СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Путёвка в жизнь"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект помогает ребятам определиться в выборе профессии. Мы их знакомим с будующими профессиями на предприятиях.

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ»

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ


Для компетентного подхода в изучении данной проблемы мы занялись исследовательской деятельностью.

Группа юристов стала изучать законы и нормативные документы по выбранной проблеме.

Мне не нравится 2 картинка (Об образовании) с надписью на подложке

  1. Конституция Российской Федерации (Гл. 2).

  2. Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  3. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ

  5. Закон от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

  6. Поручение Президента РФ от 19.03.2011 г. № ПР-634 «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования»

  7. Постановление Минтруда России от 29.08.1995 г. № 47 «Основные направления развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации».

  8. Постановление Минтрудсоцразвития России от 27.09.1996 г. № 1 «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

  9. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения от 17.12.2010 г. № 1897.

  10. Приказ Минобразования России и Минтрудсоцразвития России от 04.10.1998 г. № 462/175 «О мерах по эффективному функционированию системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений и адаптации их к рынку труда».

  11. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 11.06.2013 № 385-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на развитие региональной профориентационной среды в Сахалинской области»

  12. Государственная Программа Сахалинской Области «Содействие занятости населения Сахалинской области 2014 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 05.04.2013 г. № 166

  13. Государственная программа Сахалинской области «Развитие образования Сахалинской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением правительства Сахалинской области от 26.06.2013 № 331

  14. Программа «Развитие образования в городском округе «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы», утвержденная кем? от 31.07.2014г. № 1375-па

ВЫВОД: Во всех документах написано, что профессиональная ориентация актуальна и является частью государственной политики в области регулирования рынка труда; что профориентанционная работа с молодёжью проводится на основе целевых программ; о её комплексе, направлении, системы и в тоже время в этом вопросе много проблем. Что центральным звеном политики в области профориентации является служба занятости. А на сайте службы занятости за последние три года даже не произошли изменения в тестировании по профориентированию. Документально всё хорошо, а по факту работа ведётся очень слабо.

Тогда наша группа журналистов стала изучать интернет-ресурсы и журналы, где затрагивался вопрос о профориентации.

Москва, 16 апреля 2015 год. Президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» признал, что в российских школах плохо организована работа по профориентации учеников.

(http://mir24.tv/news/economy/12428259; http://www.edu.ru/news/education/25602/)

«Тяга к знаниям (высшему образованию) – это, конечно, хорошая вещь, но это говорит, в том числе и о том, что у нас плохо организована профориентация на школьном уровне», – сообщил глава государства. Он напомнил, что подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время. «Мы очень много работаем по этому направлению с объединениями предпринимателей», – уточнил Путин, добавив, что это касается и совместной работы по организации производственной практики. «Лучше бы начинать работу по профориентации на самой ранней стадии, еще и в школе», – сказал президент РФ.

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=184014186&backlink=1&&nd=184011774: В постановление Администрации Сахалинской области от 8 октября 2002 г. № 123-па г. Южно-Сахалинска, написано «…Создание и развитие системы центров информации и документации для молодежи, сети консультационных и социальных служб помощи молодежи, специализированных служб и центров по вопросам профориентации и занятости молодежи, поддержки и развития молодежного предпринимательства, содействие в решении других социально-экономических проблем молодежи совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за разработку и реализацию единой государственной политики в области труда и занятости…» http://www.admsakhalin.ru: Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области. На данном сайте, в разделе новости мы нашли только статьи о проведениях Дней открытых дверей в вузах Сахалинской области и Инсталляций.

В областной библиотеке, конечно, было куда интересней. Нам предоставили газеты и журналы 80-90-х годов. Такие как: Первое сентября № 7, 1991 год; Школьный психолог № 6, 1990г.; Журнал для старшеклассников и поступающих в вузы/ ред.А. Зеленский – М: Универ - пресс, 1991г. и более современные: Мир образования № 2, 2013г.; Социальная педагогика № 4 – 2013г. и т.д.

Вот некоторые выдержки из разных журналов и газет:

  1. Авазхов, К. Х. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе / К. Х. Авазхов // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 2. – С. 111– 118.

