СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Социальные сети и их влияние на мировоззрение подростков"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  "Социальные сети и их влияние на мировоззрение подростков"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Социальные сети и их влияние на мировоззрение подростков"»

Ученица 10 «б» класса  Мехраби София  Руководитель : Волоснова Н.В.

Ученица 10 «б» класса Мехраби София Руководитель : Волоснова Н.В.

Что такое интернет?
  • Что такое интернет?
Что такое Интернет?    Интернет - это глобальная  компьютерная сеть, предоставляющая огромные  свободы пользователям
  • Что такое Интернет?
  • Интернет - это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит - НО - так ли это? Такие ли свободы она дает? Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то что хорошо, а то, что плохо, уже не можем
Безопасен ли компьютер для здоровья людей, а особенно для детей-школьников? В наше время, двадцать первый век, очень сложно представить свою жизнь без компьютеров. Компьютеры применяются везде, где только возможно: на предприятиях в сфере обслуживания и, достаточно часто, дома. Но так ли безопасен компьютер для здоровья человека, ребенка, школьника? И что является следствием покупки компьютера?

Безопасен ли компьютер для здоровья людей, а особенно для детей-школьников? В наше время, двадцать первый век, очень сложно представить свою жизнь без компьютеров. Компьютеры применяются везде, где только возможно: на предприятиях в сфере обслуживания и, достаточно часто, дома. Но так ли безопасен компьютер для здоровья человека, ребенка, школьника?

И что является следствием

покупки компьютера?

Социальные сети- что это и с чем их едят? Социальная сеть – интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью. Другими словами, социальная сеть во всемирной паутине строится на тех же принципах, что и в реальном мире, но отличается от реальных человеческих сообществ тем, что в функционировании сети не играет роли географическая удалённость её участников друг от друга.

Социальные сети- что это и с чем их едят?

Социальная сеть – интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью. Другими словами, социальная сеть во всемирной паутине строится на тех же принципах, что и в реальном мире, но отличается от реальных человеческих сообществ тем, что в функционировании сети не играет роли географическая удалённость её участников друг от друга.

Родители, покупая компьютер, не подразумевают что компьютер используется не так ..

Родители, покупая компьютер, не подразумевают что компьютер используется не так ..

Доступная информация Общение Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом) . Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Заработок

Доступная информация

Общение

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом) . Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

Заработок

Все социальные сети имеют ряд общих черт: - наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать; - вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля); - настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).
  • Все социальные сети имеют ряд общих черт:
  • - наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;
  • - вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);
  • - настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).
Причины компьютерной зависимости:  1. Недостаток общения. Когда подросток не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете. 2. Отсутствие хобби. 3. Неудачливость. Когда подростка встречают неудачи: рутина, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх/соц .сетях

Причины компьютерной зависимости:

1. Недостаток общения.

  • Когда подросток не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

2. Отсутствие хобби.

3. Неудачливость.

  • Когда подростка встречают неудачи: рутина, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх/соц .сетях
Цель: проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков  раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение  найти способы решения проблем, связанных с времяпровождением подростков в социальных сетях. Задачи: 1. Провести анализ литературы, для изучения проблемы зависимости от социальных сетей. 2. Определить наличие проблемы зависимости среди подростков МОУ-Лицея №2. Гипотеза: если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.    Объект : обучающиеся 8-11 класса

Цель:

  • проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков
  • раскрыть позитивные и негативные стороны влияния социальных сетей на подрастающее поколение
  • найти способы решения проблем, связанных с времяпровождением подростков в социальных сетях.

Задачи:

1. Провести анализ литературы, для изучения проблемы зависимости от социальных сетей.

2. Определить наличие проблемы зависимости среди подростков МОУ-Лицея №2.

  • Гипотеза: если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
  • Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.

Объект : обучающиеся 8-11 класса

Рассматривая проблему «Влияния Интернета и соц.сетей на подростка» мы провели социальный опрос среди старшеклассников нашей школы. Результаты опросов можно увидеть в виде диаграммы .  В опросах принимало участие 100 учеников и 20 учителей.  «Сможете ли вы прожить без социальных сетей»

Рассматривая проблему «Влияния Интернета и соц.сетей на подростка» мы провели социальный опрос среди старшеклассников нашей школы. Результаты опросов можно увидеть в виде диаграммы . В опросах принимало участие 100 учеников и 20 учителей. «Сможете ли вы прожить без социальных сетей»

Вопрос: «Хорошо или плохо соц.сети влияют на подростка?»

Вопрос: «Хорошо или плохо соц.сети влияют на подростка?»

Интернет зависимость.

Интернет зависимость.

«Заменяет ли Интернет общение в реальном мире»

«Заменяет ли Интернет общение в реальном мире»

Исследование проводилось на выборке из 15 человек. 7 чел. — группа «юзеры» (жители Интернета) — были отобраны по обсуждавшимся выше критериям: эмоциональная насыщенность Интернет-взаимодействия, ориентация на общение в Интернете, значительные временные и финансовые затраты на Интернет. 8 чел. вошли в контрольную группу — это те, кто лишь эпизодически обращается к Интернету и только с деловым запросом. Испытуемые в обеих группах принадлежали к одной возрастной и социальной группе — учащиеся 10классов МОУ-Лицея №2. Использовались проективные методики, в минимальной степени провоцирующие работу защитных механизмов и не вызывающие протеста со стороны испытуемых-интернетчиков. Применялись тест «Несуществующее животное» и «Тест-автопортрет».

