СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Промышленность города Южноуральска»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Промышленность города Южноуральска»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад КВ № 19 «Улыбка»









ПРОЕКТ


На тему: «Промышленность города Южноуральска»








Подготовила:

воспитатель

Комарова Т.И.






Южноуральск, 2017

Пояснительная записка

   

Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована федеральным государственным стандартом образования, который определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области «Труд» направлено на формирование положительного отношения к труду.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Таким образом, формирование представлений дошкольников о промышленности родного города, о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

Название проекта:  «Промышленность города Южноуральска»

Актуальность темы проекта:

    Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями, с предприятиями города является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника.   

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о промышленности города Южноуральска, о профессиях людей, которые трудятся на благо города, носят отрывочный, бессистемный характер. В связи с эти была поставлена задача расширения знаний дошкольников в данной области.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- определение темы, постановка цели и задач;

- определение методов и приёмов работы;

- подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- подбор материала для творческого труда;

- составление перспективного плана.

Цель: Расширение знаний о промышленности родного города, о том, где и кем работают взрослые, воспитание чувства уважения к труду взрослых.

Задачи:

1. Способствовать формированию знаний дошкольников о промышленности родного города.

2. Вызвать у детей интерес к профессиям взрослых, профессиям своих родителей; поддерживать желание гордиться родителями, их трудом.

3. Продолжать знакомить с различными профессиями.

4. Развивать у детей интерес к труду и желание трудиться.

Планируемые результаты:

 Личностные качества:

- проявление устойчивого интереса к промышленности родного города, людям различных профессий;

- способность самостоятельно рассказать о месте работы и профессиях своих родителей, дедушек, бабушек;

- способность гордиться родным городом, людьми, которые трудятся на его благо.

Интеллектуальные качества:

- способность уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

- способность разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о промышленности и людях родного города;

- умение демонстрировать понимание  своей нации, русской культуры, языка, традиций;

- знание предприятий города, профессий своих родителей.

Вид проекта – информационно-творческий. Сроки: 1 месяц.

Состав участников: дети старшей группы.

Педагоги: воспитатели, старший воспитатель.

Работа с родителями: оказание помощи в подготовке наглядного материала по теме «промышленность родного города».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредствен.

образовательная деятельность

Коммуникация Составление рассказа «Кто где работает»

Речевое развитие

Беседа «Предприятия нашего города»

Худ. деятельн. Конструиров. «Достопримечательности моего города»


Художеств. деятельность Рисование

«Рисование  рабочего»


Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Экскурсия на производство


НОД

«Все работы хороши»


Посещение музея труд. славы


Рассказывание




Беседа «Все профессии нужны»


Чтение художественной литературы



Стих-ния, посвященные человеку труда



Экспериментирование, моделирование


Изготовление альбома «Промышленность города»


Изготовление макета «Предприятия города»


Игры  (настольно-печатные и дидактические)


Д/игра

«Маленькие помощники»

«Кто больше назовет действий»


Д/игра

«Кому что нужно?»

«Оденем куклу на работу»

 «Едем на работу»

Сюжетно ролевая игра «Дорожное движение»

 


Художественно-творческая деятельность:




Рисование:

«Кем я хочу быть»

Рисование:

«Кто работает в детском саду»

Этапы и содержание деятельности


Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Родители: подбор картинок, фотографий с видами родного города.

Педагоги: подбор дидактического материала, наглядных пособий; изучение методической литературы; составление перспективного плана;

создание развивающей среды; подбор игр и оборудования.

2 недели

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

1недели

Практический

Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта.

Беседы, НОД, экскурсии, игры.

1 неделя

Презентационный

Выставка рисунков «Кто работает в детском саду»

«Кем я хочу быть»

Изготовление макета «Предприятия города»

Изготовление альбома «Промышленность родного города»

1 дня

Контрольный

Рефлексия

1 день


Задачи видов деятельности в соответствии с образовательной областью


Название

образовательной

области

Название вида деятельности

Задачи

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Конструиров. «Рисование  рабочего»

Рисование:

«Кем я хочу быть»

Конструирование

«Достопримечательности моего города»

Рисование:

«Кто работает в детском саду»

Изготовление альбома «Промышленность родного города»

Изготовление макета «Заводы родного города»

-Развивать воображение детей; умение создать образ.

