В течение следующей недели родители в домашних условиях при взаимодействии с детьми применяют приобретенные знания.
Создание детско-родительского клуба «Радуга» для осуществления комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.
завершающем этапах проекта.
Показатели | Форма контроля | Инструменты |
100% родителей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, могут назвать основные компоненты системы комплексного коррекционного воздействия по преодолению нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ. | Анкетирование | Опросник для родителей |
100% родителей демонстрируют практические приемы коррекции нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ. | Наблюдение итоговых заседаний клуба | Карта наблюдений |
100% воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, осваивают адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования. | Наблюдения за совместной деятельностью детей и родителей в ходе мероприятий клуба | АОП ДО, включающие ИОП и ИОМ |
У 100% детей наблюдается положительная динамика развития по результатам психолого-педагогической диагностики. | Психолого-педагогическая диагностика | Протоколы обследований педагога – психолога, учителей – дефектологов, учителя-логопеда |
Задачи | Мероприятия | Сроки | Предполагаемый результат | Ответственные |
Подготовительный этап |
Организовать деятельность инициативной группы специалистов коррекционной направленности с целью разработки нормативных документов по организации деятельности ДРК «Радуга». | Создание инициативной группы, утвержденной приказом заведующего МБДОУ. | Сентябрь 2016 г. | Создана инициативная группа специалистов коррекционной направленности с целью разработки нормативных документов по организации деятельности ДРК «Радуга». | Учитель-логопед, учителя-дефектологи |
Разработать нормативно - правовую базу деятельности ДРК «Радуга» | 1.Заседание инициативной группы по разработке положения о деятельности ДРК «Радуга». 2.Организационное заседание участников клуба по ознакомлению с положением о деятельности ДРК «Радуга», расписанием заседаний. 3.Разработка образовательной программы детско-родительского клуба «Радуга» по сопровождению семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности. | Октябрь 2016 г. 10.11.2016. Ноябрь 2016 г. -май 2017 г. | Создано положение о деятельности ДРК «Радуга». Родители ознакомлены с положением о деятельности ДРК «Радуга». расписанием заседаний. Разработана программа ДРК «Радуга». | Учитель-логопед, учителя-дефектологи |
Провести ряд диагностических мероприятий по определению актуального уровня психофизического развития детей. | 1.Проведение диагностических мероприятий. 2. Определение основных направлений коррекционной работы по результатам диагностики. | Октябрь 2016 г. Октябрь 2016 г | Выявлен актуальный уровень психофизического развития детей. Определены основные направления коррекционной работы. | Учитель-логопед, учителя-дефектологи |
Провести серию обучающих мастер-классов для родителей поиспользованию игровых приемов и методов коррекции нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ. | Проведение заседания инициативной группы специалистов по разработке перспективно-тематического плана мастер-классов. | Октябрь 2016 г. | Составлен перспективно-тематический план мастер-классов | Учитель-логопед, учителя-дефектологи. |
Провести серию консультаций для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ | Проведение заседания инициативной группы специалистов по разработке перспективно-тематического плана консультаций для родителей. | Октябрь 2016 г. | Создан перспективно-тематический план консультаций для родителей. | Учитель-логопед, учителя-дефектологи. |
Исполнительский этап |
Провести серию обучающих мастер-классов для родителей по использованию игровых приемов и методов коррекции нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ. | 1.Подбор коррекционно- развивающих игр и пособий, направленных на коррекцию речевых нарушений, мелкой пальцевой моторики; развитие слухового и зрительного внимания, сенсорных эталонов; формирование представлений об окружающем, навыков самообслуживания и ориентировочных навыков. 2.Составление конспектов обучающих мастер классов для родителей. 3. Проведение мастер-классов для родителей по использованию игровых приемов и методов: - коррекции речевых нарушений, мелкой пальцевой моторики; - развития слухового и зрительного внимания, сенсорных эталонов; - формирования представлений об окружающем, навыков самообслуживания и ориентировочных навыков. 4. Проведение итогового заседания «Разговор за круглым столом» | Ноябрь 2016 г. – апрель 2017 г. Ноябрь 2016г. -апрель 2017 г. Ноябрь 2016 г. -апрель 2017 г. Май 2017 г. | Создана картотека коррекционно-развивающих игр. Разработана серия конспектов обучающих мастер- классов для родителей. Родителями освоены практические приемы и навыки взаимодействия с детьми. Определен уровень усвоения родителями практических приемов и навыков взаимодействия с детьми. | Учитель-логопед, учителя-дефектологи. |
Провести серию консультаций для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ | 1.Проведение консультаций для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ. | Ноябрь 2016 г. -апрель 2017 г. | Усвоение родителями системы коррекционного воздействия по преодолению нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ. | Учитель-логопед, учителя-дефектологи |
Провести ряд диагностических мероприятий по определению актуального уровня психофизического развития детей. | Проведение диагностических мероприятий. | Май 2017 г. | Определена динамика уровня психофизического развития детей с ОВЗ. | Учитель-логопед, учителя-дефектологи. |
Результативный этап |
Проанализировать деятельность по реализации проекта ДРК «Радуга». | 1.Заседание инициативной группы по анализу проделанной работы по реализации проекта ДРК «Радуга». 2.Представление результатов деятельности специалистов по реализации проекта ДРК «Радуга» на итоговом педагогическом совете. 3.Презентация образовательной программы детско-родительского клуба «Радуга» по сопровождению семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности. | Май 2017 г. Май 2017 г. Май 2017 г. | Проанализирована деятельность ДРК «Радуга». Педагоги МБДОУ ознакомлены с результатами реализации проекта ДРК «Радуга» Программа ДРК «Радуга» принята педегогическим советом и утверждена заведующим МБДОУ. | Учитель-логопед, учителя-дефектологи. |