СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьный двор"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Территория нашей школы обширна и разнопланова.  Школьные здания разделены на три объекта: начальная школа, средняя и старшая, столовая со спортзалом. Последнее является новым объектом, который построен в 2010 году  и требует благоустройства территории.  Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и местом временной стоянки школьного автобуса. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон  становится особенно актуальным.

Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть  красивым не только изнутри, но и снаружи. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьный двор"»

Республика Карелия

Прионежский муниципальный район

МОУ «Шелтозерская средняя общеобразовательная школа»





Проект по благоустройству школьной территории

«Школьный двор – моя страна»

(«Акция «Я - гражданин России»)



Выполнили: Марабян Нина

Потеряева Кристина

Степанова Елизавета

Растворов Илья

Данцев Николай

Кондратова Ангелина

Артемьева Анастасия

Асатрян Арман

Марабян Григории

Луттиев Василии

Руководители-консультанты:

Шамшина Ольга Викторовна – учитель биологии

Герчина Любовь Борисовна – учитель технологии

















2013 год

Содержание

  1. Актуальность и описание проблемы……………………………………… 3

  2. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме…… 5

  3. Программа действий………………………………………………………… 8

  4. Реализация плана действий команды……………………………………… 9

  5. Описание проекта ………………………………………………………….. 14











































I. Актуальность и описание проблемы

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Школьные здания разделены на три объекта: начальная школа, средняя и старшая, столовая со спортзалом. Последнее является новым объектом, который построен в 2010 году и требует благоустройства территории. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и местом временной стоянки школьного автобуса. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становится особенно актуальным.

Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть красивым не только изнутри, но и снаружи.

Новое здание школы имеет большой пришкольный участок. Общая площадь участка школьной территории 9636,3 кв.м,

- замощено – 1578 кв.м,

- озеленено (газоны) – 4660 кв.м.



Газон



Спортивная площадка



2. Цели и задачи проекта


Цель: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы.


Задача: - изучить методику ивоплетения;

- составить эскиз уголка;

- построить беседку, плетень и цветники;

- озеленить и благоустроить пришкольную территорию.














































II. Сбор и анализ разноплановой информации

по избранной теме

Поэтапное решение имеющихся проблем.

Выбор варианта проекта (стиля)

Стиль - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Наряду с общепринятыми историческими стилями параллельно существуют индивидуальные стили, четких границ между стилями, как и эпохами, их породившими, не существует. Какого-то конкретного "идеального" стиля не существует, т.к. стиль, как и все в реальной жизни, постоянно преобразуется.
Стиль - это живой язык композиции, который, как и любой другой живой язык, перенимает отдельные черты из других направлений. Отсюда возникает переплетение стилей, их родство.( http://www.greeninfo.ru/landscape/garden_style.html)

Кантри - экологически чистый стиль. Камень или дерево, извилистые дорожки и буйство цвета. Такой ландшафт очень подходит тем, кто не обременяет себя стрижкой кустов и лужаек, что подходит к школьной территории. Работа на пришкольном участке ведется в осеннее-весенний период во время уроков сельзхозтруда. В уголке стиля кантри всегда есть место для воплощения любого желания и можно не бояться нарушить изящество линий и строгость оформления.
Для деревенского стиля характерно использование множества аксессуаров, причем, самого разнообразного свойства и качества. Это может быть деревянная бочка, колесо от телеги и другие предметы деревенского быта, что в изобилии есть у сельских жителей. В этом уголке всегда найдется место для проявления фантазии и реализации творческих порывов. Именно этот стиль ландшафтного дизайна наиболее доступен, не требует материальных затрат, он радует глаз и успокаивает душу, создавая эффект близости с природой.

Малые архитектурные формы

Основным материалом для изготовления малых форм в саду, оформленном в стиле кантри, является дерево. Замечательно смотрятся перголы из нетесаных жердей, хороши элементы плетенные из лозы. Помимо традиционных плетней это могут быть декоративные шары, опоры для вьющихся растений в виде обелисков.

Основные особенности ландшафтного дизайна сада в стиле кантри:

  1. Такой уголок не требует постоянного кропотливого ухода.

