СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Цветочная рассада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная посильная работа учащихся позволит освоить элементы проектной деятельности, формировать жизненные и социально значимые компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветочная рассада"»

Проект

«Цветочная рассада – наш подарок школе»



Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-мансийского автономного округа – Югры для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида







Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УМР Директор СС(К)ОШ VIII вида

Посохова Е.И . ___________ Ивина С.Н.______________













Проект

«Цветочная рассада –

наш подарок школе»













Разработчик проекта:

учитель: Банчева А.Ф.

консультант: зам. директора по УМР Посохова Е.И.

Сургут 2013



Тема проекта: «Цветочная рассада – наш подарок школе».

Учебный предмет: СБО

Тема: Цветоводство

Участники: учащиеся 8а, 8б классов

Выполнение проекта будет проводиться в форме коллективной трудовой деятельности классов

Продолжительность: 11 уроков и внеурочная деятельность по уходу за рассадой (в рамках рабочей программы по СБО с 2.04 по 7.05)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта:

Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Ежегодно школа покупает готовую рассаду цветов для озеленения пришкольных газонов. Теряется огромная возможность обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся. Организованная посильная работа учащихся позволит освоить элементы проектной деятельности, формировать жизненные и социально значимые компетенции.

Актуальность проекта для учащихся:

Желание участвовать в акции «Доброе дело», совместно с одноклассниками украсить школьный двор цветами, чтобы на 1 сентября прийти в школу и порадоваться результатам своего труда

Целью проекта является выращивание качественной цветочной рассады.

Задачи проекта для учителя:

  1. Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно с взрослыми);

  2. Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике;

  3. Развивать коммуникативные навыки при работе в классе, в группе;

  4. Организовать социально значимую деятельность учащихся, как «доброе дело» для школы;

  5. Эстетическое и нравственное воспитание.

Для обучающихся проектная задача состоит в следующем:

Освоить процесс выращивания рассады цветочно-декоративных культур

Для этого:

  1. Выбрать из многообразия цветочно-декоративных культур сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям;

  2. Рассчитать необходимое количество семян и приобрести их;

  3. Закупить почву для рассады;

  4. Приготовить ящики для посева рассады, полиэтиленовую пленку, пульверизаторы;

  5. Провести посев семян;

  6. Соблюдать технологию выращивания рассады (полив, пикирование, поддержание светового и температурного режима, подкормка);

  7. Регулярно обсуждать результаты выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.

  8. Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады, оформить их в письменном виде;

  9. Подготовить презентацию проекта.


Предполагаемый результат:

Учащиеся научатся:

- самостоятельно находить информацию (об однолетних цветочных культурах, устойчивых к неблагоприятным условиям местности) в печатных изданиях, интернете;

- обращаться к опыту взрослых, занимающихся цветоводством;

- планировать работу по выращиванию садовых цветов с соблюдением технологии выращивания


Межпредметные связи:

Естествознание – используется знание о разнообразии растений для цветоводства, об условиях содержания и инвентаре для ухода за комнатными растениями; умения и навыки работы по уходу за комнатными цветами;

трудовое обучение – используется умение организовывать свое рабочее место, изготавливать несложный инвентарь для ухода за растениями (палочки для рыхления почвы, колышки для подвязывания стеблей растений);

русский язык и развитие речи – используется умение работать с печатной информацией, кратко записывать главное, составлять краткие пересказы прочитанного материала;

математика – используется умение решать задачи экономического содержания;

рисование – используется умение делать зарисовки цветными карандашами

В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и необходимо определить пути их минимизации

Риски

Пути их минимизации

Семена цветов не прорастают, плохая всхожесть

приобрести семена разных производителей и больше по количеству, чем необходимо, для повторного посева

иметь запас времени для повторного посева


Чрезмерное вытягивание рассады и ее полегание

Регулировать световой режим


Увядание рассады

Регулировать полив


Плохой рост рассады

Подобрать несколько видов тепличного грунта для приготовления почвосмеси, необходимой для выращивания рассады цветов.

Заболели «ответственные» по уходу за рассадой

Назначить заместителей ответственных (работы в парах)


Заболел учитель

Договориться о замене другим учителем на время болезни




Смета расходов средств в рамках реализации проекта «Цветочная рассада – наш подарок школе»

№ п/п

Направление расходов

Сумма средств (школьное финансирование)


2.

Семена цветочных культур

200 рублей

4.

Почвосмеси

500 рублей

6.

Удобрение для подкормки

100рублей

итого


800 рублей



Характеристика основных этапов учебного проектирования

Этапы проектирования

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы обучения

Результат

Подготовительный этап


1 урок


- Поиск и анализ проблемы в проблемной беседе по вопросам:

- почему человек стремится к красоте?

- красив ли наш город летом?

- как его делают красивым?

- красив ли школьный двор осенью?

- кто его сделал таким красивым?

- что для этого надо сделать?

- сможете ли вы продолжить традицию озеленения школьного двора?


