Творческий проект (социальный)
Азбука «Профессии наших родителей»
Тип проекта: социальный.
Продукт: альбом «Профессии наших родителей», альбом «Моя будущая профессия».
Продолжительность: 3 недели.
Цели проекта:
Задачи проекта:
Образовательные:
расширить представления учащихся о профессиях;
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Участники: учащиеся 3 класса
Возраст участников: 8- 9 лет
Место проведения: МОУ «СОШ № 66» г.Магнитогорска
Оборудование: материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран)
Актуальность.
В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Проектная идея
Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.
Ожидаемые результаты
В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях, конкретно в нашем городе.
2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
Этапы работы над проектом:
Погружение в проект
Организационный этап
Презентация и обсуждение полученных результатов.
Погружение в проект. На данном этапе было проведено устное анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:
1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?
2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?
Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что 50% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 77% учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.
Организационный этап. Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:
1. Провести беседу с родителями, ознакомиться более подробно с их профессиями.
2. Узнать (используя вопросник) у родителей, в чем заключается их работа.
3. Оформить полученные результаты.
Осуществление деятельности. На данном этапе ребята собирали данные: проводили интервью с родителями.
Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята писали сочинения, готовили фотографии, презентации, делали рисунки.
Презентация и обсуждение полученных результатов. В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом «Профессии наших родителей».