Проект учебных занятий
Предмет _____ИЗО________________
Учитель _____Азизова И.О.________
Класс _____1___________________
Продолжительность___2 урока______
Раздел _ «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»___
Вид учебного занятия__урок, эскурсия _______
Тема урока __«Праздник весны», « Урок любования. Умение видеть»
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм, иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.
У учащихся могут быть сформированы: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Учащиеся научатся: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, уметь организовать место занятий, придумывать, как природные формы сделать персонажами сюжета на основе анализа зрительных впечатлений.
Учащиеся получат возможность научиться: находить варианты решения различных художественно-творческих задач, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся: использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческого проекта.
Учащиеся получат возможность научиться: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные
Учащиеся научатся: владеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться: овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Планируемые предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся: наблюдать и анализировать природные формы, владеть художественными приемами работы.
Учащиеся получат возможность научиться: фантазировать, придумывать сюжет на основе алгоритмически заданной собственной идеи.
Тип урока____получение и закрепление новых знаний. __
Ведущий метод___метод проекта. _______
Форма организация деятельности обучающихся проект на основе исследовательской деятельности (коллективная деятельность класса)– практические занятия, урок-экскурсия, применение информационных технологий (использование системных программ для создания презентации- продукта проекта).
Деятельность учителя и обучающихся
№ п/п | Элементы урока (в соответствии со структурой) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Актуализация изученных знаний | Контроль и консультирование. | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи). |
2. | Формирование новых понятий, способов действий | Контроль и консультирование. | Извлекают информацию, осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. |
3. | Применение | Контроль и консультирование. | Создают фотокадры с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической композиции и преобразовывают идеи с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Используют информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. |
Методическая цель - использование метода проекта как способа достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным и представленным. ______________________
Методические рекомендации (в соответствии с методической целью)
Выполнение проекта целесообразно совместить с предварительным изучением необходимых теоретических сведений, а также их подготовкой в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Важно сформировать способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, научить выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна и потребностям проекта вариант их реализации.