-Учить детей изображать рабочего конкретной профессии.

-Учить детей создавать постройку по замыслу, закрепить умение строить здание разного назначения.

-Учить изображать людей различных профессий, воспитывать уважение к труду старших.

- Формировать умения анализировать свою работу; способствовать развитию образного мышления, воображения.

- Формировать у дошкольников знания о промышленности города и профессиях людей, работающих его благо.

Познавательное развитие

Экскурсия на производство Посещение музея трудовой славы

Изготовление альбома «Промышленность родного города»

Сюжетно ролевая игра «Дорожное движение

- Формировать у детей представления о промышленности города.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за людей труда.

- Продолжать развивать интерес к промышленности города, продукцией, выпускаемой на предприятиях.

- Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя

Речевое развитие

НОД «Все работы хороши»

«Беседа «Все профессии нужны»

Стих-ния, посвященные родному краю, Родине

-Развивать связную монологическую речь, уточнить знание детей о профессиях.

-Формировать знания и представления о людях труда и их профессиях.

-Развивать нравственно-эстетические чувства

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникация Составление рассказа «Кто где работает»

Д/игра

«Маленькие помощники»

«Кто больше назовет действий»

Д/игра

«Кому что нужно?»

«Оденем куклу на работу»

 «Едем на работу»


-Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых, способствовать активизации словаря.  

-Воспитать уважение к труду, учить помогать взрослым.

-Учить детей соотносить действия людей различных профессий.

-Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;

-Учить называть соответствующие профессии предметы и их назначение.

-Учить находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов.


Организационные формы работы над проектом


Формы работы

Название / тема

Сроки

Занятия

Коммуникация: составление рассказа «Кто где работает»

Речевое развитие:

Беседа «Предприятия нашего города

НОД «Экономика родного края»

Беседа «Все профессии нужны»

Чтение стихотворений, посвященных человеку труда.

Худ. Деятельность: Конструирование «Достопримечательности города»

Художественная деятельность: Рисование «Рисуем рабочего»

Рисование:

«Кем я хочу быть»

Рисование:

«Кто работает в детском саду»

4 недели

Организованное наблюдение Экскурсии

Экскурсия на производство

Посещение музея трудовой славы

2 дня

Экспериментирование,

моделирование

Изготовление макета заводов города

1 день

Самостоятельная работа детей

Д/игра

«Маленькие помощники»

«Кто больше назовет действий»

Кому что нужно?»

«Оденем куклу на работу»

 «Едем на работу»

Сюжетно ролевая игра

«Дорожное движение»

2 недели

Взаимодействие

с родителями

Изготовление альбома «Промышленность родного города» Оформление папок-передвижек

2 дня


Результаты проекта:

Таким образом, предложенный способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволит добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса.

Реализация данного проекта на практике будет способствовать:

- формированию среды для нравственно-патриотического воспитания;

- проявлению активности, настойчивости в получении новых знаний;

- формированию знаний дошкольников о промышленности родного города;

- появлению у детей интерес к профессиям взрослых, профессиям своих родителей; формированию желания гордиться родителями, их трудом;

- развитию у детей интереса к труду и желания трудиться.



ПРИЛОЖЕНИЯ


Конспект НОД Составление рассказа на тему «Кто где работает»


Тема «Мой родной город»        

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».  

Задачи:

      1.  Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие»).

    2. Формировать грамматически правильную  речь («Речевое развитие»).

    3.  Расширять представления о своем родном городе,  формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями  («Социально-коммуникативное развитие»).

    4. Формировать  пространственное мышление, воображение,    способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).

    5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»).

  6. Развивать умение  взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»).

7. Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, эстетический вкус -  обогащать и расширять  художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов        («Художественно-эстетическое развитие»).

8. Воспитывать любовь и уважение к  городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесн.   игры;

- наглядные: рассматривание, демонстрация,

- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова.

Материалы и оборудование:  Мольберты (3 шт.) листочки с вопросами, картинки с достопримечательностями города, буклеты про город, звукозапись про город.

 Вводная часть

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки. Мы передали тепло друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие ребята живут в нашем городе.

Воспитатель предлагает детей послушать стихотворение о городе Южноуральске.

Город необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Теплит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что милей и краше стал.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкает много лет

Для меня роднее Южноуральска

Города на свете нет!


