СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект создания ДРК "Радуга" для осуществления комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеобразовательной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель проекта: создание ДРК "Радуга для осуществления комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеобразовательной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Проект создания ДРК "Радуга" для осуществления комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеобразовательной направленности»

Проект

создания детско-родительского клуба «Радуга» по сопровождению семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.


Описанные проблемы: за последние 3 года резко возросло количество воспитанников, имеющих статус детей с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности. Эти дети нуждаются в своевременном, комплексном сопровождении специалистов (учителя-логопеда, учителей-дефектологов, педагога-психолога). По рекомендации ПМПК г. Назарово специалистами ПМПк МБДОУ разрабатываются АОП ДО на каждого ребенка с ОВЗ. Для эффективной реализации АОП ДО необходимы разные формы взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями).


Проектная идея: Создание детско-родительского клуба «Радуга» по сопровождению семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности (далее – ДРК «Радуга»).


Описание желаемого состояния: 2 раза в месяц проводятся заседания ДРК «Радуга», состоящие из 2 частей: 1 часть - консультация для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей; 2 часть - совместная деятельность родителей и детей, обучение приемам взаимодействия с детьми, направленным на коррекцию недостатков развития.

В течение следующей недели родители в домашних условиях при взаимодействии с детьми применяют приобретенные знания.


Цель проекта:

Создание детско-родительского клуба «Радуга» для осуществления комплексного коррекционного сопровождения семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.


Задачи:

  1. Организовать деятельность инициативной группы специалистов коррекционной направленности с целью разработки нормативных документов по организации деятельности ДРК «Радуга».

  2. Разработать нормативно правовую базу деятельности ДРК «Радуга».

  3. Провести ряд диагностических мероприятий по определению актуального уровня психофизического развития детей на начальном и

завершающем этапах проекта.

  1. Провести серию обучающих мастер-классов в форме совместной деятельности родителей и детей по использованию игровых приемов и методов коррекции нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.

  2. Провести серию консультаций для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.

  3. Проанализировать деятельность по реализации проекта ДРК «Радуга».


Участники реализации проекта: воспитанники с ОВЗ, посещающие группы общеразвивающей направленности МБДОУ, их родители (законные представители), специалисты МБДОУ: учитель-логопед, учителя-дефектологи, педагог-психолог).

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.


Показатели результативности проекта:

  1. 100% родителей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, могут назвать основные компоненты системы комплексного коррекционного воздействия по преодолению нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.

  2. 100% родителей демонстрируют практические приемы коррекции нарушений психофизического развития.

  3. 100% воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, осваивают адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  4. У 100% детей наблюдается положительная динамика развития по результатам психолого-педагогической диагностики.


Перечень инструментов (методик) для измерения показателей:


Показатели

Форма контроля

Инструменты

100% родителей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, могут назвать основные компоненты системы комплексного коррекционного воздействия по преодолению нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.

Анкетирование

Опросник для родителей

100% родителей демонстрируют практические приемы коррекции нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.

Наблюдение итоговых заседаний клуба

Карта наблюдений

100% воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности, осваивают адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Наблюдения за совместной деятельностью детей и родителей в ходе мероприятий клуба

АОП ДО, включающие ИОП и ИОМ

У 100% детей наблюдается положительная динамика развития по результатам психолого-педагогической диагностики.

Психолого-педагогическая диагностика

Протоколы обследований педагога – психолога, учителей – дефектологов, учителя-логопеда


Этапы реализации проекта:


Перечень необходимых мероприятий.


Задачи

Мероприятия

Сроки

Предполагаемый

результат

Ответственные

Подготовительный этап

Организовать деятельность инициативной группы специалистов коррекционной направленности с целью разработки нормативных документов по организации деятельности ДРК «Радуга».

Создание инициативной группы, утвержденной приказом заведующего МБДОУ.

Сентябрь 2016 г.

Создана инициативная группа специалистов коррекционной направленности с целью разработки нормативных документов по организации деятельности ДРК «Радуга».

Учитель-логопед, учителя-дефектологи


Разработать нормативно - правовую базу деятельности

ДРК «Радуга»


1.Заседание инициативной группы по разработке положения о деятельности ДРК «Радуга».

2.Организационное заседание участников клуба по ознакомлению с положением о деятельности ДРК «Радуга», расписанием заседаний.

3.Разработка образовательной программы детско-родительского клуба «Радуга» по сопровождению семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.

