
Проект «С юбилеем детский сад!»
Вид проекта: познавательно –информационный
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели ясельной группы «Сказка». МДОУ «Д/С №102».
Продолжительность: Краткосрочный (с 13 ноября по 8 декабря).
Актуальность: В декабре 15 числа 2017 года детскому саду «Золотая рыбка» исполняется 50 лет. К празднованию «Юбилея» привлекались сотрудники детского сада, выпускники дошкольного учреждения и родители. Все вместе готовились к торжеству, делали украшения для оформления зала, готовили красивые номера (песни, танцы, поздравительные стихи). Поэтому нас заинтересовала идея вместе с детьми и родителями поздравить детский сад!
Проблема: дети ясельной группы, проходят адаптацию.
Цель: Формировать и воспитывать представление детей о детском саде, проявлять уважение и любовь к месту пребывания в нём. Укреплять дружеские взаимоотношения ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи: Заинтересовать родителей к привлечению проекта.
Сформировать представления детей о детском саде, его названии, развивать их познавательную активность.
Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада, дружеские взаимоотношения к сверстникам и родителям.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ожидаемые результаты: Вовлечение детей и родителей в проект детского сада. Развитие чувства любви и уважения к сотрудникам детского сада, к сверстникам и родителям.
1 этап – подготовительный.
1.Постановка цели и задач.
2.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3.Подбор материала для продуктивной деятельности.
4.Подбор стихов по теме.(Приложение №1)
2 этап – основной.
Работа с детьми.
Работа с родителями.
Работа с детьми
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Беседа с детьми «Как хорошо у нас в детском саду» (Приложение «2) Рассматривание сюжетных картинок «детский сад!» (Приложение №3) Стихи про детский сад: «Детский сад», «Второй ваш дом», «Работаю ребенком», «Мой любимый детский сад!», «Детский сад ждёт нас», «Собралась девчушка в сад». Художественно – эстетическое развитие. Рисование (коллективное): Открытка - «Букет цветов для детского сада!» (Приложение №4) Прослушивание песен: «Наши погремушки», «Похлопаем в ладоши», «Детский сад». (Приложение №5) Просмотр познавательного мультфильма: «Принцесса Царевна –Не хочу в садик! » (Приложение №6) Экскурсия в холле детского сада (Приложение №7) |
Работа с родителями
1. 2. 3. | Привлечение родителей к проекту. Изготовление родителями украшений для детского сада.(Приложение №8) Видео поздравление родителей «С юбилеем детский сад».(Приложение №9)в презентации |
3 этап – заключительный.
1.Оформление плаката «Наш детский сад!» (Приложение №10)
2.Оформление в холле сотрудниками детского сада. (Приложение №11)
3. Презентация проекта на сайте ДОУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Нам удалось вовлечь родителей и детей раннего возраста участвовать в реализации проекта «С юбилеем детский сад!». Детям было интересно участвовать в нетрадиционной технике рисования ладошками, танцевать, слушать песенки, музыку. Дети стали более дружными друг к другу. А так же родители воспитанников были вовлечены в процесс подготовки к «Юбилею детского сада!»
Используемая литература:
1.www.maam.ru
2.zanimatika.narod.ru
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Автор книги: Лыкова И.А. Издательство: Карапуз Год выпуска: 2009
Приложение №1
Детский сад
О. Высотская
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
***
Второй ваш дом
(Г. Шалаева)
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
***
Второй ваш дом
(Г. Шалаева)
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
***
Детский сад моя работа
(Е. Раннева )
Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!
Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как папа стать.
Сам я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.
У меня свои заботы
Начинаются с утра.
Детский сад – моя работа
И учёба, и игра.
***
Мой любимый детский сад!
(И. Гурина)
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
Собралась девчушка в сад...
(О. Матыцина)
Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей ...
Мама, в сад пошли скорей!
***
Детский сад ждёт нас
(Е. Груданов )
Ветерок почти не дышит...
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки...
Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!
Приложение №2
Беседа с детьми раннего возраста
«Как хорошо у нас в детском саду!»
Цель: Побуждать детей с радостью прибывать в детском саду
Задачи: Формировать представление детей о том кто заботится о них (воспитатель, младший воспитатель)
Развивать интерес к играм ,слушать взрослого, понимать речь взрослого .
Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения ко взрослому и сверстникам.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок о детском саде; чтение стихов о детском саде.
Материалы: Кукла, погремушки, мячик, «Волшебный мешочек», кроватка.
ООД:
Воспитатель: Девочки и мальчики я хочу показать вам какие игрушки у нас есть в группе. Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт из волшебного мешочка предметы: куклу, погремушку, мячик, машинку, даёт детям рассмотреть их.
Воспитатель: девочки и мальчики давайте поиграем с куколкой, но сперва мы познакомимся с ней. А куколку зовут Наташа. Давайте куколку Наташу будем укладывать спать.
Игровая ситуация «Уложим куклу спать»
Цель: Воспитывать желание играть с куклой, укладывать её спать.
Воспитатель берёт куклу Наташу и спрашивает её: - Наташа ты хочешь спать, давай я тебя уложу и спою песенку. Взрослый укладывает куколку в кроватку и напевает «Баю-бай, баю - бай», при этом покачивает кроватку.
Воспитатель: - Ну вот девочки и мальчики , мы уложили куколку Наташу спать. Вам понравилось как я пела ей песенку?
Дети : да.
Воспитатель: А когда вы хотите спать , то вас укладывает воспитатель и няня. Ведь мы заботимся о том чтобы вы хорошо отдохнули.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с погремушками, послушаем как она шумит.
Воспитатель с детьми играют с погремушками.
Воспитатель: Вам понравилось играть с погремушкой?
Дети: да.
Вот как весело все мы играем. А давайте поиграем с мячиком .
Игра «Прокати мяч»
Взрослый по очереди катит мяч к детям, и обратно.
Воспитатель: Как здорово мы покатали мячик, так весело.
Мне очень нравится играть с вами, ведь в детском саду так весело и хорошо.
В следующий раз мы ещё с вами поиграем!
Приложение №3
Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад!»






Приложение №4
Художественно – эстетическое развитие. Рисование (коллективное): Открытка - «Букет цветов для детского сада!»




Приложение №5
Прослушивание песен:
«Наши погремушки», «Похлопаем в ладоши», «Детский сад».

(Приложение №6)
Просмотр познавательного мультфильма:
«Принцесса Царевна – Не хочу в садик! »


Приложение №7


(Приложение №8)
Изготовление родителями украшений для детского сада.


(Приложение №10)
Оформлен плакат «Наш детский сад!»


(Приложение №11)
Оформление в холле сотрудниками детского сада.