Исследование проводилось на выборке из 15 человек. 7 чел. — группа «юзеры» (жители Интернета) — были отобраны по обсуждавшимся выше критериям: эмоциональная насыщенность Интернет-взаимодействия, ориентация на общение в Интернете, значительные временные и финансовые затраты на Интернет. 8 чел. вошли в контрольную группу — это те, кто лишь эпизодически обращается к Интернету и только с деловым запросом. Испытуемые в обеих группах принадлежали к одной возрастной и социальной группе — учащиеся 10классов МОУ-Лицея №2.

Использовались проективные методики, в минимальной степени провоцирующие работу защитных механизмов и не вызывающие протеста со стороны испытуемых-интернетчиков. Применялись тест «Несуществующее животное» и «Тест-автопортрет».

Самооценка: нормальная, т.к. рисунок посередине листа Положение “анфас”, т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. Приоткрытый рот при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), Рот с зубами – вербальная агрессия . Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части – конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Уподобление рисуемого животного человеку, – свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности “очеловечивания” животного.

Самооценка: нормальная, т.к. рисунок посередине листа

Положение “анфас”, т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм.

Приоткрытый рот при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость),

Рот с зубами – вербальная агрессия .

Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части – конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность.

Уподобление рисуемого животного человеку, – свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности “очеловечивания” животного.

Рисунок большой головы обычно предполагает большие интеллектуальные претензии или недовольство своим интеллектом. Отсутствие глаз на рисунке предполагает отчуждение, недоверие,, а также уход от реального мира. Нет друзей, нет желания общаться и доверять людям.

Рисунок большой головы обычно предполагает большие интеллектуальные претензии или недовольство своим интеллектом.

Отсутствие глаз на рисунке предполагает отчуждение, недоверие,, а также уход от реального мира.

Нет друзей, нет желания общаться и доверять людям.

РЕЗУЛЬТАТЫ Среди неюзеров только половина испытуемых оказались эгоцентристами, среди юзеров – все 100%. Вербальную агрессию и агрессивную защиту от окружающих юзеры демонстрируют гораздо чаще ( 87% против 25%) и больше ценят рациональное начало в себе и окружающих (87% против 25%).

РЕЗУЛЬТАТЫ

Среди неюзеров только половина испытуемых оказались эгоцентристами, среди юзеров – все 100%.

Вербальную агрессию и агрессивную защиту от окружающих юзеры демонстрируют гораздо чаще ( 87% против 25%) и больше ценят рациональное начало в себе и окружающих (87% против 25%).

Примеры рисунков животных, и автопортретов.

Примеры рисунков животных, и автопортретов.

Вывод Анализ рисунков показал что однозначно судить о отрицательном влиянии на мировоззрение подростка нельзя

Вывод

Анализ рисунков показал что однозначно судить о отрицательном влиянии на мировоззрение подростка нельзя

Последствия Интернет-зависимости  Надо отметить, что по сравнению с зависимостями от алкоголя и наркотиков, Интернет-зависимость в меньшей степени вредит здоровью человека, не разрушает его мозг и казалась бы достаточно безопасной, если бы не явное снижение трудоспособности, эффективности функционирования в реальном социуме.

Последствия Интернет-зависимости

Надо отметить, что по сравнению с зависимостями от алкоголя и наркотиков, Интернет-зависимость в меньшей степени вредит здоровью человека, не разрушает его мозг и казалась бы достаточно безопасной, если бы не явное снижение трудоспособности, эффективности функционирования в реальном социуме.

Лечение интернет – зависимости: • Чтобы не стать рабом Всемирной паутины, поверьте, что ваша зависимость – это неприятная реальность. Посчитайте, какое количество часов в сутки вы проводите перед компьютером и что можно было бы успеть сделать за это время. • Это не значит, что требуется совсем отказаться от посещения сайтов и просмотра электронных писем, но попробуйте сократить это время до минимума. • Каждый раз, когда включаете ноутбук (компьютер), отмечайте время начала и окончания работы на нём – так вы сможете реально увидеть, сколько ценного времени поглощают любопытство, скука и ничегонеделание. Старайтесь эффективно выстраивать свой каждый день.

Лечение интернет – зависимости:

• Чтобы не стать рабом Всемирной паутины, поверьте, что ваша зависимость – это неприятная реальность. Посчитайте, какое количество часов в сутки вы проводите перед компьютером и что можно было бы успеть сделать за это время.

• Это не значит, что требуется совсем отказаться от посещения сайтов и просмотра электронных писем, но попробуйте сократить это время до минимума.

• Каждый раз, когда включаете ноутбук (компьютер), отмечайте время начала и окончания работы на нём – так вы сможете реально увидеть, сколько ценного времени поглощают любопытство, скука и ничегонеделание. Старайтесь эффективно выстраивать свой каждый день.

Заключение Мы провели исследование и выяснили что интернет не всегда вреден для психологического здоровья. Так как иногда людям негде самовыразиться и проявить свои творческие способности, также большинство людей используют интернет как источник информации. Но при неправильном использовании компьютера он может стать опасным и для физического здоровья.

Заключение

Мы провели исследование и выяснили что интернет не всегда вреден для психологического здоровья. Так как иногда людям негде самовыразиться и проявить свои творческие способности, также большинство людей используют интернет как источник информации. Но при неправильном использовании компьютера он может стать опасным и для физического здоровья.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание