СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Семейный фотоальбом. Великой Победе посвящается"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу описать проект, который представляется  мне важной частью воспитательной деятельности учителя и классного руководителя. Этот проект  провожу всегда в 8 классе, когда на уроке литературы  изучается очерк как жанр. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Семейный фотоальбом. Великой Победе посвящается"»


Проект «Семейный фотоальбом. Великой Победе посвящается»

Хочу описать проект, который представляется мне важной частью воспитательной деятельности учителя и классного руководителя. Этот проект провожу всегда в 8 классе, когда на уроке литературы изучается очерк как жанр.

Чем дальше от нас события Великой Отечественной войны, тем сложнее представить подросткам истинную сущность и значение тех событий для последующих поколений. Наши дети подвержены не самому правильному влиянию окружающей среды: потоки информации из Интернета, не всегда проверенной; социальные сети, которые часто становятся фактором антивоспитания; невнимание к семейным традициям, отсутствие общих интересов в семье, будь то чтение, спорт или просто беседы за вечерним чаем. Семейный альбом – источник воспоминаний о реальных людях, о дорогих сердцу событиях, это волшебная шкатулка, содержимое которой может стать темой обсуждения и даже исследования для всех членов семьи.

Главная цель проекта может быть выражена хорошо известными словами – «чтобы помнили», а патриотическое воспитание в наше время, на мой взгляд, возможно только при условии личной заинтересованности. Поэтому работа в социально-значимом проекте даёт новые возможности и положительные результаты.

Задачи:

  1. воспитывать у подростков чувство патриотизма и уважения к памяти защитников родины;  

  2. содействовать сплочению семьи;

  3. развивать творческие, организаторские способности;

  4. формировать умения и навыки поиска информации, отбора материала.

Формы организации деятельности детей:

  1. работа со специальной литературой;

  2. работа с документами и семейными реликвиями;

  3. интервью (беседа по самостоятельно составленным вопросам);

  4. работа с сайтом «Подвиг народа» http://www.podvig-naroda.ru/

  5. анализ собранного и отбор необходимого материала;

  6. создание собственного высказывания в жанре очерка.

Ход мероприятия:
1 этап – изучение теории: очерк как жанр, типы очерков, правила написания. Особенности портретного очерка («спрессованный рассказ о чьей-то жизни»).

2 этап – объявление темы очерка, установка: выяснить, сохраняются ли в семье воспоминания об участниках войны или тружениках тыла, собирание материала, анализ источников1. Знакомство с сайтом «Подвиг народа».

3 этап – творческая работа: продумывание композиции будущей работы, подбор эпиграфа, отбор материала, необходимого для раскрытия темы. Консультации с учителем. Написание очерка.

4 этап – презентация творческих работ.



Участие в социально значимых проектах – это и патриотическое воспитание, и воспитание в учениках чувства ответственности, а сохранение памяти семьи – тоже ответственность. Своими социальными партнёрами считаю, прежде всего, родителей моих учеников – без их поддержки и помощи многое было бы невозможно. Именно они помогают разыскивать интереснейшие факты из жизни родных, бережно передают семейные реликвии в руки детей. Это газетные вырезки, ордена, документы, алюминиевая ложка с выцарапанной надписью «Луга. 1944».

Результатами проектной деятельности считаю:

развитие коммуникативных способностей и сотрудничества, устойчивый познавательный интерес, способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию, создание собственного высказывания, участие в общественной жизни класса, школы, социума.



Хочу отметить, что некоторые результаты проектной деятельности были опубликованы на сайте нашей школы и в сборнике детских работ:

  1. Сборник «Времён связующая нить. Семейные воспоминания о Великой Отечественной войне… Книга третья». – Петрозаводск: ДТДиЮ, 2012. – 96 с.

  2. Конкурс сочинений по теме «День Победы, как он был от нас далёк» в рамках выставки «Мы не были на той войне», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Музей изобразительных искусств Республики Карелия. 2015.

  3. Сайт школы. Публикация в проекте «Проба пера». http://sch10ptz.ru/proba/010.php









Игнатьева Светлана Леонидовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ №10 с углублённым изучением

предметов гуманитарного профиля имени А.С.Пушкина»






1 Если в семье не сохранились сведения об участниках войны, ученики обращаются к историям земляков, например, к тем, именами которых названы улицы нашего города.