В данном журнале изложена проблема выбора профиля обучения учащихся общеобразовательных учреждений, оказания психолого-педагогической помощи при выборе профессии, психологические аспекты выбора профиля обучения.

  1. Асанова, Л. Н. Социальный проект "Сетевое взаимодействие в организации профессиональной ориентации старшеклассников" / Л. Н. Асанова, О. Н. Дунаева // Исследовательская работа школьников. – 2014. – № 1. – С. 64–69.

В журнале предложен социальный проект "Сетевое взаимодействие в организации профессиональной ориентации старшеклассников", нацеленный на приобретение молодежи инструментальных знаний и практических навыков, что быть конкурентоспособными на рынке труда.

  1. Баранова, Н. М. Профессиональное самоопределение детей-сирот / Н. М. Баранова // Социальная педагогика. – 2013. – № 4.

В журнале рассматривается проблема выбора профессии с учетом реальных возможностей воспитанника и сопутствующих ограничений, нахождение путей реального преодоления возникших трудностей в выборе будущей профессии.

  1. Гусев И. Т., Калашников Н. П., Качанов А. В., Колобашкин В. М., Кохтев С.А., Соловьев Г.И. - М.: Высш. школа, 1982. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения.

В данном журнале рассматривается становление профориентации: «…В 60-е годы ХХ столетия профориентация становится проблемой государственного значения. В многочисленных научных трудах исследователей и ученых страны «была сделана попытка определения исходных теоретических позиций системы профориентации и организации профориентационной работы в стране»

  1. Решетников, О. В. Профессионализация как процесс первичного включения молодежи в трудовые отношения / О. В. Решетников // Школьные технологии . – 2013. – № 5. – С. 152–168.

В журнале предлагается комплекс методик, позволяющих выявить ожидания школьников от будущей профессии, оценить адекватность ожиданий, провести корректировку в соответствии с реальной ситуацией на рынке труда.

  1. Симоненко В. Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения: Книга для учителя / В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение-1985.

«…Выбор профессии старшеклассниками – это процесс, в котором интегральное свойство учащихся старших классов обусловлено наличием внутренних мотивов, интересов и потребностей к определённому виду профессиональной деятельности на основе системного внешнего влияния. В результате такой деятельности должна стать личность выпускника, которая сформировалась и готова к выбору профессии…»

Изучили опыт регионов:

  1. http://www.profguide.ru:

Центр профориентации ПрофГид и Эльмира Давыдова, Москва. На данном сайте мы познакомились с методикой Давдовой, которая предлагает профориентацию не только для подростков и для взрослых.

  1. http://moeobrazovanie.ru/partners/segodnja

Центр профориентации и развития личности «СегоДня» Нижегородская область. На данном сайте можно получить индивидуальную консультацию по выбору профессии; пройти экспресс-тест и тренинги, есть художественные студии (по основам линейно-конструктивного рисунка, живопись, натюрморт)

  1. http://proforientation.spb.ru

Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор» г.Санкт – Петербург. Данный центр проводит консультации индивидуальные и групповые по профориентированию, организовывает ярмарки профессий. А самое главное помогает подросткам познакомиться с профессиями и теоретически и практически.

  1. http://www.art-lichnost.ru; https://vk.com/artlichnost; http://www.art-lichnost.ru/camp/about-camp/

Проект «Атр Личность», г.Москвы и г. Санкт-Петербург. Это проект для нас был самым уникальным. Руководителями проекта являются простая семья, у которой встал вопрос: «Какую профессию их дочь выберет и где с ней познакомиться?». Начинали делать маленькие шаги и сейчас это большой профлагерь. Где, возможно «примерить» интересные профессии в игровой форме – тренинги по профессии, встречи с профессионалами, создание профессионального продукта, который они презентуют своим родителям в конце смены. Каждая смена посвящена нескольким профессиям (журналист, фоторепортер, переводчик, сотрудник МЧС и др.).

  1. http://tzn.sakhalin.gov.ru/page.php?page=news&news=1071 Портал Агенства по труду и занятости населения по Сахалинской области. На этом сайте мы нашли только, как проходят инсталляции профессий в Сахалинской области.