Октябрь 2016 г.



10.11.2016.







Ноябрь 2016 г. -май 2017 г.

Создано положение о деятельности ДРК «Радуга».

Родители ознакомлены с положением о деятельности ДРК «Радуга». расписанием заседаний.

Разработана программа ДРК «Радуга».

Учитель-логопед, учителя-дефектологи






Провести ряд диагностических мероприятий по определению актуального уровня психофизического развития детей.

1.Проведение диагностических мероприятий.



2. Определение основных направлений коррекционной работы по результатам диагностики.

Октябрь 2016 г.




Октябрь 2016 г

Выявлен актуальный уровень психофизического развития детей. Определены основные направления коррекционной работы.

Учитель-логопед, учителя-дефектологи



Провести серию обучающих мастер-классов для родителей поиспользованию игровых приемов и методов коррекции нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.

Проведение заседания инициативной группы специалистов по разработке перспективно-тематического плана мастер-классов.


Октябрь 2016 г.



Составлен перспективно-тематический план мастер-классов


Учитель-логопед,

учителя-дефектологи.



Провести серию консультаций для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ

Проведение заседания инициативной группы специалистов по разработке перспективно-тематического плана консультаций для родителей.


Октябрь 2016 г.



Создан перспективно-тематический план

консультаций для

родителей.


Учитель-логопед,

учителя-дефектологи.



Исполнительский этап


Провести серию обучающих мастер-классов для родителей по

использованию игровых приемов и методов коррекции нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.

1.Подбор коррекционно- развивающих игр и пособий, направленных на коррекцию речевых нарушений, мелкой пальцевой моторики; развитие слухового и зрительного внимания, сенсорных эталонов; формирование представлений об окружающем, навыков самообслуживания и ориентировочных навыков.

2.Составление конспектов обучающих мастер классов для родителей.


3. Проведение мастер-классов для родителей по

использованию игровых приемов и методов:

- коррекции речевых нарушений, мелкой пальцевой моторики;

- развития слухового и зрительного внимания, сенсорных эталонов;

- формирования представлений об окружающем, навыков самообслуживания и ориентировочных навыков.

4. Проведение итогового заседания «Разговор за круглым столом»

Ноябрь 2016 г. – апрель 2017 г.












Ноябрь 2016г. -апрель 2017 г.


Ноябрь 2016 г. -апрель 2017 г.













Май 2017 г.

Создана картотека коррекционно-развивающих игр.













Разработана серия конспектов обучающих мастер- классов для родителей.

Родителями освоены практические приемы и навыки взаимодействия с детьми.











Определен уровень усвоения родителями практических приемов и навыков взаимодействия с детьми.

Учитель-логопед,

учителя-дефектологи.








Провести серию консультаций для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ


1.Проведение консультаций для родителей по вопросам преодоления нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.


Ноябрь 2016 г. -апрель 2017 г.




Усвоение родителями системы коррекционного воздействия по преодолению нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.

Учитель-логопед,

учителя-дефектологи







Провести ряд диагностических мероприятий по определению актуального уровня психофизического развития детей.

Проведение диагностических мероприятий.




Май 2017 г.

Определена динамика уровня психофизического развития детей с ОВЗ.

Учитель-логопед,

учителя-дефектологи.




Результативный этап

Проанализировать деятельность по реализации проекта ДРК «Радуга».



1.Заседание инициативной группы по анализу проделанной работы по реализации проекта ДРК «Радуга».

2.Представление результатов деятельности специалистов по реализации проекта ДРК «Радуга» на итоговом педагогическом совете.

3.Презентация образовательной программы детско-родительского клуба «Радуга» по сопровождению семей воспитанников с ОВЗ, посещающих группы общеразвивающей направленности.

Май 2017 г.





Май 2017 г.






Май 2017 г.







Проанализирована деятельность ДРК «Радуга».



Педагоги МБДОУ ознакомлены с результатами реализации проекта ДРК «Радуга»

Программа ДРК «Радуга» принята педегогическим советом и утверждена заведующим МБДОУ.

Учитель-логопед,

учителя-дефектологи.



Имеющиеся ресурсы:

  1. Специалисты: учитель-логопед, учителя-дефектологи.

  2. Комната для проведения занятий.

  3. Развивающие многофункциональные игры и пособия.


НЕДОСТАЮЩИЕ РЕСУРСЫ:

Ресурсы

Предполагаемые источники получения

Ноутбук

Субвенции

Телевизор