- О чём это стихотворение? А вы хорошо знаете, о своём городе? А давайте проверим! Дети здороваются с гостями. Выполняют упражнения с ладошками.

Дети слушают стихотворение

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на  стол, где лежат листочки с вопросами.

- Это вопросы о нашем городе. Вы по очереди будете брать вопрос, я буду вам зачитывать, а вы отвечать.

- Предлагаю детям сесть на стульчики. Дети по одному берут листочки с вопросами, воспитатель читает вопрос, ребёнок отвечает.

- Как называется наш город?

- Как наш город назывался раньше?

- Чем славен наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- Назовите символ нашего города

- Назовите достопримечательности нашего города

- На какой улице находится наш детский сад?

- Какие промышленные предприятия есть в нашем городе?

Педагог  предлагает детям подойти к столу, и взять каждому половинки фотографий нашего города. Просит рассмотреть их и найти свою половинку у другого.  Кто найдет, становится парами.

- У кого получилась целая открытка? Расскажите, что у вас получилось. Кратко расскажите о достопримечательности.

Дети собирают разрезные картинки  с изображением города, и кто найдет свою половинку открытки - становится парами  (на картинках изображены достопримечательности города)

 Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки: город -  какой?»

Воспитатель с детьми встаёт в круг, поочереди передают мяч друг другу и называют признаки.

Дети подбирают признаки: Город - красивый, большой, шумный, рабочий,  любимый, родной, огромный, светлый, богатый, знаменитый, российский;

Физминутка

- Ребята, а вы в парке катались на каруселях?

- А хотите сейчас покататься?

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом, кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.


Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель предлагает детям составить рассказ о предприятиях нашего города с опорой на иллюстрации. Спрашивает, по какому плану, они будут составлять. Выбирает одного ребёнка и предлагает ему рассказать от начала до конца. Затем воспитатель предлагает, троим детям рассказать о нашем городе по очереди. Дети между собой должны решить, кто начнёт, кто продолжит, а кто закончит. Дети составляют рассказ о предприятиях нашего города, с опорой на иллюстрации.

Предлагает  детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям, пофантазировать и рассказать каким бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке?

Дети  делятся на две команды,   придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы.

Заключительная часть

Предлагает детям проанализировать, что в ходе  работы   у них получилось лучше всего,  что больше всего понравилось и запомнилось,  что нового узнали? Предлагает подарить буклеты.

Дети  рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, что использовали в работе;  о своих впечатлениях, высказывая  мнение, формируют  полное предложение. Дарят буклеты гостям.




Конспект занятия «Рисование рабочего комбинированным способом»


Цель занятия:

- Закреплять навыки рисования фигуры человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).

- Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

- Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

- Учить отображать в одежде признаки профессии.

- Развивать логическое мышление, творческую фантазию.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники).

- Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)

- Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники).

- Все прямоугольники одинаковые? Чем они отличаются? (Один - длинный и широкий, другие - короткие и узкие).

- Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу).

- Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре).

- Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине).

- Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника).

- Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?

(Одинаковые, равные по длине).

- А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела).

Беседа воспитателя с детьми о различных профессиях.

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу? (ответы детей).

(Физминутка по выбору детей).

- А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:

- Руки и ноги одинаковые по длине;

- Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.

- Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах.

Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок.

(Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают, отображая элементы одежды какой-либо профессии).

Итог:

- Рассматривание и обсуждение готовых работ.

- Молодцы, ребята, славно потрудились.



Конспект НОД по конструированию «Достопримечательности города»

(коллективное конструирование)


Предварительная работа:

- Конструирование жилых, общественных зданий;

- Беседы о родном городе;

- Экскурсии по городу.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

- Продолжать учить конструировать по чертежам;

- Учить соблюдать симметрию и пропорции;

- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

- Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

- Воспитывать трудолюбие.

Образов. области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Ход НОД

Оргмомент.

Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.

Основная часть:

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре).

Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать,


(Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю читать.


Площадь – раз,


Почта – два,

(На каждое название загибают по одному пальцу)

Три – фонтан-красавец,


А четыре – наш Дворец.


Пять – по парку я гуляю,


Всякий уголок в нем знаю.


Шесть – на стадион хожу,


Там с ребятами дружу.


Семь – конечно наш детсад,


Каждый побывать в нем рад!


Восемь – детская площадка –


Здесь качели и лошадка.


Девять – новый магазин,


Много ярких в нем витрин.


Десять – из-за поворота


Вижу школьные ворота.


Очень любим мы наш город,


Он красив и вечно молод.

 (Дети останавливаются и разжимают кулачки)

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Итог:

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

- Нравятся вам постройки?

- Сколько зданий у вас построено?

- Какие здания построили?

- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

- Совпадают постройки с чертежами?

- Правильно ли подобраны детали строительного материала?

- Все конструкции устойчивые, симметричные?

- Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».





















Конспект занятия по рисованию на тему: «Кем я хочу быть»

(с использованием информационно–коммуникативной технологии)


Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи: 

  • Продолжать учить рисовать людей в движении.

  • Учить создавать композицию.

  •  Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

Материалы: 

  • Гуашевые краски;

  • кисточки 2-3 размеров;

  • листы бумаги (заранее затонированные);

  •  баночки с водой;

  •  салфетки бумажные и матерчатые;

  •  Палитры;

  •  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

                                                   Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

 

- Ребята, а давайте мы с вами  поиграем !

- Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию»

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).      

Например:       «Стихи – загадки о профессиях»   

Мне мигает светофор,                                                        Победит огонь коварный
Знает он, что я ...                                                                   Тот, кого зовут…
                              (
Шофёр.)                                                                         (Пожарный)

До работы он охотник,                                                         Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком ...                                             Продают нам …
                             (
Плотник.)                                                                       (Продавцы)

Не решит больной задач,                                                      Знает точно детвора:
Всех больных полечит ...                                                       Кормят вкусно …
                              (
Врач.)                                                                               (Повара)

 Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов ...
                              (
Художник)                                                                    (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район,                              Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт …                                    Этот дом возвёл ...
                              (
Почтальон)                                                                  (Строитель.)


- Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх).

 - Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия:

- Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

- Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть».

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали)












Конспект занятия по рисованию на тему: «Кто работает в детском саду?»

   

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  1. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

  2. Показать взаимосвязь между разными видами труда.

  3. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

  4.  Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

  5. Развивать творческие способности детей.

Материалы: 

  1. Гуашевые краски;

  2. кисточки;

  3. листы бумаги;

  4.  баночки с водой;

  5.  салфетки бумажные и матерчатые;

  6.  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий детского сада.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в группе, и к ним забегает Незнайка.

(Незнайка): - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? 

Ответы детей                                                                                                                     (Незнайка): Правильно, я - Незнайка!

(Незнайка): - Ребята, подскажите мне, куда я попал?                                    

Ответы детей  (в детский сад).

(Незнайка): - Вот здорово!

(Незнайка): - Ребята, скажите, кто живет в детском саду?                                           Ответы детей (дети, взрослые).

(Незнайка): - Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?                                           Ответы детей (играем, поём, танцуем).

(Незнайка): - Ой, как интересно вы здесь живете, весело!

(Незнайка): - Ребята, в детском саду работают взрослые?                                      

Ответы детей: Да.   

Воспитатель: - Ребята давайте загадаем Незнайке загадки про профессии, которые есть в нашем детском саду.

Дети  загадывают загадки Незнайке:

Каждый знает из ребят

Кормят вкусно …
                  (Повара)

  Мне поставила вчера,
                 Пять уколов ...
                 (Медсестра.)

(Незнайка): Ребята, я вам тоже загадаю загадку. Попробуйте её отгадать.

Кто все сказки, и загадки

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома все выносит,

Невзирая на бюджет?

Но, наверное, отгадку

Мне назвать уже пора.

А чтоб время понапрасну

Вы, друзья, не тратили,

Вы мне дружно подскажите:

Это… - воспитатели.

(Незнайка): - Правильно  это ваши воспитатели.

Воспитатель: - Ой, Незнайка, какую ты интересную загадку про воспитателей знаешь!

(Незнайка): Про воспитателей знаю, а вот про другие профессии не знаю.

Воспитатель: -  Ребята, давайте мы с вами нарисуем для Незнайки профессии людей, которые работают у нас в детском саду.

- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать профессии.

(Воспитатель показывает иллюстрации)

Воспитатель: - Ребята, не забывайте  какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

(Незнайка): - Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Воспитатель: - Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кто работает в саду?» и подарим Незнайке.

