СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Цвети Земля"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечь внимание общественности к проблеме рационального природопользования местности, формирование экологической  культуры,  озеленение, благоустройство территории и предложить пути решения этой проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цвети Земля"»

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОГУЧАРСКИЙ РАЙОН

МКОУ"Радченская СОШ"

КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "Я- гражданин России"


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


«Я- гражданин России»

Номинация «Благоустройство территории»


Руководитель :

Мазалиева Л.К.

заместитель директора по учебно – воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, почетное звание «Ветеран труда»





2014 г.



ПРОБЛЕМА

Рациональное природопользование местности. Экологическая безопасность села.

ЦЕЛЬ:

Привлечь внимание общественности к проблеме рационального природопользования местности, формирование экологической культуры, озеленение, благоустройство территории и предложить пути решения этой проблемы.

ЗАДАЧИ:

  • Собрать и изучить различные источники информации по данной проблеме.


  • Привлечь средства массовой информации для ознакомления общественности с данной проблемой.


  • Пробудить общественное сознание.


  • Познакомиться со структурой органов местного самоуправления и реализацией их полномочий в природоохранной деятельности.

  • Разработать способы решения данной проблемы, взаимодействуя с органами местного самоуправления и специалистами.


  • Приобрести практический опыт

природопользования и компетентного принятия решения, что будет способствовать социально-экономическому развитию и экологической безопасности.




ПАМЯТКА

участнику конкурса социальных проектов "Я- гражданин России"


  • В компетенцию федеральных органов власти входит управление территорией всей страны.

Органы местного самоуправления распространяют свою власть на соответствующую административную единицу – область, район, сельскую администрацию.



  • Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Они независимо и самостоятельно осуществляют управление своей территорией. При этом законы, принимаемые местной властью, не должны противоречить конституции РФ и федеральным законам.



  • Наряду с государством, в обществе существуют различные общественные организации – политические партии, общественные движения, различные союзы, комитеты и т.п.

Через них граждане имеют возможность выразить и защитить свои интересы.



  • Средства массовой информации – это различные печатные издания (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет. Через СМИ гражданин может получить любую интересующую его информацию, а также распространить информацию. СМИ активно влияют на формирование общественного мнения.






ПАМЯТКА

участнику конкурса социальных проектов «Я- гражданин России»

Для того чтобы ваше деловое общение было успешным, необходимо знать и уметь применять

следующие законы и правила


ЗАКОНЫ ОБЩЕНИЯ

  • собеседник в процессе коммуникации повторяет стиль общения

своего собеседника;

  • чем больше коммуникативных усилий затрачено, тем выше эффективность общения;

  • чем дольше говоришь, тем больше невнимания и нетерпения проявляют слушатели;

  • новая, непривычная идея, сообщённая собеседнику, в первый момент им отвергается;

  • человек отторгает публичную критику в свой адрес;

  • чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и охотнее тебе верят;

  • люди охотнее сосредотачиваются на обсуждении незначительных вопросов и готовы уделять этому больше времени, чем обсуждению важных проблем;

  • в эмоциональном состоянии человек теряет логичность и аргументированность речи.

ПРИЁМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

  • узнайте имя и отчество собеседника, обращайтесь по имени

и отчеству;

  • представьтесь, скажите, кто вы и откуда, кратко

расскажите о себе;

  • будьте кратки в изложении просьбы или проблемы;

  • просите совета, помощи;

  • задавайте вопросы, а не предъявляйте претензии;

  • записывайте сообщаемую вам информацию;

  • говорите собеседнику комплименты; приписывайте ему положительные черты, которых у него, может быть, и нет;

  • задавайте больше уточняющих вопросов и внимательно выслушивайте ответы;

  • говорите о компетенции собеседника;

  • цитируйте собеседнику его прошлые высказывания.





ПРИНЦИПЫ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ
  • принимайте собеседника таким, каков он есть;

  • добивайтесь расположения собеседника, стремитесь понравиться ему;

  • сведите к минимуму сообщаемую собеседнику информацию.



ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

  • примите позу внимательного слушателя;

  • смотрите на собеседника;

  • не перебивайте;

  • не давайте воли эмоциям;

  • не давайте негативных оценок по ходу слушания;

  • не будьте молчуном, давайте собеседнику понять, что вы его слушаете и у вас есть определённое отношение к сказанному;

  • никаких побочных мыслей;

  • пока вы слушаете, не обдумывайте последующий вопрос, а тем более не готовьте контраргументы;

  • побуждайте собеседника объяснять вам свои положения.

  • повторяйте слова собеседника своими словами.



ПРИЁМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПО ТЕЛЕФОНЫ

  • обязательно поздоровайтесь;

  • назовите себя;

  • если звоните через секретаря, говорите утвердительным, а не просительным тоном;

  • скажите, кто посоветовал вам обратиться по данному телефону;

  • говорите коротко, подготовьте тезисы;

  • не звоните в перерыв, перед окончанием рабочего дня;

  • договариваясь о встрече, предложите свои сроки и предоставьте возможность выбора.








ПРОБЛЕМЫ, значимые для села Радченское


Учащиеся 5-11 классов включились в конкурс социальных проектов «Я- гражданин России» и предложили избрать для работы следующие проблемы:



5 КЛАСС – Возникновение стихийных свалок и борьба с ними


6 КЛАСС – Благоустройство школьного двора


7 КЛАСС – Социальной сфере нашу заботу


8 КЛАСС – Нашему селу жить и

процветать


9 КЛАСС – Вместе сохраним нашу территорию


10 КЛАСС – Перспективы нашей школы.

11КЛАСС - Защитим природопользование местности села.


















АНАЛИЗ предложенных проблем

На общешкольном собрании каждый класс обосновал актуальность выбранной проблемы. Открытое голосование показало, что все поднятые проблемы важны для нашего села. Голоса распределились следующим образом:




Результаты голосования показали, что наиболее значимыми проблемами для нашего села являются проблемы, предложенные учащимися


  • 1 - 4 класс – "БЛАГОУСТРОЙСТВО ШКОЛЬНОГО ДВОРА"

  • 6, 8 класс –"НАШЕМУ СЕЛУ ЖИТЬ И ПРОЦВЕТАТЬ",

  • 9, 10 класс – "ПЕРСПЕКТИВЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ"

  • 7,11класс- "ВМЕСТЕ СОХРАНИМ НАШИ ТЕРРИТОРИИ"


Мы решили объединить эти сходные проблемы в единую


«Рациональное природопользование местности. Экологическая безопасность села»





















Выписка из решения

общешкольного ученического

собрания МКОУ" Радченская СОШ"

протокол № 3 от 14.02.2014г



об участии Радченского экологического клуба в конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России ».



1.Поддержать инициативу членов экологического центра в участии в конкурсе проектов «Я - гражданин России»

2.Утвердить текст обращения учащихся и педагогов экологического центра к жителям с. Радческое и всего Богучарского района.

3.Просить редакцию газеты «Сельская Новь» опубликовать «Обращение».

4.Просить администрацию Радченской СОШ оказать поддержку в оформлении проекта и портфолио к нему.

5.Всем классным коллективам, членам экологического центра, всем учащимся школы включиться в проект «Я - гражданин России»




Председатель собрания Смольникова Виктория


Секретарь собрания Ковтун А.В.






Выписка верна Директор школы Иванова Н.Н..
















Выписка из заседания Совета эколого-исследовательского трудового объединения

МКОУ"Радченская СОШ"

протокол № 6 от 20.12.2014г



Присутствовало –15

Отсутствовало-2


Повестка дня:


1.О поддержки социальных проектов «Я- гражданин России»

2.Утверждение плана работы ЭИТО школьников в проекте


Постановили:


1.Поддержать инициативу актива учащихся школы по участию в конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России »

2.Поддержать предложение учащихся 10 -11 классов

класса защитить и разработать проект «Я- гражданин России», направленный на благоустройство территории села.

3.Предотварить разработчикам проекта данные о проведенной природоохранной деятельности нашего трудового объединения по 4 направлениям: «Благоустроийство школьного двора», «Состояние памятника Вечной славы», « Моя родная улица», «Чистота речки» по итогам 2014 года

4.Оказывать практическую помощь участникам проекта на всех этапах проведения конкурса





Председатель совета: Смольникова Виктория.


Секретарь совета. Ковтун Н.



Выписка верна Директор школы Иванова Н.Н.









