СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Театральная мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "театральная мозаика" направлен на социально - коммуникативное развитие дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театральная мозаика"»


ПРОЕКТ

«Театральная мозаика»

(развитие социально – коммуникативных навыков у дошкольников)




Учитель – логопед

Рощина О.В.








2016г.

Актуальность.

В наше время дети мало стали общаться, как со взрослыми, так и сверстниками. Это обусловлено тем, что в современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Развитие коммуникативных навыков – это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Эти навыки включают в себя: умение сопереживать другому человеку, с пониманием и заботой относиться к другим, правильно использовать слова в общении. Обучать детей дошкольного возраста можно лишь в тесном взаимодействии с самим собой, активно включая их в познавательную и игровую деятельность. Ребенка нужно научить участвовать в беседе, высказывать свое мнение, налаживать доверительные отношения.

Один из способов развития коммуникативных способностей является театрализованная деятельность. Инсценировка сказок или театрализованная деятельность, является самым распространенным видом деятельности в детском саду. Она близка и понятна ребенку, так как связана с игрой. Дети все свои впечатления об окружающем мире, об образах из сказок хотят выложить в живые образы и действия. Войдя в образ, ребенок сможет сыграть любую роль, он будет стараться подражать тому, что видит, или тому, что его заинтересовало, тем самым получив огромное эмоциональное наслаждение.

В театрализованной деятельности происходит обогащение детей ощущениями, развивается умение свободно разыгрывать содержание сказки, происходит раскрепощение детей, проявляется их творческая самостоятельность, что позволяет им развивать коммуникативные способности и использовать их в повседневной жизни.

На основании вышеизложенного мною был разработан проект на развитие коммуникативных навыков старших дошкольников «Театральная мозаика».

Я поставила перед собой цель: развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности.

И выделила задачи:


  • Способствовать развитию навыков свободного общения в процессе театрализованной деятельности;

  • Побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;

  • Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.

  • Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.


Вид проекта: творческий, игровой.


Продолжительность: 1 месяц (краткосрочный).


Участники проекта: учитель – логопед, дети подготовительной группы, родители.


Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.


Предполагаемый результат:

От детей: приобретенные навыки помогут ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость;

сформированы диалогическая и монологическая речь;

обогащен и активизирован словарный запас ребенка;

сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.

От родителей: сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.


Итоговый продукт проекта:

  • Изготовление сказочных персонажей для настольного, пальчикового театра;

  • Презентация «Знакомство с театром»;

  • Картотека театрализованных игр;

  • Папки – передвижки для родителей «Театр и дети», «Домашний театр».


Работа с родителями: информирование родителей по данной теме, привлечение родителей к изготовлению персонажей для театров, к созданию словаря театральных терминов.


Этапы работы над проектом:


Этапы проекта


Сроки этапов проекта


Задачи этапов проекта

1 этап - подготовительный

1-я неделя ноября

- изучение научно – методической литературы по данной теме;

- выделение цели и задач проекта;

- разработка и накопление материала по теме;

- создание условий для реализации проекта


2 этап - основной

2, 3, 4 -я неделя ноября

- знакомство детей с искусством театра и его видами (презентация);

- знакомство с профессиями людей, работающих в театре, чтение стихотворений об этих профессиях;

- беседы с детьми о ранее просмотренных в детском саду театрах, о культуре поведения в театре;

- изготовление атрибутов к сказкам совместно с детьми;

- информирование родителей по данной теме с помощью папок – передвижек;

- знакомство родителей с видами «домашнего» театра;

- привлечение родителей к созданию словаря театральных терминов (совместная работа детей и родителей);

- разыгрывание детьми театрализованных игровых ситуаций;

- изготовление настольного и пальчикового театров;

- создание картотеки театрализованных игр.


3 этап – заключительный


5 –я неделя ноября

- подведение итогов реализации проекта;

- презентация проекта на педсовете.

Фото..

Данный проект является эффективным, так как задачи проекта выполнены, цель достигнута.

Подводя итоги проекта, я хочу сказать, что театрализованная деятельность решает много различных задач. Этот вид деятельности помогает детям расширить словарный запас, развивает связную речь, речь становится более эмоционально насыщенной. У ребят появляется интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Дети начинают лучше запоминать прочитанные произведения, могут пересказать, не теряя смысла и не путая последовательности событий.

Если регулярно разыгрывать сказки, то можно научить детей правильно общаться друг с другом, дети научаться понимать друг друга, сопереживать и смогут справляться с различными жизненными ситуациями самостоятельно, без помощи взрослых.

Следует отметить, что месячный срок для такого проекта довольно маленький, и мы будем продолжать работать в этом направлении.




Список литературы:


  1. Бородич А. М. Методика формирования речи детей. – М.:Экспресс, 2010.

  2. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3.

3. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2007.- 164 с.

4. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 127 с.

5. Буренина А.И.  Театр всевозможного. – С.-Пб.: Музыкальная палитра, 2008.- 114 с.

6. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. –М.: Вако, 2009.- 226 с.

  1. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

  2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2012.

  3. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ «Сфера»-стр 61.

  4. Махнева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. – М.:Сфера, 2011.

Электронная литература:

  1. Ильясова Е. Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста. http://festival.1september.ru.

  2. Орлова Н. Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности. http://pedsovet.org.ru.