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами.)



















Конспект занятия на тему: «Предприятия нашего города»


Программные задачи:

• уточнить знания детей о родном городе, о предприятиях города;

• воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к людям разных профессий;

• обогатить речь детей, учить детей грамматически правильно строить предложения.

Предварительная работа: проводились беседы о городе, предприятиях города, экскурсии по городу, рассказ воспитателя о людях, живущих в нашем городе, рассматривание фотографий.

Ход занятия:

- Дети, на сегодняшнем занятии мы с вами побеседуем о нашем родном городе.

- Скажите, как называется наш город? (Ответы)). Правильно, наш город называется Южноуральск. Но еще раньше он назывался станица Нижнеувельская.

- Раньше город был маленьким, одноэтажным и редко встречались дома 2х и 3х этажные. Сейчас наш город стал большим и красивым. Появились микрорайоны с многоэтажными домами, красивыми зданиями, такими как «Гостинница», «Административное здание», «Почта».

- Дети, а какие заводы есть в нашем городе? (ГРЭС, завод металлоконструкций, Эскон, Молочный завод, Хлебозавод и т.д.))

- А какие улицы есть в нашем городе? (Ответы)

- Какая улица центральная?  (Ответы)

- На какой улице находится наш детский сад? (Ответы)

- Какие есть у нас в городе площади? (Ответы)

- На какой улице находится памятник воинам, которые погибли во время Великой Отечественной войны?

- Верно, во время войны за наше счастье погибло много людей – они стали героями. Среди них есть и жители нашего города. И вот в память о  них в нашем городе построили памятник и зажгли вечный огонь. У подножья памятника есть мемориальная плита, под которой лежат списки всех людей нашего района, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Жители города никогда не забывают об этих людях. У подножья памятника всегда можно увидеть живые цветы.   Это происходит не только в праздники, но и в будни.

- Наш город красивый, в нем живут счастливые, замечательные люди, которые своим трудом делают нашу жизнь счастливые и краше.

Воспитатель читает стихотворения о нашем городе.

Стихи Макарова

Пусть в мире много городов

Красивых и больших.

Южноуральск родной для нас с тобой

Дороже всех других.

Здесь родились мы и живем

И ты, и я, и он.

И звонкий бой его часов

Нам не забыть, друзья.

Наш город в сердце сохраним

Навеки мы тебя

С тобой растем, с тобой молчим

У вечного огня.


- Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу. Для экскурсии нам необходимо: автобус, шофер, экскурсовод, который будет рассказывать о тех местах, где мы будем проезжать. Наша группа превращается в салон автобуса.

- Садитесь поудобнее, шофёра попрошу занять своё место. Я буду экскурсоводом, но я прошу вас мне помогать в рассказе. И так, дети, вы заняли свои места, наш автобус отправляется.

(Воспитатель рассказывает детям, какие здания им попадаются по пути)

- А сейчас мы возвращаемся в наш детский сад. Дети, вам понравилось путешествие?

 


Конспект занятия НОД на тему: «Все работы хороши»


Программные задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

2. Развивать  внимание, логическое мышление, речь,  мелкую  моторику рук.

3. Закреплять представление детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах.

 Материал: кукла с кисточкой, сундучок, два мешочка (один – со свежими опилками, другой - с чесноком), плоскостные фигурки повара и плотника на фланелеграфе, набор карточек с изображением мебели и еды, набор игрушечных пластмассовых инструментов для работы повара и плотника, чудесный мешочек, игровые часы в форме круга диаметр = 40 см,

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях Королева Кисточка (показ куклы). Это она познакомила меня с миром красок, а я знакомлю вас. Как вы думаете, кто она по профессии? (художник) В чем заключается ее работа? (рисовать пейзажи, натюрморты, сюжетные картины).

- Правильно, и через свои картины она знакомит нас с красотой окружающего мира.

Королева Кисточка умеет рисовать людей разных профессий. Сегодня она принесла свои работы. С ними мы познакомимся чуть позже, а сейчас я хочу вам показать чудесный сундучок - подарок королевы. Чтобы он открылся, надо сказать волшебные слова:

«Сундучок, сундучок,

Разноцветный твой бочок,

Свою крышку отвори,

Что внутри, нам покажи».


