Паспорт проектной работы
- Название проекта «Создание пластилинового мультфильма»
- Руководитель: Порчайкина Галина Владимировна
- Консультанты проекта: Рогозина Ирина Николаевна (классный руководитель 4 В класса)
- ПМ.03 Классное руководство МДК.03.01.Теоретические и методические основы организации деятельности классного руководителя
- Учебные дисциплины: Педагогика, психология. ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
- 4 класс (9 - 10 лет)
- Тип проекта: творческий, практико – ориентированный, социальный.
- Заказчик проекта: родители, учащиеся.
- Цель проекта: создать пластилиновый мультфильм «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились».
- Задачи проекта:
- Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.
- Изготовить декорации и героев «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились»: Лисенок, Зайчонок, Мишка- медведь.
- Научиться работать в программе Windows Movie Maker
- Вопросы проекта: Можно ли сделать мультфильм своими руками из пластилина?
- Необходимое оборудование: пластилин, картон, ножницы, мини-сцена, фотоаппарат, программа Windows Movie Maker , аудио, компьютер.
- Аннотация
Тема нашего проекта сформировалась благодаря детям, их вопросам после просмотра мультфильма «Пластилиновая ворона». Один из вопросов «А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм?» Эта идея нам показалась очень интересной. Тогда мы с ребятами объединились в группу и придумали историю о дружбе, по которой мы создадим свой пластилиновый мультфильм. Дети были настолько воодушевлены этой идеей, что когда время на подготовку уже заканчивалось, им хотелось что- то добавлять и добавлять – как героев, так и декорации.
Мы определили для создания мультфильма такие шаги:
1 шаг. Создаем всех героев истории и декорации.
2 шаг. Готовим мини-сцену, расставляем героев.
3 шаг. Фотографируем, меняем положение героев и т.д.
4 шаг. С фотоаппарата снимки отправляем на компьютер в отдельную папку.
5 шаг. Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку.
6 шаг. Добавляем аудио, сохраняем.
Актуальность проблемы
Класс, где мы проходили практику, в начале года был объединен из двух классов. Проведя социометрию, увидели проблемы в отношениях между школьниками. Решили провести ряд занятий в рамках плана работы классного руководителя. Основной упор делали на групповые и коллективные формы работы. Мультфильмы — это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.
И совсем недавно мы смотрели мультфильм «Пластилиновая ворона».
И самое интересное для нас показалось — как это из пластилина можно сделать мультфильм?! И у нас в голове сразу возникла «куча» вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал пластилин? Что можно делать с пластилином? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Какие еще есть мультфильмы из пластилина? А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм? На эти вопросы мы попыталась ответить в своем проекте «Пластилиновый мультфильм» и создали свой пластилиновый мультфильм «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились».
Уровни
|
Личностные УУД
|
Регулятивные УУД
|
Познавательные УУД
|
Коммуникативные УУД
|
Базовый уровень
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
|
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
|
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Повышенный уровень
|
Установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
|
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
- Предполагаемые результаты:
15. Источники информации:
1. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон 2010г.
2. Елена Болдарева « Разноцветный пластилин» Издательство: Москва 2011 г.
3. Кузин В.С. «Изобразительное искусство в начальной школе» - М: Дрофа, 2012г.
4. Горичева В.С. «Сделаем сказку » - Ярославль: Академия развития, 2009г.