СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект социально ориентированной деятельности «Вожатский отряд Я и ТЫ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа вожатого - одна из самых сложных и ответственных: необходимо многое знать, многое уметь, чтобы быть примером для подрастающего поколения во всем - а это не только большой труд, но и большая ответственность.

Ведь каждый вожатый -  наставник. На время пребывания детей в школе он должен стать для них -  старшей сестрой или старшим братом. Для многих не секрет что учащимся легче найти подход, заинтересовать, привлечь и стать примером для младших школьников.

Много лет назад в бытность пионерской организации в  школе старшие учащиеся были вожатыми для младших ребят — были для них примером, наставниками, вовлекали младших в дела школы, создавались тимуровские отряды под их руководством. Жаль что эта работа на протяжении многих лет не актуальна.

 В 6 классе ребята очень активные  во многом,  и я предлагаю своим проектом возродить вожатство в  школе, и взять подшефными 2 класс и подготовительную группу детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Проект социально ориентированной деятельности «Вожатский отряд Я и ТЫ»»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 80»

______________/С.В.Лукоянова/


ПОЛОЖЕНИЕ

о «вожатском отряде Я и ТЫ»



I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет основные направления и особенности работы вожатого в школе.

1.2. Необходимость данного положения обусловлена актуальностью вопроса организации в общеобразовательном учреждении не только культурно-досуговой, но и общественно-полезной, социально-значимой деятельности, поддержки детских инициатив, движений, объединений.

1.3. Вожатский отряд – это актив и лидеры школьного самоуправления, учащиеся 5-9-х классов, проявившие себя в многообразии жизнедеятельности общешкольного объединения «Школьная республика»», оказывающие регулярную шефскую учащимся 1-4 классов в учебный период, активно включенные в процесс СОтворчества и СОуправления.


II. Основные направления деятельности вожатого.

2.1. Вожатый в школе является организатором общественно-полезной, социально-значимой, творческой деятельности в детском коллективе, способствует развитию самоуправления, поддержке детских инициатив.

2.2. Педагогическая позиция вожатого по отношению к детям начальной школы – старший товарищ, друг, лидер детского объединения. Он изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность, самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив.

2.3. Вожатский отряд в организации работы с детьми руководствуется Положением о Совете старшеклассников в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№80” под руководством руководителя ШМО учителей начальных классов, готовит и проводит коллективно творческие дела и обязательно анализирует дело.

2.4. На вожатский отряд возлагается основная миссия – вовлечение учащихся начальной школы в игровой процесс: игры на свежем воздухе, настольные игры, интеллектуальные игры и конкурсы, сюжетно – ролевые и деловые игры, коллективные творческие дела, утренняя гимнастика, веселые старты, оформительская работа, организация и проведение праздничных линеек.

III. Порядок приема в отряд.

3.1. В состав вожатского отряда входят подростки 11 -16 лет из учащихся школы, обладающие организаторскими способностями и проявляющие интерес к работе с детьми.

3.2. Обязательным условием для приёма является заявление родителей (лиц их заменяющих) на разрешение работать в качестве вожатых.

3.3. Перед началом работы в отряде вожатые проходят обязательное краткосрочное обучение (изучение нормативных документов, прохождение техники безопасности).




IV. Права и обязанности вожатого.

4.1. Каждый член вожатского отряда имеет право:

  • На участие в обсуждении всех дел отряда и свободное высказывание своего мнения;

  • На защиту своих интересов и прав;

  • Выйти из состава вожатского отряда и быть рядовым учащимся;

  • Отстаивать отрядное дело в планировании общешкольных мероприятий.


4.2. Каждый член вожатского отряда обязан:

  • Ответственно исполнять порученное дело;

  • Соблюдать законы общения и культуры поведения;

  • Изучать «Основы вожатского мастерства», программу «Школа личностного развития», знать, какие качества отличают вожатого нового века.







МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №80»



Согласовано Утверждаю

Председатель Директор

методического совета ___________/С.В. Лукоянова/

заместитель директора

по УВР

_____________/В.И. Стельмах/









Проект социально ориентированной деятельности

«Вожатский отряд Я и ТЫ»








Подготовила проект творческая группа

учащихся и педагогов.


Руководители проекта:

Руководитель ШМО начальных классов

О.А. Туснина.







Сроки реализации проекта

Проект реализуется силами учащихся 6 - б классов, членами вожатского отряда с октября 2016 года до декабря 2018 года


Основное содержание проекта

Направления

Функции

Результат

Кураторы

направления

1

Формирование списков, консультирование, сбор документов.


Информирование вожатых.

Знакомство с нормативными документами школы, Конвенцией о правах ребёнка, правилах внутреннего распорядка, инструктирование по охране труда и технике безопасности.

- Формирование основ правовой культуры

Шипигусева С.А.

Григорьева Т.В.


2

Программа «Школа лидера»

.

Проведение занятий, тренингов:

- Дать теоретические знания по выбранному направлению;

- Мозговой штурм (презентация идей);

- Определение формы проведения мероприятия;

- Знакомство с алгоритмом подготовки и проведения мероприятия, отбор содержания;

- Составление сценария, распределение обязанностей.

- Анализ проведённого дела.


- Получение необходимого образовательного минимума.

- Готовность к выполнению организаторских функций.

- Проба себя в разных социальных ролях.

- Сплочение вожатского отряда для достижения результата.

- Умение проанализировать свою деятельность

Шипигусева С.А.

Григорьева Т.В.

Туснина О.А.




















3.

Развитие лидерских качеств в практической деятельности.


Организация отряда

- Информационное обеспечение и планирование дня;

- Оформление отрядного уголка и дел;

- Организация творческих дел в отряде.

- Реализация опыта подростков, их активной позиции, приобретения опыта самостоятельности и управления.

Учащиеся 5-9 классов







Формы организации:

  • самоуправление,

  • тренинги,

  • соревнования,

  • шефская работа,

  • деловые игры,

  • коллективные творческие дела,

  • походы.














План мероприятий по реализации проекта


Название мероприятия

(цель)

Сроки проведения

Место проведения, целевая аудитория

Способы распространения информации о проекте


1. Поход «Арбузник»



2. Новогодний спектакль для учащихся начальной школы.

Цель: развитие взаимодействия между вожатыми и младшими школьниками

21 - 24 сентября

2017 г




26-29 декабря 2017г

Лесная поляна




Рекреация школы 1-4 классы

Информация на сайте школы.




Праздничное

объявление с приглашением на спектакль

3. Концерт для ветеранов войны «От всей души»

Цель: патриотическое воспитание

21февраля 2017 года

Актовый зал школы, 1-9 классы

Праздничный концерт, выпуск стенгазет

4.Акция «Волна здоровья»

Цель: пропаганда ЗОЖ

15 марта 2017 года

Школа, 1-11 класс

Информация на сайте школы, выпуск плакатов, разучивание кричалок

5. Акция «Оставим Землю чистой»

Цель: формирование экологического сознания

21 апреля 2017 года

Территория школы, 1-11 класс

Информация на сайте школы

6.Акция «Поздравь Ветерана!»

Цель: воспитание патриотизма и милосердия






5 мая 2017 года

Актовый зал школы

Праздничный концерт

7. Интерактивная игра «Родной город»

Цель: формирование
правовой и
гражданской позиции
у детей


27 мая 2017 года

Кабинет информатики,

1-4 классы

Подготовка к игре, сбор информации

8. Экологический устный журнал «Планета в опасности» для младших школьников

Цель: экологическое воспитание

15 октября 2017 года

Актовый зал школы, 1-4 классы

Проведение экологических бесед по классам

9. Литературная игра – путешествие по сказкам Пушкина «Любимые сказки детства»

Цель: эстетическое воспитание

24 ноября 2017

года

Школа, 1,5 классы

Подготовка команд-участниц

10.Акция «Здорово быть здоровым!»