ВЫВОД: Изучив интернет ресурсы, СМИ, опыт своего и других регионов журналисты сделали вывод, что вопросы, связанные с выбором профессии и профориентационной работой высшего учебного заведения с выпускниками всегда привлекали внимание учёных, педагогов, исследователей нашей страны, стран ближнего и дальнего зарубежья, что в Южно-Сахалинске эта работа проводиться не достаточно. У нас знакомство с профессиями происходит только теоретически или можно посмотреть, что делают другие; раздачей брошюрок, когда посещаешь ВУЗ. А попробовать себя в будущей профессии нет возможности, как это делается во многих регионах или как это было у нас Учебно-производственном комбинате. Вот к этому стремимся и мы.

Группа социологов провела опрос с некоторыми специалистами по нашей проблеме:

  1. Меркушина Ольга Сергеевна - специалист областного казённого учреждения «Южно-Сахалинского центра занятости населения»

Вопрос: Выпускники средних общеобразовательных учреждений хорошо ли осведомлены о будущих профессиях (их особенностях, возможности получения, востребованности на рынке труда, перспективность карьерного роста)»

Ответ: «В современном мире проблема профессиональной ориентации молодежи становиться особенно актуальной в связи с возросшими требованиями современного производства к уровню профессиональной подготовки кадров. Сегодня наблюдается тенденция того, что интересы учащихся общеобразовательных школ к той или иной профессии зачастую не соответствуют потребностям общества в кадровом обеспечении некоторых профессий. По своему значению профориентация влияет на рациональное разделение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодёжи и адаптацию к выбранной профессии. Над этим вопросом мы ещё работаем, по объективным причинам пока мы не можем охватить все общеобразовательные школы г. Южно-Сахалинска, а они сами на нас не выходят. На нашем сайте не достаточно информации для подростков о востребованности профессий на рынке труда.


  1. Иванов Александр Николаевич - заместитель Министра образования.

Вопрос: Александр Николаевич, сейчас выпускники школ сдают экзамены, определяются с выбором профессии. Какие профессии востребованы на рынке труда Сахалинской области?

Ответ: «Сегодня Сахалинская экономика развивается достаточно активно, ей необходимы квалифицированные кадры. Теоретически такая потребность рассчитана, существуют прогнозы в потребности кадров, которые сформированы нами до 2020 года в профессиональном квалификационном разрезе. С содержанием этого документа можно познакомиться на сайте агентства занятости. В мае текущего года по поручению агентства труда России агентство Сахалинской области приняло участие в формировании национального справочника перспективных и новых профессий, востребованных на рынке труда Сахалинской области»


Пообщавшись с представителями законодательной власти, структурных подразделений правительства Сахалинской области, учреждений, учащимися с разных школ и их родителями был сделан следующий ВЫВОД: В Сахалинской области сформирована система профориентационной работы с подростками и молодежью, функционируют учреждения по вопросам занятости населения Сахалинской области. Тем не менее, для подростков недостаточно мероприятий практической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка участника»

Визитная карточка участника


  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 г. Южно-Сахалинска (МАОУ СОШ № 32 г. Южно-Сахалинска)

  2. Адрес:693022, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пл. р-н Ново-Александровск, пер. Железнодорожный, дом 12-А.

  3. Тел. 8(4242)79-74-90, 8(4242)79-75-80

  4. E-mail: [email protected]

  5. Директор: Бетнарская Светлана Фёдоровна

  6. Тел.: 8(4242)79-74-90, 8(4242)79-75-80

  7. Консультант проекта: Хохрина Ольга Викторовна – учитель физики и ОБЖ, talisman.67@ list.ru, с. 89624167914





Участники социально значимого проекта

«Путевка в жизнь!»


Ф.И.