Выписка

Из приказа №42 от 20.01.2014

по МКОУ "Радченская СОШ"



О поддержке участия учащихся школы в социальном проекте

«Я- гражданин России»


Заслушать обращение актива учащихся школы об их участии в конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России »



Приказываю


1.Поддержать инициативу актива учащихся школы по участию в конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России» в феврале- марте 2014 г


2.Назначить руководителем проекта заместителя директора по учебно -воспитательной работе Мазалиеву Л.К.

3.Для поддержки групп учащихся привлечь учителей Мордвинкову В.В., Ткачева Р.А., с целью оказания методической и практической помощи ребятам.


4.Закончить оформление проекта до 20.02.2015г и представить его для участия в 2 этапе конкурса .





Директор школы Иванова Н.Н.















Выписка из решения заседания

штаба «Лето-2014»МКОУ" Радченская СОШ"

протокол №7 от 25.01.2014г.


О поддержке участия школьников

Школы в конкурсе социальных проектов

«Я- гражданин России »



Повестка дня:


1.Обсуждение предложения инициативной группы учащихся школы по участию в конкурсе социальных проектов « Я- гражданин России»


2.Утверждение плана участия штаба «Лето-2014» в конкурсе


Постановили:


1.Поддержать инициативу учащихся школы по участию в конкурсе школьных социальных проектов «».


2.Предоставить результаты работы классов школы в весенне-летне-осенний периоды по природоохранной деятельности школьников в 2014г.


3.Предложить свои мероприятия, помогающие проводить конкурс в феврале-марте


4.Предоставить фотоматериалы, разработки и отчеты о проведении мероприятий по природоохранной деятельности и сохранению территории села.



Председатель штаба Бережная А.


Секретарь Ковтун А.





Выписка верна Директор школы: Иванова Н.Н.











Протокол №11

заседания Детской организации" Солнцеград" МКОУ"Радченская СОШ"

от 16 февраля 2014 года


Присутствовало – 53

Отсутствовало –9

Повестка дня:

  1. Об участии школьной организации в конкурсе социальных проектов «Я-гражданин России».


1. Слушали председателя детской школьной организации"Солнцеград" Бережная Анастасию, которая ознакомила членов школьной организации с положением о проведении районного конкурса социальных проектов «Я- гражданин России».

2. Слушали председателя координационного совета Ковтун А. она познакомила членов детской организации в ходе конкурса с возможными направлениями деятельности ребят в ходе конкурса.


ПОСТАНОВИЛИ:

1. Поручить штабу «Экофактор» ознакомиться со структурой местных органов власти, их деятельностью и сферой ответственности.

Ответственная Бережная А. до 27 декабря 2014 г.

2. Просить Радченский экологический центр разработать обращение к жителям села и района по бережному отношению к территориям.

Ответственная Мордвинкова В.В., до 14 января 2014 г.

3. Поручить штабу «Перекресток» изучить различные источники информации по проблеме.

Ответственная Бережная А., до 17 января 2014 г.

4. Поручить штабу «Искатели» совместно с координационным советом проекта разработать анкеты для социологического опроса населения села, провести анкетирование и диагностику результатов опроса.

Ответственная Дядина Т., до 16 января 2014 г.

5. Штабу «Пресс-центр» совместно с координационным советом проекта разработать макет четырёх стендов проекта.

Ответственная Мордвинкина О, до 30 января 2014года.

6. Штабу «Искра» Подготовить информацию о работе ЭИТО за 2013год

Ответственная Дядина Н., до 16 марта 2013 г.

7. Штабу «Затейники» подготовить материалы об участии школьников в экологических акциях, конкурсах, праздниках.

Ответственная Раджабова Х, до 15 января 2014 г.

8. Утвердить состав штабов по работе в конкурсе «Я- гражданин России».


Председатель Детской Смольникова Виктория

школьной организации

Секретарь Писаренко Ирина













Списочный состав штабов по работе в конкурсе социальных проектов

«Я- гражданин России».




Штаб «Экофактор»
  1. Иванов Дмитрий, 6 класс

  2. Дядина Татьяна, 11 класс

  3. Бережная Анастасия, 11 класс

  4. Ковтун Анастасия, 11 класс

Штаб «Перекресток»
  1. Шевцова Наталья, 11 класс

  2. Чаевцев Андрей, 10 класс

  3. Мордвинкина Оля 10 класс

  4. Раджабова Ханум, 10 класс

Штаб «ИСКАТЕЛИ»
  1. Ткачева Дарья 5 класс

  2. Стадников Дмитрий 1 0 класс

  3. Куликов Денис 10класс

  4. Куцов Денис 10 класс

  5. Кузнецова Екатерина 5 класс

Штаб «ПРЕСС-ЦЕНТР»
  1. Калайтан Иван, 8 класс

  2. Красноженова Алина 8 класс

  3. Комаров Артем 7 класс

  4. Цариковская Лиза 7 класс

Штаб «Искра» (трудовых дел)
  1. Пищулин Дмитрий 11класс

  2. Шевляков Николай 11 класс

  3. Капустина Наталья 7 класс

  4. Савенкова Катя 7 класс

5. Ковтун Алена 8 класс

Штаб «ЗАТЕЙНИКИ»
  1. Улезько Виктория 6 класс

  2. Мануйлова Виктория 6 класс

  3. Мордвинкина Ольга 10 класс

  4. Медведева Александра 6 класс

5. Березутский Анатолий 8 класс






РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА










РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
Радченская сельская

администрация


Выделение средств

и подвоз земли и щебенки для

благоустройства школьного двора


Совет народных депутатов Радченского сельского поселения Богучарского

Района



через общее собрание народных депутатов заключить договора о соблюдение всех мероприятий рационального природопользования местности



Главное управление сельского хозяйства Администрации Богучарского района



координация систем севооборотов хозяйств и контроль за рациональной структурой посевных площадей


Комитет по охране природы администрации Богучарского района

Контроль за экологической безопасности села


Комитет по земельным ресурсам Администрации Богучарского района

Контроль за соблюдения чистоты и благоустройство дворов и улиц села



Районный совет народных депутатов Богучарского

района


создание комиссии по контролю за благоустройство территории села


Воронежская областная Дума



выделение в бюджете области финансовых средств

на освещение улиц,озеленение школьных дворов,на побелку школ


Правительство РФ



Радченская СОШ

выполнение целевой федеральной программы по

сохранению сел

Помощь селу по сохранению экологической безопасности местности ,способствовать формированию экологической культуры,здорового образа жизни

ПЛАН реализации социального проекта

«Я- гражданин России»


п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные за исполнение

I.

1.


2.


3.



4.


5.


.

Просветительская работа.

Выпуск информационно-рекламных материалов (газет, листовок, плакатов)

Организация и проведение тематических выставок.

Проведение конкурсов рисунков, фотографий, отражающих природоохранную тематику.

Ознакомление общественности с проблемой через СМИ.

Выступление агитбригад.




Весь период



Штаб «Экофактор»



Объединение «Юный читатель»

Объединение «Мы рисуем сами»


Школьный пресс-центр


Детская организацмя "Солнцеград"


II.

1.


2.


3.


4.

5.


6.


7.



8.



9.


Практическая деятельность.

Социологический опрос населения.

Проведение экологических субботников, трудовых десантов, экологических разведок.

Сезонная работа по уходу за территорией школьного двора.

Посадка саженцев, кустарников,цветов и уход за ними

Побелка столбов на территории села Радченское

Операция «Чистый водоем!» (сбор пластиковых бутылок, мусора возле речки)

Посадка деревьев в парке !


Укрепление берегов речки,завоз песка жителями села.


Работа эколого-исследовательского трудового объединения (по собственному плану).


Работа при школьного лагеря «Солнышко» (по собственному плану).



Январь


Весь период


Весна, осень


Весна, осень

Весна, осень



В течение года


Лето




Штаб «Искатели»



Штаб «Искра»




Штаб «Искра»

Эколого-исследовательское трудовое объединение

Эколого-исследовательское трудовое объединение



Совет ЭИТО




Штаб «Лето»


III.


1.

2.

3.

4.



Взаимодействие с органами власти.

Встречи с представителями органов местного самоуправления . Обращения к депутатам районного совета.

Обращение к депутатам районного советов.

Представление разработанного социального проекта в отдел по образаванию для экспертной оценки и рецензирования.


Декабрь-январь

Декабрь, январь

Январь


Координационный совет, штаб «Экофактор»

Инициативная группа


Директор школы


Директор школы Иванова Н.Н.





РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Посадка фруктовых деревьев – 40 шт.


Посадка отдельных деревьев:

сосны – 50 шт.

каштан – 50 шт.

кустарник – 80 шт.

Санитарный уход за насаждениями – 500кв.м.

Изготовление кормушек – 53 шт.

