Спортивный праздник «Малые олимпийские игры» направлен на обобщение теоретического материала об истории древних олимпийских игр, который был пройден в ходе уроков физической культуры. В игровой форме учащиеся знакомятся с символикой, атрибутикой и ритуалами олимпиады. В ходе мероприятия учащиеся не только совершенствуют свои физические качества, но и в большей степени развивают коммуникативные УУД. Во время соревнований ребятам приходится выполнять упражнения индивидуально, в малых группах, всей командой. В зависимости от задания брать ответственность за результат на себя, сопереживать, радоваться или огорчаться результатам деятельности своих товарищей, принимать решения, рассуждать, высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей, выбирать способ выполнения упражнения.
Мероприятие проходит в преддверии Олимпийских игр в Сочи, одно из заданий способствует закреплению знаний об зимних олимпийских видах спорта, в ходе первой эстафеты проводится аналогия с проходящей в настоящее время факельной эстафетой, что способствует повышению интереса к происходящим в стране и мире спортивным событиям.
Цель: Создание условий для обобщения знаний об олимпийских играх древности, символике и ритуалах, видах программы олимпийских игр современности. Способствовать воспитанию интереса учащихся к занятиям спортом.
Задачи:
Развивающие:
- Закрепить знания об истории олимпийских игр, олимпийских видах спорта, символике и атрибутике.
- Развить интерес к истории Олимпийского движения.
- Развить навыки работы в группе, развитие коммуникативных навыков и умений
- Развить физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые
Обучающие:
- Сформировать навыки использования физических упражнений в проведении активного досуга
- Обогащение двигательного опыта техническими действиями и приемами базовых видов спорта
Воспитательные
- .Формировать культуру движений
- Формировать культуру поведения в соревновательных условиях
- Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимовыручки и коллективизма.
- Развивать интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом.
Планируемый результат:
- Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
- Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении соревновательных заданий
- Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.
- Учащиеся демонстрируют знания об историй олимпийского движения.
- Учащиеся приобретают опыт спортивно-оздоровительной деятельности
Соревнуются команды 5-х классов.
Состав команды: 8 человек
Оформление: логотипы зимних олимпийских видов спорта (прикреплены белой стороной вверх и переворачиваются в ходе конкурса), магнитная доска с табличками названий команд + жетоны в виде кеглей (для отслеживания результатов), талисманы ОИ в Сочи, эмблема ОИ, символ ОИ (на белый ватман в ходе беседы с участниками наклеиваются разноцветные кольца), чаша (кубок) для зажжения олимпийского огня, логотипы летних видов спорта.
Оборудование: 2 «факела», спички, большая свеча, 2 футбольных мяча, 2 баскетбольных мяча, 2 скамейки, 4 обруча, 2 сигнальных конуса, мел, 2 корзины, 2 клюшки, 2 шайбы, 6 стоек, 2 краги, 4 доски («байдарки»), барьеры л/атлетические, 8 кеглей, маркеры разного цвета, карточки с вопросами викторины, стикеры разного цвета, веревка, концы которой прикреплены к эстафетным палочкам, красная ленточка, канат.