год рождения

1

Оберемко Алина

18.12.2000 (15 лет)

2

Пашкова Екатерина

10.05.2001(15 лет)

3

Грицай Диана

13.04.2001(15 лет)

4

Зинкевич Маргарита

09.08.2000 (16 лет)

5

Керченко Нина

04.02.2001(15 лет)













Просмотр содержимого документа
«Выбор проблемы»

Выбор проблемы


В начале прошлого учебного года мы, учащиеся десятого класса, поняли, что стоим на пороге очень важных решений, от которых зависит наша будущая жизнь, частью которой является наша самореализация и профессиональная деятельность. Перед нами стояли тяжелые задачи: не только определиться, какие экзамены будем сдавать по окончании одиннадцатого класса, но и понять, какую профессию выбрать. А для этого необходимо:

- во-первых, узнать больше о профессиях, необходимых для нашего города, региона, страны;

- во-вторых, попробовать себя в них.

Мы начали интересоваться данной проблематикой, и, как выяснили, вопрос «Куда пойти учиться?» волнует многих наших друзей и знакомых. Поэтому, было принято решение – НАЧАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ и первым делом мы провели опрос учащихся 7-11-х классов школ города Южно-Сахалинска: № 1, 6, 22, 26, 30, 31, 32, Гимназии № 3, Лицея № 2.

Всего было опрошено 761 учащийся 7 -11 классов.

7 классы - 170 человек

8 классы - 160 человек

9 классы - 154 человек

10 класс - 135 человека

11 классы - 142 человек












Нами были предложены несколько вопросов:

  1. Насколько эффективна профориентационная работа в нашем городе?










  1. Выпускники средних общеобразовательных учреждений осведомлены о будущих профессиях (их особенностях, возможности получения, востребованности на рынке труда, перспективность карьерного роста).








  1. Как, по Вашему мнению, организована профориентационная работа в вашей школе?




  1. Перечислите способы, которые, по вашему мнению, могут помочь ребятам с выбором будущей профессии?














Мы не только провели опрос по нашей проблеме среди учащихся, но и среди родителей, задав такие же вопросы:

1. Насколько эффективна профориентационная работа в нашем городе?



2. Выпускники средних общеобразовательных учреждений осведомлены о будущих профессиях (их особенностях, возможности получения, востребованности на рынке труда, перспективность карьерного роста)?









3.


3. Как, по Вашему мнению, организована профориентационная работа в школах?












  1. Перечислите способы, которые, по вашему мнению, могут помочь ребятам с выбором будущей профессии?



При опросе родителей, нам стало известно, что в г. Южно-Сахалинске был Учебно-производственный комбинат в здании, где сейчас профессиональный лицей № 2. Туда ребята приходили в определённый день и знакомились с выбранными профессиями не только теоретически, но и практически. В конце учебного года они работали на предприятии по выбранной специальности, таким образом, пробовали себя в будущей профессии. И нам кажется, что таким образом учащимся тогда было легче сделать свой выбор.

ВЫВОД: Мы убедились, что проблема, куда пойти учиться, актуальна сегодня для учащихся школ города Южно-Сахалинска. Причины ее существования: мало информации о существующих профессиях; выпускнике не уверены в своем выборе, задаваясь вопросом «А смогу ли я?» «А хочу ли я?»

Проанализировав все данные, мы сформулировали нашу проблему: выпускники школ не достаточно владеют информацией о профессиях, востребованных на рынке труда, что вызывает трудности в выборе жизненного пути.

Учитывая поступившие предложения, для решения проблемы самым реалистичным и возможным вариантом является создание профориентационного лагеря на базе школы.


Цель проекта:

создание условий для теоретического и практического знакомства учащихся 5-11 классов школ города с профессиями путём создания профориентационного лагеря во время школьных каникул 2015-2016 учебного года на базе школы.

Задачи:

  1. Изучить опыт регионов страны данному направлению.

  2. Изучить законодательную базу, которая регламентирует данное направление

  3. Изучить условия и возможности для создания лагеря по профориентации в образовательной организации.

  4. Разработать и реализовать план мероприятий в рамках создания и проведения профориентационного лагеря на базе нашей школы № 32.

Разделившись на группы, мы начали работать над проектом.

Просмотр содержимого документа
«НАШЕ РЕШЕНИЕ»

НАШЕ РЕШЕНИЕ


Первый шаг, который мы сделали – это провели в школе конкурс «Я и мой выбор в профессии», где учащиеся с 5-11 классов в разных жанрах представили профессии.