  2. Необходимо не только оборудовать в саду большое количество цветников, но и дополнить их окультуренными дикими растениями.

  3. Любые предметы садового обихода могут служить аксессуарами для создания неповторимого образа участка — лейки, тачки, ведра с высаженными в них цветами.


В ходе проекта на территории МОУ «Шелтозерская СОШ» будет обустроен уголок в стиле кантри, разбиты клумбы, оформлена тропинка ведущая к зданию школы.

    1. Беседка

    2. Плетеная изгородь с цветником

    3. Обелиск

    4. Мельница

    5. Дорожка из габбро-диабаза

    6. Цветники

    7. клумбы



Используемый материал

Материал для плетения можно собрать где угодно. В поисках его вам не придется долго бродить по лесным чащобам, забираться высоко в горы или идти на край света. Для работы вам подойдут не только ивовые прутья, но и длинные тонкие ветки других деревьев. Для того чтобы их собрать, можно просто выйти из дома, прогуляться по берегу небольшой речушки или пруда. Этот поделочный материал, ко всему причем, не требует особых навыков и больших физических нагрузок при обработке. К необходимым качествам можно отнести гибкость, которая позволяет изогнуть прут в любом направлении; прочность и вязкость которых способствуют сохранности прута при переплетении и его высыхании. Этому же способствует малая сердцевина и толстая часть древесины ивового прута. Соотношение этих свойств во многом зависит от вида ивы, места его произрастания, состава почвы и климатических условий. Иву нужно хранить в воде, чтобы она не засохла.

Ива конопляная - чаще всего высокий кустарник, растущий у рек и на заливных поймах.

Стебли у нее зеленого цвета с коричневым или желтым оттенком. Листья продолговатые, около 10 см длиной, с коротким черенком, сверху темно-зеленые, снизу серебристые. Прутья у нее длинные и толстые с тупым концом.


Ива красноцветная (краснотал, тальник, песчаная) - растет и как кустарник, и как дерево вдоль рек, образуя характерные заросли.
Ее просто отличить от других видов по длинным и тонким с красно-бурым оттенком веткам. Листья заостренные, с короткими черенками и мелкими зазубринами по краям верхней части. Верхняя часть листа темно-зеленая, блестящая, нижняя - матово-голубоватая. Прутья длинные, без разветвлений. Кора снимается легко, но очень горькая, поэтому лучше не плести из зеленого прута ягодные и овощные корзины.


Ива козья (верба) - хорошо известный всем вид.
Растет повсеместно на жирных и влажных почвах как высокий кустарник или небольшое дерево. Кора темно-зеленая, гладкая, листья ланцетовидные с зубчиками, вверху темно-зеленые, внизу серые, пушистые.
Зацветает в апреле до распускания листьев. Цветущие крупные мужские сережки желтые, состоят из многих тычиночных цветков. Задолго до цветения сбрасывает покровные чешуйки и покрывается серебристыми барашками.
Характерная особенность вербы - быстрота роста. За лето она вырастает до 6 метров.
В основном в плетении используют однолетние побеги.



Подготовка прутьев для плетения

Сбор прутьев проводят весной до озеленения и летом в конце июля, во время сокодвижения. Зеленые прутья заготавливают поздней осенью. Сортировка проводится по породе, размеру и качеству.

Оборудование и инструменты


Основными инструментами для создания уголка в стиле кантри будут ножи и секаторы. Ножи нужно выбирать из качественной стали и хорошо отточенными лезвиями. Кончик ножа должен быть не закруглённым ,а иметь заострённую форму, иначе вы не сможете качественно раскалывать и затачивать прутья. Необходимо резать прутья по направлению в противоположную от себя сторону таким образом, чтобы колени и вторая рука были в безопасном положении. Также понадобится секатор с хорошо отточенными и плотно прилегающими друг к другу лезвиями. Если секатор плохо отрегулирован и его лезвия не наточены, то он будет мять прут и на его краях появятся неровности. Секатор понадобится не только во время заготовки прута, но и для поперечной резки прутьев во время плетения.




