Создает условия, в которых учащиеся смогут сформулировать проблему, организовать ее обсуждение и наметить пути решения



Обсуждают проблему с учителем и одноклассниками;

Различают комнатные и садовые цветы, аргументируют значение для человека

Проблемная

беседа

презентация «Музыка цветов»

сформулированы задачи:

изучить:

- разницу между комнатными и садовыми цветами

- сорта, наиболее устойчивы к неблагоприятным условиям

- условия выращивания рассады цветов во время экскурсии на СЮН

2 урок


- Определение потребности в рассаде

- Выбор темы проекта: «Цветочная рассада – наш подарок школе»


- планирование проектной деятельности по этапам

Экономическая оценка

Поиск оптимального решения задачи проекта;

Выработка идей и выбор лучшей



Наблюдает, консультирует при постановке цели и выборе темы проекта


Организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей по подготовительному этапу и собственно выращиванию рассады



- формулируют задачи:

- возможность проявить себя в школьной акции «Доброе дело»;

- необходимость озеленения школьного двора,

- потребность в определенном количестве рассады цветов;


- уточняют и анализируют информацию о красоте и многообразии садовых цветов (видовом, сортовом), о необходимости озеленения пришкольного участка;

устанавливают цели и выбирают план действий;


Экскурсия на СЮН

«Знакомство с работой теплицы по выращиванию рассады садовых цветов, с технологией их выращивания»


Поставлена цель: вырастить качественную рассаду

Выбрана тема проекта «Цветочная рассада – наш подарок школе» - участие в школьной акции «Доброе дело»

Расчет количества семян для рассады


Практический этап


3 урок

Выбор технологии выращивания

Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов и оборудования


Обеспечивает материальную базу

Косвенно руководит деятельностью учащихся



Выполняют необходимую подготовку (приобретение семян, подготовка емкостей и почвы для посева семян)

Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям

Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя)

Обсуждение, используя «метод мозгового штурма»

Интервью у родителей, увлекающихся цветоводством


Подготовлены емкости и почва для посева семян

Выбраны виды и сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным условиям: бархатцы, календула, астры, петуния



4 урок

- Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие - выращенная рассада


Помогает в выборе решений

Консультирует, советует


Разрабатывают критерии, которым должно соответствовать рассада садовых цветов

Осуществляют посев семян под п/э пленку

Беседа с использованием различных источников информации (интернет, презентации, журналы)

Самостоятельная работа

Составлены критерии, которым должна соответствовать качественная рассада

Посеяны семена под п/э пленку


5 урок

Составление технологической документации

Выполнение запланированных технологических операций


Рекомендует, наблюдает, консультирует


Выполняют печатные работы на ПК (листы для фенологических наблюдений) и оформляют фенологические наблюдения



Напечатаны листы для фенологических наблюдений

Пополнена папка «Портфолио проекта»

Выполнены запланированные технологические операции (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима)

6 урок


Выполнение запланированных технологических операций (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима)


Рекомендует, наблюдает, консультирует



Заполняют листы для фенологических наблюдений




Оформлены фенологические наблюдения в документации

Пополнена папка «Портфолио проекта»

Выполнены запланированные технологические операции (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима)

7 урок

Внесение при необходимости изменений в технологию выращивания

Помогает в выборе решений

Рекомендует, наблюдает, консультирует


Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям

Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя)

Уход за рассадой

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа


Полив 2 раза в неделю

Пикировка в фазе 2 листа

Регулирование светового и теплового режима


8 урок

Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней


Организует и координирует процесс выращивания рассады


Оформляют фенологические наблюдения

Уход за рассадой


Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений

Регулирование светового и теплового режима


9 урок

Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней


Организует и координирует процесс выращивания рассады


Уход за рассадой

Оформляют фенологические наблюдения


Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений

Регулирование светового и теплового режима


Заключительный этап


10 урок

Оценка качества выполнения работы

Анализ процесса и результатов выполнения проекта

Изучение возможности использования результатов в следующем учебном году

Подготовка к презентации

Консультирует,

Участвует в анализе и оценке проекта

Аргументировано оценивает работу учащихся над проектом


Осуществляют самоанализ и самооценку результатов деятельности, как индивидуальной, так и группы в целом, сравнивают с образцами

Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта

Беседа

Дискуссия

консультация

презентация проекта

Заполнены листы самоанализа работы по проекту, сделана самооценка и взаимооценка деятельности

11 урок

Презентация проекта

Презентация проекта:

- устный отчет о проделанной работе:

- о ее значимости,

- о результатах совместной деятельности,

- о недостатках, достоинствах и трудностях в работе над проектом

- компьютерная презентация

Организует защиту и обсуждение проекта

Аргументированно оценивает работу над проектом

Делают отчет о выполнении проекта

Защищают проект, делают презентацию выращенных овощей, зелени

Презентация проекта и выращенной продукции (в виде устного журнала)

Компьютерная презентация проекта, выращенные овощи, сценарий устного журнала


Рассада из семян однолетних цветочно-декоративных растений

Рассада из сортов цветочно-декоративных растений, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям

Рассада, выращенная до определенного состояния:

- крепкий стебель не ниже 10 см

- много хорошо развитых листьев

- крепкая корневая система

- возможно появление первых бутонов цветов

Качественная рассада однолетних цветочно-декоративных растений для озеленения пришкольного участка

Посев семян в емкости (ящики) под п/этиленовую пленку

Полив рассады по мере высыхания почвы, но не реже 2 раз в неделю

Пикировка рассады в фазе 2 листа

Световой и температурный режим регулировать с помощью перестановки ящиков с рассадой

Производить фенологические наблюдения и фиксировать наблюдения в рабочую тетрадь