Второй шаг – это обращение к директору Центра Молодёжных Инициатив Александру Николаевичу Амандину. Никогда не забудем эту встречу, где нам просто сказали: «Молодцы, что поднимаете этот вопрос, дерзайте, а если нужна помощь - поможем».


Третий – это посещение центра занятости г.Южно-Сахалинска: там мы узнали, что они проходят тестирования по профопределению (только приходят на эти тестирования единицы) и во время каникул помогают школьникам трудоустроиться. После посещения центра занятости мы сделали вывод, что они не достаточно информируют школы о своих мероприятиях или нет системы. Зато нам предложили с нашей проблемой обратиться в областной центр занятости. Но, выйдя из помещения и обсудив всю полученную информацию, решили не посещать всех по одному, а собрать круглый стол по интересующей нас проблеме.


19 мая 2015 года организовали и провели круглый стол: «Профориентационная подготовка школьников». О нем более подробно можно узнать на сайте:

http://sakhalinmedia.ru/news/society/20.05.2015/438794/krugliy-stol-proforientatsionnaya-podgotovka-shkolnikov-proshel-v-yuzhno.html.

Обсуждались роль государства и семьи в профессиональной подготовке школьников и открытие лагеря «Путевка в жизнь». На мероприятие были приглашены заместитель министра образования Александр Иванов, представитель министерства спорта, туризма и молодежной политики Вадим Герш, директор Муниципального Бюджетного Учреждения Центра Молодёжных Инициатив Амандин Александр Николаевич, представители центра занятости населения города, старшеклассники и преподаватели школ, а также другие не менее важные гости.

Александр Иванов рассказал о тех программах профессиональной подготовки, которым занимается министерство. Он признал, что на сегодня в Сахалинской области в этом вопросе имеются некоторые проблемы. Во время проведения круглого стола также обсудили подготовку к лагерю профориентационной подготовки школьников «Путевка в жизнь». Презентовал проект учащийся старших классов МАОУ СОШ №32 Александр Витюк. Александр Иванов поддержал нашу идею и предложил свою помощь.

На следующий день, собравшись всей группой, мы составили план мероприятий, определились со сроками и ответственными.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный за исполнение

Сроки

Изучение опыта регионов страны по созданию лагеря по профориентации

Сон А.

Стружко П.

Сентябрь

2015г.

Изучение нормативно – правовой базы, направленной на решение проблемы

Попова Е.

Зинкевич М.

Сентябрь 2015г.

Исследование отношения окружающих к выбранной проблеме

Погорелова А.,

Прутенко К.

Ноябрь 2015г.

Разработка мероприятий, составление плана действий

Кольцова Е.

Нестерова Д.

Погорелова А.

Октябрь 2015г.

Проведение круглого стола с представителями различных учреждений и общественных организаций «Профессиональная ориентационная подготовка»

Витюк А.

Погорелова А.

Сентябрь

2015г.

Разработка эскиза, текста, печать и распространение листовок

Лаврентьева Н.

Прутенко В.

Сентябрь 2015г

Совместные мероприятия с учреждениями, предприятиями общественными организациями города

Кольцова Е.

Нестерова Д.

Погорелова А.

Октябрь-Ноябрь 2015г.

Организация и работа профориентационного лагеря:

- в период осенних каникул

- в период весенних каникул

Консультант проекта Хохрина О.В.


Октябрь-ноябрь 2015г. март 2016г.

Анализ работы профориентационного лагеря

Администрация школы

Погорелова А.,

Прутенко К.

Декабрь 2015г.

апрель 2016г.

Публикация результатов реализации проекта в СМИ

Погорелова А.,

Прутенко К. Витюк А.

Октябрь-ноябрь 2015г.

март 2016г.

Обобщение материала

вся команда

Декабрь 2015г

март 2016г.



Больше всего переживали за помещение для проведения лагеря. Вся наша команда обратилась к директору МАОУ СОШ № 32 Светлане Фёдоровне Бетнарской, и она взяла обязательства организовать лагерь на базе школы.

Наташа Лаврентьева, предложила каждому участнику по окончанию смены выдать сертификаты, а руководителям организаций, которые согласились с нами сотрудничать благодарственные письма. Нами была составлена смета проекта на приобретения канцтоваров и в ней включили обеды для участников.