III. Программа действий

План реализации проекта



№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Результаты

1.

Создание рабочей группы

сентябрь

Учитель труда, биологии, обучающиеся 8, 9, 10 классов школы

Создана

3.

Разработка и утверждение плана

сентябрь

Рабочая группа

Утвержден

4.

Осмотр территории

Проектирование

Составление эскизов

сентябрь


Руководители проекта, рабочая группа


Составлен


5.

Заготовка прутьев для плетения цветников

Сентябрь- октябрь

9 и 10 класс ( 9 человек)

Заготовлено

6.

Изучение и практические занятия по ивоплетению

Сентябрь- октябрь

Вся команда

Пройдены

7

Строительство каркаса беседки, декоративной изгороди

октябрь

Юноши 9,10 класс

Построена

8.

Плетение цветников

Ноябрь- март

Вся команда

10 шт.

9.

Заготовка прутьев

март

Вся команда

Заготовлено

10.

Плетение крыши беседки

март

Руководители проекта, рабочая группа

Построена

11.

Посадка кустарников и цветковых растений

Май

Вся команда




















IV. Реализация плана действия команды.

Механизмы и этапы реализации проекта.

При планировании ландшафтного дизайна необходимо не только ясно представлять все компоненты участка, но и уметь анализировать их гармоничное расположение, уместность, определять все минусы и плюсы используемых построек и посадочного материала. Выполняя ландшафтное проектирование, необходимо учитывать законы и приемы ландшафтного дизайна, влияние климата и характера местности и многие другие факторы.

В проектировании ландшафтного дизайна можно выделить несколько этапов:

7.1. Подготовительный этап.

1.Осмотр территории.

Важно учитывать место, где будет разбит участок. Особенности рельефа расположение и устройство водоёмов, произрастание планируемой растительности.

Изучаются климатические особенности местности, расположение участка относительно сторон света. При первом осмотре отмечаются имеющиеся деревья и кустарники, их состояние.

2.Проектирование.

Ландшафтное проектирования - изучению главных требований, предъявляемых к конкретному объекту: обмеры участка, нанесение на бумагу территории с учётом масштаба, имеющихся построек, растительности.

3.Составление эскиза.

На данном этапе, сопоставляя все достоинства и недостатки каждого варианта дизайна, переходят к окончательному этапу работы над общим планом. Из нескольких эскизов планировки выбирают один, который удовлетворяет всем требованиям.


7.2.Практический этап

Строительство каркаса беседки

Участок под беседку нужно полностью очистить от мусора и растении, с помощью мерной рулетки, бечевки и колышками для разметки наметить размеры будущей беседки. Затем приступать к фундаментным работам и основным несущим конструкциям — оптимальным решением станут деревянные столбы укрепленные в фундаменте.

Отрываем ямы по столбы их размеры: 100x50см, заглубление в грунт на 50 см. В готовые ямы закладываем столбы, засыпаем послойно гравием, для прочности заливаем бетоном. Для полного схватывания бетона дадим пару суток.


Плетение стенки беседки Прямое плетение (Рис. 1) - самый быстрый и простой вид.

Одиночные прутья вплетаются между стойками непрерывно один за другим, наслаивая ряды по пологой спирали.
Первый прут вставляется в любом месте между двумя стойками, причем их количество обязательно должно быть нечетным, чтобы обеспечить плавный переход прута в конце каждого ряда с наружной стороны на внутреннюю, не нарушая ритма.
Прут надо пропустить так, чтобы он огибал одну стойку спереди, другую позади и т.д. до последней стойки, вокруг которой делают поворот и плетут в обратном направлении.

Соединяют прутья одними и теми же концами, т.е. комель закончившегося прута соединяют с комлем нового прута, а вершину с вершиной. Для прочности вершину нового прута вплетают на протяжении трех-четырех стоек рядом с предыдущей.

Помните, что заканчивают и начинают плести прут с задней стороны стойки, оставляют концы изнутри. После высыхания эти концы подрезают по диагонали так, чтобы они плотно, не выступая, прилегали друг к другу. По такому же принципу плетем и изгороди.



