Проект. Работы в цветнике. Высадка (сбор)семян циннии и бархатцев в открытый грунт.
Подготовила:
Воспитатель «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы интерната № 14
(КГКОУ ШИ 14)
Шешнева Елена Владимировна
"Цветы, как люди, на добро щедры и людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры"
К. Жане.
Тип проекта: Социально – педагогический, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники школы- интернат
Руководитель проекта: Воспитатель Шешнева Е.В.
Актуальность
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо не только беречь и охранять, но и приумножать. Цветы окружают нас повсюду. Общение с цветами пробуждает в людях чувство любви к прекрасному, к природе, поэтому не только взрослые занимаются выращиванием цветов, а так же дети.
Работая с растениями, воспитанники знакомятся с биологическими особенностями представителей растений, усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за ними, пересадке и размножению их, размещению их на участке. Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно и будущей профессии, например «Ландшафтный дизайнер».
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо не только беречь и охранять, но и приумножать. Цветы окружают нас повсюду. Общение с цветами пробуждает в людях чувство любви к прекрасному, к природе, поэтому не только взрослые занимаются выращиванием цветов, а так же дети. Работая с растениями, воспитанники знакомятся с биологическими особенностями представителей растений, усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за ними, пересадке и размножению их, размещению их на участке. Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно и будущей профессии, например «Ландшафтный дизайнер». Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цель:
Создать эстетически и экологически привлекательного пространства возле интерната .
Задачи:
1)Расширить представления детей о растительном и цветочном мире.
2)Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
3)Выработать навык умения самостоятельно планировать свою работу.
4)Воспитывать желание приобретению практических умений и навыков в работе с растениями открытого грунта и применения их на практике.
5)Способствовать развитию коммуникативных навыков в совместной деятельности.
6)Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающему миру.
1)Расширить представления детей о растительном и цветочном мире.
2)Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
3)Способствовать умению планировать свою работу, приемам самостоятельной работы.
4) Воспитывать желание приобретению практических умений и навыков в работе с растениями открытого грунта и применения их на практике.
5)Способствовать развитию коммуникативных навыков в совместной деятельности.
6)Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающему миру.
Ожидаемые результаты
1.Воспитанники научатся распознавать типы растений посаженных в открытый грунт.
2.Ознакомятся с особенностями ухода за растениями: поливом, подкормкой, размножением, борьбой с сорняками, болезнями, вредителями, рыхлением.
3.Научатся сами создавать варианты размещения растений на клумбах ( цветочные композиции), следовать практическим устным инструкциям.
4.Закрепят правила пользования орудиями и инструментами ручного труда по выращиванию растений в открытом грунте и правильно выполнять правила техники безопасности и личной гигиены.
Этапы и сроки реализации проекта:
Апрель-октябрь 2016 год
Подготовительный этап
1. Проведение занятия на тему «Что мы знаем о цветах», с целью выяснить, нравятся ли нам цветы, где их можно встретить, для чего они нужны, насколько красивы и неповторимы, полезны или вредны.
2. Рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций ,видеороликов, слайдов с изображением цветов.
3.Беседа «Копилка идей» по благоустройству территории интерната.
Основной этап
- Подготовка почвы, семян
- Подбор инструментов для работы в цветнике
- Инструктаж по технике безопасности
- Посев семян циннии и бархатцев в открытый грунт
Заключительный этап
- Сбор семян бархатцев и циннии
- Осенняя обработка и подготовка почвы
- Презентация проекта
Исследование
Издавна цветочно - декоративные растения привлекали внимание человека. Во время путешествий люди не могли пройти мимо диковинных растений чужих стран и возвращаясь на родину привозили семена, луковицы и сами цветочные растения.
Так, к нам из Америки попали георгины, флоксы; из Азии - сирень; из Южной Америки - бегония; из Китая и Японии- азалия; из Европы и Франции- бархатцы .
Выращиванием цветов занимаются крупные тепличные хозяйства и цветочно - декоративные питомники.
Исследование
Цветоводы - декораторы, мастера - цветоводы, озеленители выращивают декоративные растения, озеленяют и украшают ими улицы, разбивают цветники в парках и скверах, выращивают цветы для срезки.
Люди этих профессий хорошо знают жизнь растений, приёмы их выращивания, любят природу, обладают художественным вкусом. Декоративные растения украшают наши квартиры, сады, парки, скверы, приусадебные участки. Одни из них радуют нас своей формой, другие имеют красивые листья, третьи удивляют разнообразием окраски цветов.
Цветочно - декоративные растения выращиваются из семян, размножают стеблевыми черенками, подземными частями(клубнями, луковицами и др.). Так, георгины размножают корнеклубнями, гладиолусы - клубнелукавицами, нарциссы, тюльпаны, лилии - луковицами. Бархатцы, ноготки, астры, космея, люпина, виолы – семенами.
Ход работы
Практическая работа №1. Посев семян циниии и бархатцев в открытый грунт.
Цель: Посадить семена однолетних цветущих растений в открытый грунт
Задачи: 1)Подбор семян для цветника.2)Осмотреть цветник и подготовить почву для посева семян однолетних растений.3) Посев семян циннии и бархатцев.
В результате практической работы были посеяны следующие семена цветов: циннии, бархатцев.
Ход работы
Практическая работа №2. Сбор семян циниии и бархатцев.
Цель: собрать семена однолетних цветущих растений для посадки весной.
Задачи:
1)Осмотреть основные виды цветущих однолетних растений на пришкольных клумбах.
2)Выбрать здоровые образцы растений и отметить их, повязав маркировочную ленту.
3)В конце осени собрать с отмеченных растений семена в отдельные пакетики.
4)Подписать пакетики, указав сорт, цвет, растения и сроки его цветения.
В результате практической работы были собраны следующие семена: циннии, бархатцы.
Посев семян - фотогалерея
Сбор семян- фотогалерея
Результатом реализации проекта стало:
Ребята узнали о разнообразии однолетних и многолетних цветов. У ребят сформировались умения и навыки по уходу за растениями, стали бережно относиться к труду людей, появилось желание общаться с природой. Дети самостоятельно научились наблюдать и замечать красоту окружающего растительного мира.
Воспитанники других групп, имели возможность наблюдать, за полным циклом посева и сбора семян цветов (бархатцев и циннии). У детей появилось желание помогать и участвовать в совместной трудовой деятельности. Они с удовольствием принимали участие в уходе за цветами. Такая целенаправленная работа, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений, эстетический вкус, помогает воспитать бережное и заботливое отношение к окружающей нас природе.
Спасибо за внимание