Сундучок открывается. Воспитатель достает два мешочка, читает:

-Если глазом не видать,

Попробуй носом отгадать.


- Как вы думаете, что это значит? (надо понюхать и отгадать, что внутри мешочка).

Проводится дидактическая игра «Узнай по запаху».

- Ребята, в работе каких мастеров можно встретить чеснок и стружку? (в работе повара и плотника)

- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку Королевы Кисточки, - воспитатель открывает на фланелеграфе картинки с изображением повара и плотника.

- Что умеют делать повар и плотник? (повар умеет варить суп, компот, печь блины, пироги, жарить мясо, рыбу; плотник мастерит мебель, строит деревянные дома).

- У меня есть необычные часы: вместо цифр здесь кружки красного и синего цвета, а на обратной стороне часов - кармашек, и в нем картинки.  Пусть каждый из вас по очереди достанет одну картинку и назовет, что на ней изображено.

На картинках изображены хлеб, кастрюля с супом, банка с вареньем, жареная рыба, пюре, пироги, книжная полка, табурет, стул, шкаф, скворечник, стол.

- А теперь самое главное: если это приготовил повар, прикрепите картинку на красный кружок, если смастерил плотник – на синий.

- Посмотрите, у нас с вами не осталось ни одного пустого кружка. Вот как много могут сделать люди этих профессий.

- Давайте с вами тоже что-то приготовим.

Проводится физминутка (текст - из шведской народной поэзии в переводе И. Токмаковой) «Отличные пшеничные»

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги отличные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Ладони – лопаткой, имитация движения

Пожимают плечами,

Загибают пальцы, перечисляя,

Делают «ушки на макушке»,

Сжимают-разжимают кулаки,

Руки – щепотью, «посыпают»,

«Лепят» пироги,

ладони вверх, движение от себя,

руки скрестили, шевелят пальцами,

руки на пояс, кивают головой,

энергично отряхивают ладони,

щепотью одной руки по ладони другой стучат


- Чтобы повару приготовить обед, а плотнику смастерить табуретку, им нужны инструменты. В моем волшебном мешочке спрятались предметы, необходимые для работы нашим мастерам.

Проводится дидактическая игра «Что кому надо для работы?»

Дети по очереди достают предметы, называют их и объясняют, для чего и какому мастеру они нужны. Например: «Это кастрюля, в ней повар варит суп», «Это молоток. Им плотник заколачивает гвозди».

- Ребята,  я вам предлагаю взять лист бумаги и карандаши и нарисовать любой предмет, необходимый для вашей будущей профессии. Когда ваш рисунок будет готов, мы все вместе попробуем угадать, кем вы мечтаете стать, когда будете взрослыми.

По окончании рисования воспитатель с детьми рассматривает рисунки, отгадывают нарисованные предметы и называют профессии.



Конспект беседы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал: Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару - половник, шоферу - машину, музыканту - скрипку.

Методические приемы:

1. Беседа с детьми.

2. Работа с карточками.

3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

4. Сюрпризный момент.

5. Активное действие детей.

6. Использование фланелеграфа.

7. Игры.

8. Использование художественного слова.

9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)

Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: - Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: А что означает слово «профессия»?

- Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
3. Открытие нового. 

1. Игра «Что делает?» (1мин)

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
- Врач – лечит

- Учитель – учит

- Доктор – лечит

- Продавец – продает

- Повар – варит

- Воспитатель – воспитывает

- Шофер – водит машину

- Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

- Саша, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника. 

Воспитатель: 
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
5. Психогимнастическое упражнение (1мин)

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
6. Пословицы о труде. (2мин)

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Воспитатель: Главное в жизни человека - труд.

Физкультминутка (1мин) «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
 
Нам на стульчики пора.
 

7. Развивающие игры и задания (2мин)

Цель: развивать внимание, память, мышление.

1. Загадки.

Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.


  1. Игра « Определи профессию» (5мин)

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.

В.: Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. 
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.






















Конспект дидактической игры на тему: «Маленькие помощники»


Цель: Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывает у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности,

Дидактический  материал  -  различные наборы из  3-4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, спицы, носок, журнал «Вязание», шарф, шапка, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книги, молоток, гвозди, клещи, отвертка и т. п.