Изготовление скворечников – 30 шт.

Изготовление плакатов на природоохранную тему – 6

Уход за водоемом (уборка мусора на берегу речки) – 420 кв.м.

Подвоз земли на разбивку клумб – 63 т.

Подвоз песка на речной пляж – 40 т.

Выращивание цветочной рассады – 1500 шт.

Организация банка сбора семян – 47 видов.

Обустройство родника – 1 шт.

Ограждение школьной территории – 620 м.

Экскурсии и походы – 23

Установка скамеек для отдыха – 13 шт.

Уборка зон отдыха – 600 кв.м.

Побелка столбов у дороги – 5 км.










Главе администрации Радченского сельского поселения Сармину А.Н




Учащиеся МКОУ "Радченская СОШ", участвуя в конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России», считают, что без добровольного гражданского участия каждого из них невозможно решать актуальные вопросы родного села.

Мы родились и живем в селе Радченское, поэтому нам не безразлично, что станет с нашим селом, с нашей землей, главным богатством, что дала нам природа в наследство.Но нам хотелось бы чтобы школа выглядела лучше,школа требует побелки, ждем новую школу.Нам хотелось получить ответ на волнующие вопросы


  1. Будет ли вестись работа по дальнейшему благоустройству? Если нет то почему?


  1. Что необходимо срочно предпринять, чтобы не разрушилось рациональное природопользование местности?


  1. Актуальна ли поднятая нами проблема охраны территории села?


  1. Какие вы предлагаете пути для возрождения комплекса работ по дальнейшему внедрению и совершенствованию экологической безопасности села?



По поручению инициативной группы учащихся МКОУ" Радченская СОШ."



Инициативная группа учащихся:




16.12.2014 с. Радченское















Администрации

Сармину Александру Николаевичу

инициативная группа учащихся МКОУ "Радченская СОШ"



Уважаемый Александр Николаевич! Учащиеся и педагоги Радченской СОШ включились в конкурс социальных проектов «Я- гражданин России», которая подразумевает участие школьников и молодежи в решении актуальных проблем современного российского общества.

Мы, учащиеся Радченской СОШ, родились и живем в с.Радченское , горды тем, что у нас в школе создан экологический центр, направленный на благоустройство территории. Впервые в селе создан эколого-исследовательский центр, направленный на сохранение рационального природопользования. Сегодня возникла опасность нарушить данную работу, так как село заброшено и никому не нужны. Мы хотим поднять вопрос о сохранении экологической безопасности села, и участвуя в конкурсе, заострить внимание на данном вопросе в районе, в нашем селе. Просим вас высказать отношение Радченской администрации к поднятой проблеме, ответьте на следующие вопросы:


1.Как Радченская сельская администрация осуществляет контроль за благоустройством дворов на своей территории ?

2.Как местное самоуправление участвует в экологической безопасности села и сохранение благосостояния на своей территории?

3.Считаете ли вы важной поднятую школьниками проблему сохранения благоустройства территорий.

4.Чем может помочь Ваша администрация в решении поднятой проблемы.





Инициативная группа учащихся:




29.01.2014г. с.Радченское














Результаты работы на проектом

«Я- гражданин России»


  • Проведено социологическое исследование, которое показало, что поднятая проблема волнует всех жителей села, но её решение во многом зависит от практических действий различных органов власти.


  • Проведена разъяснительная и агитационная работа о гражданском долге каждого в деле сохранения экологического равновесия в нашем хозяйстве и природной среде в целом.


  • В результате нашего обращения ко всем жителям села и района на страницах местной печати развернулась дискуссия о сохранении благоустройств и об участии школьников в этой работе.


  • Селу оказана посильная помощь в посадках саженцев, побелке деревьев и столбов и уходу за молодыми лесонасаждениями.


  • Проведены мероприятия по охране и приумножению зелёных насаждений; по сохранению полезных насекомых и птиц. На деревьях прикреплены скворечники.


  • Радченская сельская администрация провела собрание с жителями села, где рассмотрен вопрос о экологической безопасности местности


  • Управление сельского хозяйства администрации Богучарского района взяло под контроль соблюдение экологической безопасности села .


  • Комитет по охране природы Администрации Богучарского района взял под контроль соблюдения мероприятий рационального природопользование местности.


  • Районный Совет народных депутатов Богучарского района создал постоянно-действующую комиссию по работе экологической безопасности села .