п/п

Наименование

Количество

Стоимость, единицы в рублях

Общие расходы в рублях

1

Закупка картриджа для принтера (распечатка благодарственных писем и сертификатов)

2

650

1300

2

Бумага формат А-4 (фото - матовая)

2

340

680

3

Обед

100

150р.*6дней (на одного человека)

90000


Итого:



91980 р.

Сумма для приобретения канцтоваров составляла 1980 рублей. Встал самый важный вопрос: где взять деньги? Мозговой шторм нам помог, каждый предложил свою мысль и общим голосованием, выбрали предложение Лены Кольцовой, обратиться в ЖЭК № 12. Мы помогли им убрать территорию возле администрации посёлка и тем самым заработали деньги на приобретение канцтоваров. Договорись с Пак Натальей Михайловной (частный предприниматель в организации питания в нашей столовой) с организованным обедом, оплата которого возлагалась на родителей. Тем самым мы приготовились к открытию.


Просмотр содержимого документа
«НАШИ ДЕЙСТВИЯ»

НАШИ ДЕЙСТВИЯ


Подготовка к открытию лагеря началась с сентября 2016 года, сразу же после зимних каникул ????. Для начала определились, с какими профессиями будем знакомить школьников. Провели мозговой шторм и общим голосованием выбрали основных шесть специальностей. Каждый для себя решил, в какой команде будет, так как на отрядах стоим сами мы.

Даша Нестерова и Александр Витюк разработали и распечатали афиши для приглашения участников, которые распространили по школам города. В них было указано, с какими специальностями ребята познакомятся в лагере, где он будет проходить, сроки проведения, стоимость обеда и режим дня.

Определи, какие школы будем приглашать (МБОУ СОШ № 22, 23, 26, 6, 30, 31, 32, 34, Гимназия № 3 и лицей №2) и 15 сентября 2015г разбившись на мини группы, пошли знакомить учащихся с нашей первой сменой профориентационного лагеря «Путёвка в жизнь!».

Елена Кольцова, Наташа Лаврентьева и Анастасия Погорелова составили список организаций: городская детская поликлиника № 4, телеканал ОТВ, СахалинМедиа, радиостанция Love радио, ОГИБДД, ВДПО, Детская железная дорога и, расписав дни их посещения, договорились о проведении практических занятий. Руководители всех вышеперечисленных организации согласились нам помочь.

Как и в любом лагере у нас был план на каждый день, расписанный по времени. День начинался с переклички, знакомства с техникой безопасности под роспись и распорядком дня. В конце дня опять проверка ребят по списку, рефлексия и домой. Ну, а мы уходили очень поздно, так как ещё проводили свою рефлексию: разбирали все плюсы и минусы, что получилось, что нет; где какие ошибки были; советовались, как поступить в разных ситуациях.

1 день

День знакомства

1. Открытие (12.30 – 13.00).

2. Инструктаж по ТБ (по отрядам) – (13.10 – 13.40)

2. Тестирование на оборудовании -(13.50 – 15.00).

4. Рефлексия (15.10 – 15.30).

2 день

День профессий

1. Психологический Тренинг «Профориентация» -(09.00 – 11.00).

2.Работа со специалистами по профессиям – (11.10 – 12.45).

3. Обед (13.00 – 13.50).

4. Работа в группах (название, девиз, отличительные знаки) – (14.00 – 15.00).

4. Рефлексия (15.10 – 16.00).

3 день

День профессий

1.

1)Фотокорреспонденция (практические занятия в Сахалинмедиа) (09.00 – 12.00).

2) Медицина (практические занятия в Детской городской поликлинике)

(09.00 – 12.00).

3) Полицейские (практические занятия в ОГИБДД , ДПС УМВД России по г. Южно-Сахалинску) (09.00 – 12.00).

4) Певцы (практические занятия в Сахалинском коллеже искусств) (09.00 – 12.00).

5) Визажисты (практические занятия в Сахалинском техникуме серивса) (09.00 – 12.00).

6) Повара (практические занятия в) (09.00 – 12.00).


