СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учащихся «Что такое басня. Басни И.А.Крылова»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи проекта

 обобщить и систематизировать знания учащихся о баснях И.А. Крылова;

 стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников;

 обучение проектной деятельности;

 формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет;

 развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;

 развивать творческие способности обучающихся через инсценирование басен;

 формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;

 воспитывать доброту, честность, справедливость.

  1. Постановка проблемы

 Что такое басня?

 Кто первый написал басню?

 Чему учат басни И.А. Крылова ?

 Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.

 2.Над проектом работали:

 «Теоретики»

  «Биографы»

 «Художники»

 «Актеры»

Просмотр содержимого документа
«Проект учащихся «Что такое басня. Басни И.А.Крылова»»

Проект учащихся 5 «Б» класса  «Что такое басня. Басни И.А.Крылова»

Проект учащихся 5 «Б» класса «Что такое басня. Басни И.А.Крылова»

Участники проекта:   Гукасян Анета,  Иванов Александр,  Увайсова Аминат,  Хугаев Руслан.

Участники проекта: Гукасян Анета, Иванов Александр, Увайсова Аминат, Хугаев Руслан.

 «Квартет» работающих над проектом « Что такое басня. Басни И.А. Крылова»

«Квартет» работающих над проектом « Что такое басня. Басни И.А. Крылова»

  Цели и задачи проекта  обобщить и систематизировать знания учащихся о баснях И.А. Крылова;  стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников;  обучение проектной деятельности;  формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет;  развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;  развивать творческие способности обучающихся через инсценирование басен;  формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;  воспитывать доброту, честность, справедливость.   1. Постановка проблемы  Что такое басня?  Кто первый написал басню?  Чему учат басни И.А. Крылова ?  Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.  2.Над проектом работали:  «Теоретики»  «Биографы»  «Художники»  «Актеры»  3.Поиск информации

  Цели и задачи проекта

обобщить и систематизировать знания учащихся о баснях И.А. Крылова;

стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность пятиклассников;

обучение проектной деятельности;

формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; формирование практического навыка поиска информации в сети Интернет;

развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;

развивать творческие способности обучающихся через инсценирование басен;

формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;

воспитывать доброту, честность, справедливость.

  1. Постановка проблемы

Что такое басня?

Кто первый написал басню?

Чему учат басни И.А. Крылова ?

Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.

2.Над проектом работали:

«Теоретики»

«Биографы»

«Художники»

«Актеры»

3.Поиск информации

Основные признаки басни Небольшой рассказ Часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегорическая форма (иносказание) Сатирическое изображение Герои – чаще животные Диалог Использование просторечной лексики Лаконизм Афористичность языка Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Олицетворение

Основные признаки

басни

  • Небольшой рассказ
  • Часто стихотворный
  • 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)
  • Аллегорическая форма (иносказание)
  • Сатирическое изображение
  • Герои – чаще животные
  • Диалог
  • Использование просторечной лексики
  • Лаконизм
  • Афористичность языка
  • Особенный басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
  • Олицетворение
Известные баснописцы    .

Известные баснописцы

  • .
Эзоп  (1639-1640)

Эзоп (1639-1640)

Жан де Лафонтен  (1621-1695)
  • Жан де Лафонтен (1621-1695)
И.А.Крылов  (1769-1844)

И.А.Крылов (1769-1844)

Русский драматург и баснописец.  Фонвизин

Русский драматург и баснописец.

Фонвизин

 Тредиаковский  русский баснописец

Тредиаковский русский баснописец

Сумароков

Сумароков

Советский поэт и баснописец. Сергей Михалков

Советский поэт и баснописец.

Сергей Михалков

Иллюстрации к басням Крылова Гукасян Анеты «Свинья под дубом» «Стрекоза и муравей»
  • Иллюстрации к басням Крылова Гукасян Анеты

«Свинья под дубом»

«Стрекоза и муравей»

Свинья под дубом Слон и Моська Иллюстрации к басням Иванова Александра.

Свинья под дубом

Слон и Моська

Иллюстрации к басням Иванова Александра.

«Свинья под дубом»

«Свинья под дубом»

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
  • Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!