СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Автор: Майловская Наталья Александровна и Лобанова Ирина Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

 Авторы: Майловская Наталья Александровна и Лобанова Ирина Николаевна

Участники проекта: Педагоги, дети и родители группы №6 «Карусель» МБДОУ Детский сад  №156.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Автор: Майловская Наталья Александровна и Лобанова Ирина Николаевна»

ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Авторы: Майловская Наталья Александровна и Лобанова Ирина Николаевна Участники проекта: Педагоги, дети и родители группы №6 «Карусель» МБДОУ Детский сад №156.

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью. Его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Актуальность

• предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС;

• не всегда учитывается принципы её построения;

• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;

• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.

Новизна данного проекта заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях средней группы ДОУ

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом:

  1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

  2. способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

  3. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

  4. положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;

  5. ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

При переходе от ФГТ к ФГОС предметно- развивающая среда должна быть:

  • Содержательно насыщенной

  • Трансформируемой

  • Полифункциональной

  • Вариативной

  • Доступной

  • Безопасной

Принципы построения развивающей среды

  • принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

  • принцип активности, самостоятельности, творчества;

  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;

  • принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости – закрытости;

  • принцип стабильности, динамичности; принцип учёта половых и возрастных различий детей

Система мероприятий:

  • I этап подготовительный изучение требований, выявление базовых компонентов, проектирование предметно – развивающей среды в групповом помещении

  • II этап основной реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе

  • III этап завершающий выводы о результатах начатой работы, перспективы дальнейшей работы

Цель: повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.

Задачи:

  • повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;

  • провести проблемно-ориентированный анализ предметно-развивающей среды;

  • разработать план по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;

  • формировать предметно-развивающую среду в средней группе в соответствии с современным государственным стандартом

Стратегия реализации проекта

Сеньтябрь. Изучение нормативно-правовой базы, наработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС.

Ожидаемый результат: Совершенствование аналитических умений; выбор педагогических технологий, соответствующих образовательным задачам.

Октябрь. Разработать программу создания предметно-развивающей среды для средней возрастной группы.

Ожидаемый результат: Определение форм образовательной деятельности по каждой образовательной области.

Ноябрь и ежемесячно. Оформление зон с учетом программы, возрастных особенностей и требований техники безопасности; подбор наглядного материала для организации предметно-развивающей среды по образовательным областям. Оформление консультаций для родителей.

Ожидаемый результат: Организация предметно-развивающей среды; создание материальной базы методического обеспечения проекта. Организация совместной деятельности воспитателя и родителей.

Декабрь. Анализ работы по организации предметно-развивающей среды в средней группе.

Ожидаемый результат: Сравнение промежуточных показателей освоения программы в ФГОС

Декабрь-май. Обобщение и трансляция опыта работы.

Ожидаемый результат: Развитие самооценки профессиональных качеств.

Мониторинг

  1. Сформирован банк нормативно-правовых документов разных уровней; имеется подборка необходимой методической литературы;

  2. Составлен и реализуется перспективно - тематический план организации педагогической работы с детьми;

  3. Сформирована предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

  4. Выполнено условное зонирование группового помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды;

  5. В группе выделены островки для девочек и мальчиков;

  6. Разработаны образцы игр, пособий, игрового материала для наполнения предметно- развивающей среды и реализации модульных форм работы с детьми;

  7. Проведено декоративное оформление для родителей: информационные, познавательно- развивающие стенды и стенды достижений;

  8. Обобщение собственного положительного педагогического опыта на педагогическом совете воспитателей ДОУ

Нормативно-правовая база проекта  Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.  Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»  Годовой план работы ДОУ  Положение о педагогическом Совете ДОУ  Положение о родительском комитете ДОУ

Список литературы

1. Закон Российской Федерации « Об образовании»

2. В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003

4. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

5. ФГОС ДО

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС;

  • создание вариативного проекта современной предметно-развивающей среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС;

  • оформление центров по разным видам детской деятельности;

  • оптимизация игрового пространства;

  • систематизация и упорядочение накопленного материала;

  • рациональное размещение оборудования в условиях группы;

  • умение создавать пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе;

  • проведение открытых занятий, мастер-классов для воспитанников ОУ, коллег и родителей.

Центр речевого развития



Центр познавательного развития

Уголок для девочек

Уголок для мальчиков

Учебная зона

Уголок природы, уголок экспериментальной деятельности

Центр художественно – эстетического развития

Музыкально – театральный уголок

Центр социально – личностного развития

Центр физического развития

Информационный центр для родителей

Результат: разнообразили материальное оснащение группы; группа стала более привлекательной для детей; дети стали более коммуникативны, у них нет затруднений в выборе рода занятий.

Перспективы дальнейшей работы

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для старшей возрастной группы.