбка балерины из тюля или шифона, степень прозрачности которой зависит от количества слоев. На профессиональном жаргоне называется юбка - шопенка  (или шопеновка).

Моё творчество

Моё творчество

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работая над своим проектом, я окунулась в чудесный и возвышенный мир искусства балета. Результатом моей работы является получение новых знаний о балете, развитие моих физических способностей и постановка сольной партии в танце “Подснежник” на музыку П.И.Чайковского Занятия балетом приучат к строгой дисциплине, ответственности и аккуратности.  Классический танец развивает музыкальность, грациозность и трудолюбие. За лёгкостью исполнения в балете тщательно спрятан тяжёлый, многодневный труд артистов.  Занятия балетом также очень полезны и для здоровья. Во-первых, это физическая нагрузка, которая необходима современному человеку, во-вторых, врачи часто рекомендуют детям заниматься хореографией для исправления косолапости, сутулости, искривления позвоночника. Я и дальше буду продолжать заниматься балетом. Мне очень хочется научиться танцевать, и я надеюсь, что девочки, увидев мою работу, захотят также, как и я посвятить часть своей жизни этому прекрасному искусству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над своим проектом, я окунулась в чудесный и возвышенный мир искусства балета. Результатом моей работы является получение новых знаний о балете, развитие моих физических способностей и постановка сольной партии в танце “Подснежник” на музыку П.И.Чайковского

Занятия балетом приучат к строгой дисциплине, ответственности и аккуратности.

Классический танец развивает музыкальность, грациозность и трудолюбие. За лёгкостью исполнения в балете тщательно спрятан тяжёлый, многодневный труд артистов.

Занятия балетом также очень полезны и для здоровья. Во-первых, это физическая нагрузка, которая необходима современному человеку, во-вторых, врачи часто рекомендуют детям заниматься хореографией для исправления косолапости, сутулости, искривления позвоночника.

Я и дальше буду продолжать заниматься балетом. Мне очень хочется научиться танцевать, и я надеюсь, что девочки, увидев мою работу, захотят также, как и я посвятить часть своей жизни этому прекрасному искусству.