2. Обед (13.00 – 13.50).


3. Подготовка к закрытию форума (14.00 – 15.25).


4. Рефлексия (15.30 –16.00).

4 день

День профессий

1.

1)Фотокорреспонденция (практические занятия в Сахалинмедиа) (09.00 – 12.00).

2) Медицина (практические занятия в Детской городской поликлинике)

(09.00 – 12.00).

3) Полицейские (практические занятия в ОГИБДД , ДПС УМВД России по г. Южно-Сахалинску) (09.00 – 12.00).

4) Певцы (практические занятия в Сахалинском коллеже искусств) (09.00 – 12.00).

5) Визажисты (практические занятия в Сахалинском техникуме серивса) (09.00 – 12.00).

6) Повара (практические занятия в) (09.00 – 12.00).


2. Обед (13.00 – 13.50).


3. Подготовка к закрытию форума (14.00 – 15.25).


4. Рефлексия (15.30 –16.00).

5 день

День профессий

1.

1)Фотокорреспонденция (практические занятия в Сахалинмедиа) (09.00 – 12.00).

2) Медицина (практические занятия в Детской городской поликлинике)

(09.00 – 12.00).

3) Полицейские (практические занятия в ОГИБДД , ДПС УМВД России по г. Южно-Сахалинску) (09.00 – 12.00).

4) Певцы (практические занятия в Сахалинском коллеже искусств) (09.00 – 12.00).

5) Визажисты (практические занятия в Сахалинском техникуме серивса) (09.00 – 12.00).

6) Повара (практические занятия в) (09.00 – 12.00).

2. Обед (13.00 – 13.50).


3. Подготовка к закрытию форума (14.00 – 15.25).


4. Рефлексия (15.30 –16.00).

6 день

День профессий

1.

1)Фотокорреспонденция (практические занятия в Сахалинмедиа) (09.00 – 12.00).

2) Медицина (практические занятия в Детской городской поликлинике)

(09.00 – 12.00).

3) Полицейские (практические занятия в ОГИБДД , ДПС УМВД России по г. Южно-Сахалинску) (09.00 – 12.00).

4) Певцы (практические занятия в Сахалинском коллеже искусств) (09.00 – 12.00).

5) Визажисты (практические занятия в Сахалинском техникуме серивса) (09.00 – 12.00).

6) Повара (практические занятия в) (09.00 – 12.00).

2. Обед (13.00 – 13.50).


3. Подготовка к закрытию форума (14.00 – 15.25).


4. Рефлексия (15.30 –16.00).

7 день

День профессий

Утро: «Право выбора».

Беседа психолога


День: Итоговое занятие (креактивное представление своей профессии)

Закрытие (12.00 – 14.30)





Но самое главное, за этот маленький промежуток, при большой нагрузке, участникам лагеря нужно было приготовить и показать театрализованный отчёт о выбранной профессии, с которой познакомились на предприятиях. Подготовка шла после обеда. Проходя мимо отрядов, было слышно, с какой активностью они предлагали свои идеи, репетировали песни и слова.



Закрытие лагеря прошло на УРА!!! Каждому участнику были выданы сертификаты, благодарственные письма всем организациям которые поддержали наш проект.




Вторую смену, уже было проводить намного легче. Так как мы уже знали с чего начинать, какие первые шаги нужно делать. Профессии в этой смене выбирали уже участники первой смены, мы прислушались к их пожеланиям в конце первой.

Наш проект универсален. Он может быть реализован в любой общеобразовательной школе. Не требует значительных финансовых затрат, имеет высокий социальный эффект, направлен на взаимодействие образовательных организаций, учреждений, предприятий и общественных организаций города.

Проект дал возможность задуматься нам о выборе будущей профессии, соотнести свои желания и способности, сориентироваться в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.



Всю информацию и результаты работы можно посмотреть на сайтах: https://vk.com/pytevkavzhizn, http://sakhalinmedia.ru/news/society/30.03.2016/497902/sakhalinmedia-poznakomilo-uchastnikov-foruma-putevka-v-zhizn-s-profes.html. Я бы сделала сканы этих страниц и здесь разместила