СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Радость детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: «Радость детства»

•       Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды,  вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для  которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

•        Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

 

Технологическая карта проекта

 

•         Тип Практико-ориентированный

•         Вид Творческий

•         Сроки реализации проекта: Май – Август 2015 г.

•         Участники проекта: педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность

 

Актуальность

 

Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории.

 

Цель:

 

 Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

 

Задачи:

 

 1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

6. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

 

Предварительная работа

 

Весной 2015 года перед педагогами  МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» встала задача по очередному сезонному благоустройству территории. Начиная  работу над общей идеей – оформление участков с целью оздоровления и воспитания детей, создание  экологического пространства.

 

Ожидаемые результаты

 

•         Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

•         Создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

•         Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

•         Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

•         Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

•         Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;

•         Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

•         Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

 

План реализации проекта

 

1 этап (март - апрель 2015)

1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов, объектов требующих реконструкции или капитального ремонта, мест опасных для жизни и здоровья детей;

2) проведение организационной работы, сотрудничество с администрацией, другими организациями, решение финансовых вопросов, составление примерной сметы по предполагаемым затратам;

3) оформление экологического паспорта двора дошкольного учреждения;

4) составление рекомендаций по использованию объектов экологической тропинки для работы с детьми;

6) изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;

7) посев семян на рассаду;

8) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

9) уборка старых деревьев, стрижка кустарников.

2 этап (май 2015)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, огородов посадка семян овощей в соответствии с проектом (завоз земли, песка);

- создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

- восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочниц, спортивного и игрового оборудования и др.);

- создание тематических уголков на участках каждой группы, отражающих её название;

 2) Создание экологической тропинки.

-  посадка саженцев деревьев и кустарников

3этап (июнь 2015 - август 2015)

1)  Обеспечение сохранности территории.

2) Покраска построек.

3) Стрижка газона.

4 этап (осень 2015)

Заключительные  мероприятия  проекта:

Участие в конкурсе территорий  ДОУ.