СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Профессии наших родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Профессия моих родителей". 

Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессийэто необходимый процесс, который актуален в современном мире. Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессии наших родителей"»



Творческий проект (социальный)

Азбука «Профессии наших родителей»

Тип проекта: социальный.

Продукт:  альбом «Профессии наших родителей», альбом «Моя будущая профессия».

Продолжительность: 3 недели.

Цели проекта:

  • познакомиться с профессиями своих родителей и подумать о своей будущей профессии.

Задачи проекта:

Образовательные:

расширить представления учащихся о профессиях;

  • учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;

  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Участники: учащиеся 3 класса

Возраст участников: 8- 9 лет

Место проведения: МОУ «СОШ № 66» г.Магнитогорска

Оборудование: материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран)

Актуальность.

В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий.  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессийэто необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Проектная идея

Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Ожидаемые результаты

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях, конкретно в нашем городе.

2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Этапы работы над проектом:

  1. Погружение в проект

  2. Организационный этап

  3. Презентация и обсуждение полученных результатов.

Погружение в проект. На данном этапе было проведено устное анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

   1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

   2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетированияАнкетирование показало, что 50% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 77% учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап. Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:

1. Провести беседу с родителями, ознакомиться более подробно с их профессиями.

2. Узнать (используя вопросник) у родителей, в чем заключается их работа.

3. Оформить полученные результаты.

Осуществление деятельностиНа данном этапе ребята собирали данные: проводили интервью с родителями.

Обработка и оформление полученных результатовНа данном этапе ребята писали сочинения, готовили фотографии, презентации, делали рисунки.

Презентация и обсуждение полученных результатов. В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом «Профессии наших родителей».