Плетение крыши беседки

Каркас крыши изготавливается из 8 прутьев длиной 2-2,5 метра. Тонкие концы закрепляются проволокой. Техника плетения - простое плетение. По мере расширения крыши вставлять дополнительные стоячки. Когда диаметр крыши будет соответствовать диаметру беседки, закрепить ее на стойках беседки. Продолжить плетение крыши на 20-30 см. Завершить приемом загибка одним прутом.

Для этой загибки лучше использовать толстые прутья, иначе загибка получится с зазорами и не очень аккуратной. Первую стойку загибают (высота сгиба 1,5 см) и пропускают за второй стойкой, перед третьей и четвертой и заправляют за пятой. Кончик прута подрезают. По такому же принципу загибают остальные стойки.



Плетение цветников в виде обелисков

На большом листе картона делаем разметку цветника ( окружность), на расстоянии 10 см. прокалываем отверстия для стоячков. Заготовку накладываем на лист пенопласта толщиной 5 см. В отверстия вставляем стоячки, (прутья длиной 1-1,5м) прокалывая пенопласт. Сверху прутья связываем веревочкой. Плетем методом «веревочка из двух прутьев»15-20 см.

Этот прием выполняется вокруг вертикальных прутьев – стояков.

Первую стойку отмеряют прищепкой. Левый прут оплета закладывают за первую стойку, а правый прут – за вторую.


Потом левый прут оплета помещают над правым и заводят за следующую стойку, теперь второй прут оказался с левой стороны. Повторяют операцию и по такому принципу продолжают плетение.

Во время плетения используют только тот прут, который находится по левую сторону.


После окончания плетения основы взять два длинных прута и продолжать плетение, поднимаясь по спирали вверх, фиксируя стоячки.

По окончании работы снять изделие из пенопласта и картона, перенести на приготовленный участок. Закрепить заостренными краями цветник в землю.

В таком цветнике хорошо смотрятся вьющиеся растения.


Материалы для изготовления беседки и цветников

Предмет

Материал

Каркас беседки

Деревянные столбы (деревообрабатывающий цех)

12 штук

Каркас крыши

Осиновые прутья 2,5 метра

8 штук

Обелиски

Картон, пенопласт (магазинная тара)

Ивовые прутья

Плетень

Осиновые колышки, прутья





Организационный комитет



Исполняющее лицо

Участие в данном проекте

Руководитель проекта

Слежение и корректировка общего хода проекта

Администрация с. Шелтозеро

Кадастровый паспорт территории школы

Лесничество


Разрешение на вырубку ивы вдоль шоссе

Карьер «Карелкамень»

Предоставление техники и отсева,

Отходов камнеобрабатывающей промышленности

Администрация школы

Обеспечение рабочим инструментом



Экономические расчеты и реклама проекта


Экономические расчеты.

Для строительства беседки использовались отходы лесоперерабатывающей промышленности ( хлысты), для дорожек - отходы камнеперерабатывающей промышленности (габбро-диабаз).

Для каркаса беседки необходимо один мешок цемента, для дорожки — 1 мешок.


Реклама проекта.

Садовая беседка дополнит ландшафтный дизайн вашего участка, сделав его более привлекательным. Прежде всего назначение беседки заключается в том, чтобы создать уютную атмосферу в вашего участка или на приусадебной территории. Изготовив и установив беседку во дворе своего дома, вы окажитесь наедине с природой , пообщаетесь с друзьями на свежем воздухе или же устроите пикник.

Плетёные заборы, декоративные изгороди и ограды из ветвей и прутьев - экологически чистые и натуральные изделия. Такой уголок всегда можно дополнить, изменить.







Описание проекта


В ходе данного проекта на территории МОУ «Шелтозерская СОШ» благоустроен участок

1080 кв.м.

На территории будут проводиться занятия группы продленного дня, игры, уроки по биологии и экологии.

Проект «Школьная территория - моя страна» имеет перспективу дальнейшего развития. Он может дополняться различными элементами: цветниками, перголами, клумбами, кустарными насаждениями, скамейками в стиле кантри и т.д.




13