Ход игры: Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т. п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог — напротив них и начинает рассказывать: «Я знаю, что все вы уже умеете помогать своим папам, мамам, бабушкам, дедушкам, давайте сейчас поиграем. Мы научимся помогать близким людям. Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны? »

После ответа детей педагог подзывает к себе четверых из них. Педагог рассказывает детям о том, что бабушка связала носок. Но она совсем позабыла, куда убрала необходимый ей журнал, спицы, носок, очки. Он обращается к первой четверке детей с просьбой помочь найти эти вещи.

Педагог помогает детям договориться, какой предмет будет искать каждый из них. Названия предметов дети повторяют вслух. После этого помощники разбегаются по группе и ищут предметы. Найдя их, они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники игры вместе спедагогом проверяют правильность выполнения задания каждым помощником. Педагог от имени бабушки благодарит их  за  помощь.

Первые бабушкины помощники садятся отдыхать, а педагог подзывает следующую четверку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети группы не примут участия в игре.

Для продолжения игры педагог предлагает следующие ситуации:

- Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку.

- Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

- Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду и не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка, шарф, рукавицы, платок? - Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить, но ему надо помочь. Для этого нужен клей, кисточка, книжка и оторванная от нее обложка.

 В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками для своей семьи.


Конспект дидактической игры на тему: Кто больше назовет действий»


Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.

Игровые действия: бросание и ловля мяча.  

Ход игры: Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов,  используемых в различных профессиях, действиях. Затем говорит:

- Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают: «Повар».)

- Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.

Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».

Педагог называет знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих Профессий.

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

  1. Мама положила хлеб… куда? в хлебницу)

  2. Брат насыпал сахар… куда? (в сахарницу)

  3. Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? (в салатницу)

  4. Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)

  5. Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

  6. Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)

  7. Я не хочу спать, потому что… (ещё рано)

  8. Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)

  9. Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

  10. Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)

«Кому угощение?»

(употребление трудных форм существительных)

Взрослый  говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки  с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

  1. Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

  2. Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что  (кто) может скакать? и т. д.

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.


Конспект дидактической игры на тему: «Кому что нужно?»


Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.


Конспект дидактической игры на тему: «Оденем куклу на работу»


Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках — плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.


Конспект дидактической игры на тему: «Едем на работу»


Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Игровые действия: движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

Оборудование игры: на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

Ход игры: педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.
























Список использованной литературы


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова – М.: Академический проект, 2011. – 326 с.

2. Буре, Р.С. Воспитатель и дети: уч. пособие / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская - М.: Ювента, 2001. – 350 с.

3. Буре, Р.С. Этические беседы с детьми дошкольного возраста: Серия картин с методическими указаниями / Р.С. Буре - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

4. Блакитная, Е. Детские контакты и их мотивы / Е. Блакитная // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 6. – С.31-35.

5.  Венгер. Л.А. Психология: Учеб. пособие / Л.А. Венгер, В.С. Мухина – М.: Просвещение, 1988. – 380 с.

6. Патриотическое воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др.; сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984.- 300 с.

7. Волкова, А.И. Психология общения: учебное пособие / А.И. Волкова – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 446 с.

8.  Воробьева, М.В. Воспитание положительного отношения к родному краю / М.В. Воробьева // Дош. воспитание. – 2010. - № 7. – С. 54-61.

9. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. / Л.С. Выготский . – М.: Лабиринт, М. , 1999. - 352 с

10.  Горянина, В.А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Горянина; 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 416 с.

11.  Галигузова, Л.Н. Методика ознакомления дошкольников с родным городом: учебное пособие / Л.Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 1. – С. 111-113.

12.  Галигузова, Л.Н. Ступени общени: от года до семи лет : б-ка воспитателя детского сада / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 143 с.

13.  Гребенникова, О.В. Психолого-педагогические условия развития произвольного поведения дошкольников : учебное пособие / О.В. Гребенникова // Психологические исследования. - № 1. – 2009. – С. 12-18.

14. Даль, В.И. Большой иллюстрированный словарь русского языка 6 учебное пособие / В.И. Даль. – М.: Норма, 2006. – 612 с.

15. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. 2003. №6. С. 8-12.

16. Колпачук, О.С., Добрицкая, И.Г. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68.

17. Ясева Н.Ю. Воспитание основ патриотических чувств дошкольников – М.: Педагогика, 2014. - 59 с.



41