Главная идея акции – «Мы не курим, вам не советуем и предлагаем задуматься тем, кто уже пробует курить»

1 декабря 2018 года

5-9 классы школы

Выставка плакатов в фойе школы

11. Участие в школьной акции по сбору макулатуры

Цель: Объединение  усилий добровольцев для совместного решения социально-значимых задач

декабрь 2017 года

Территория микрорайона, добровольческие отряды учащихся

Информация на сайте школы, плакаты

12. Военно–спортивная игра «Зарница» с приглашением ветеранов ВОВ

февраль 2018 года

Спортивный зал школы, 1-11 классы

Подготовка команд по классам

11. Акция «Подари книге жизнь»

Цель: ремонт художественных книг в школьной библиотеке

март 2018 года

Школьная библиотека, 3-7 классы

Выпуск стенгазеты

12. Озеленение территории школы, оформление цветочных клумб.

Цель: благоустройство школьной территории

апрель-май 2018 года

Территория школы, 1-11 классы

Информация на сайте школы, плакаты





13.Акция - “55 добрых дел».

сентябрь - февраль

Территория микрорайона.




Информация на сайте школы, поздравления ветеранов педагогического труда.




Помимо общешкольных акций и мероприятий на вожатский отряд возлагается основная миссия – вовлечение учащихся начальной школы в игровой процесс: игры на свежем воздухе, настольные игры, интеллектуальные игры и конкурсы, сюжетно – ролевые и деловые игры, коллективные творческие дела, веселые старты, оформительская работа, организация и проведение утренних линеек.










Приложение

Рефлексия проведённого мероприятия


1. Расскажите о самом, на ваш взгляд, неудачном мероприятии.

- Какое мероприятие группе не удалось, или было сделано кое-как?

- В чём, по-вашему, заключалась причина «провала»?

- Кто из участников группы в наименьшей степени способствовал достижению цели мероприятия?

- Кто оказался «слабым звеном», почему так получилось (какие обстоятельства помешали, в чем была ошибка участника)?

- Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций?

- Могло ли быть хуже, чем получилось?

- Что/ кто способствовал проведению мероприятия, «спасению» ситуации?

2. Расскажите о самом ярком негативном впечатлении от работы.

- Что, когда, как и где произошло?

- Почему это произвело на вас впечатление?

- Почему эта ситуация была для вас неприятной.

- Чего вы на самом деле ожидали от людей/событий, себя самого?

- Как это событие (случай, ситуация) повлияло на вас (ваши мысли, чувства, поступки, отношение к чему-то или кому-то).

3. Расскажите о самом, на ваш взгляд, лучшем, успешном мероприятии.

- Какое мероприятие группе удалось особенно хорошо?

- В чем, по-вашему, заключался залог успеха?

- Кто из участников группы в наибольшей степени способствовал достижению цели мероприятия?

- Можно ли было сделать это мероприятие еще более эффективным? За счет чего?

4. Расскажите о вашем самом ярком позитивном впечатлении от работы.

- Что, когда, как и где произошло?

- Почему это произвело на вас впечатление?

- Как это событие (случай, ситуация) повлияло на вас (ваши мысли, чувства, поступки, отношение к чему-то или кому-то).

5. Появились ли у вас какие-то новые идеи, цели, мечты, идеалы, задачи личностного развития, потребности в связи с работой в вожатском отряде?

  1. Оцените свою работу в отряде по 15 балльной шкале.

- По каким критериям вы оцениваете свою работу?

- За что ставите баллы? Как можно увидеть, что уровень достижений соответствует критерию? Как «на глаз» (или по другим признакам – по каким?) определить, успешна ваша работа или нет?