СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учениц по литературе "«Видеопоэзия как способ изучения лирического произведения».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

О практической значимости.  В ходе исследования были созданы материал-презентации, позволяющие повысить интерес школьников к изучению лирических произведений (стихотворений), облегчающие понимание художественного замысла автора.В результате проведенного исследования мы выяснили, что поэзию, поданную в форме клипа, всегда очень хорошо и живо принимает публика, которая в наше время гораздо больше ориентирована на восприятие изображения, нежели на традиционное «чтение со сцены». Видеопоэзия позволяет лучше понимать смысл и настроение поэтов, обращать внимание на красоту стихотворного ряда. Видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим воображение, ассоциативное и креативное мышление. Чтение и изучение стихов может быть занимательным и увлекательным внешкольным занятием!

Просмотр содержимого документа
«Проект учениц по литературе "«Видеопоэзия как способ изучения лирического произведения».»

Вероника Тушнова  1915-1965 Поэтесса Вероника Михайловна Тушнова по профессии медик. Окончила Ленинградский медицинский институт. Во время Великой Отечественной войны работала врачом в эвакогоспиталях. Впервые её стихи были опубликованы в 1944 году. А через год вышел поэтический сборник.  Светлая, пронизанная лирическим чувством поэзия Тушновой пришлась по душе читателям. В последующие годы вышло ещё несколько книг поэтессы. Некоторые её стихи стали популярными песнями.

Вероника Тушнова 1915-1965

  • Поэтесса Вероника Михайловна Тушнова по профессии медик. Окончила Ленинградский медицинский институт. Во время Великой Отечественной войны работала врачом в эвакогоспиталях. Впервые её стихи были опубликованы в 1944 году. А через год вышел поэтический сборник.
  • Светлая, пронизанная лирическим чувством поэзия Тушновой пришлась по душе читателям. В последующие годы вышло ещё несколько книг поэтессы. Некоторые её стихи стали популярными песнями.
Открываю томик одинокий – Томик в переплете полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он.

Открываю томик одинокий –

Томик в переплете полинялом.

Человек писал вот эти строки.

Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе И в столетьях мы не повстречались… Если я от этих строчек плачу, Значит, мне они предназначались

Пусть он думал и любил иначе

И в столетьях мы не повстречались…

Если я от этих строчек плачу,

Значит, мне они предназначались

Проект по литературе «Видеопоэзия как способ изучения лирического произведения»

Объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза …

введение

  • В жизни каждого человека наступает момент, когда для описания состояния души и впечатлений не находится слов… Кто-то с легкостью переключается на повседневные дела, а кто-то берет в руку карандаш и начинает писать стихи. Стихи, на наш взгляд, это  особенное состояние души, близкое к воздушному. Прочитать стих, значит заставить душу петь, а слушателей – слышать. Но к большому сожалению, настоящих  ценителей стихов среди школьников очень мало. Как же рассказать стихотворение, чтобы его мог услышать и оценить каждый? Как донести до слушателей всю палитру мыслей, чувств и эмоций автора? Как повысить интерес школьников к изучению классических лирических произведений?  Данные вопросы побудили  нас к проведению исследовательской  работы .
  • Объектом исследовательской работы является современный вид искусства – видеопоэзия.
  • Предмет исследования: видеопоэзия как способ восприятия и изучения лирического произведения.
  • Цель исследования: определить роль видеопоэзии в изучении художественных произведений.
  • Была выдвинута гипотеза : видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим интеллектуальные и творческие способности школьников.
Задачи исследования. Методы Задачи исследования: Проанализировать состояние и перспективы развития видеопоэзии как современного вида искусства. Провести идейно-художественный анализ стихотворений. Подобрать музыку, иллюстрации, репродукции картин, сделать собственные зарисовки, фотографии. Создать материал-презентацию. В данной работе мы использовали следующие методы исследования: анализ литературы и материалов сети Интернет, наблюдение, сравнение, опрос  моделирование.  

Задачи исследования. Методы

  • Задачи исследования:
  • Проанализировать состояние и перспективы развития видеопоэзии как современного вида искусства.
  • Провести идейно-художественный анализ стихотворений.
  • Подобрать музыку, иллюстрации, репродукции картин, сделать собственные зарисовки, фотографии.
  • Создать материал-презентацию.
  • В данной работе мы использовали следующие методы исследования:
  • анализ литературы и материалов сети Интернет,
  • наблюдение,
  • сравнение,
  • опрос
  • моделирование.

 

Содержание. «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат»   Леонардо да Винчи

Родоначальником видеопоэзии, как отдельного жанра, считается итальянец  ДжаниТоти . Он придумал термин Poetronica и создал несколько концептуальных произведений, таких как «VideoPoemOpera», «VideoSyntheatronica», «VideoPoemetti» (1980-е). В своих работах он обращался к истории, политике, фольклору и мифологии.По сути это просто видео-трактовка, то есть стихотворение рассматривается в данном случае, как сюжет. Под него пишется сценарий, отдельная какая-то история и она снимается как маленькое кино.

Маленькое кино длинной в 2-3 минуты. Видео любое: документальное, игровое, анимационное. Экранные образы возникают из поэтического текста.

  • Термин «видеопоэзия» возник только в 90-х, когда картинка  стала больше похожа на художественное кино.
  • Видеопоэзия - это вид искусства, в котором органично сочетаются художественный визуальный ряд и поэтический текст, явный или вырожденный, представленный графически или декламирующийся. Это пограничное направление: с одной стороны оно граничит с классическим короткометражным фильмом , но, в отличие от него, в видеопоэзии ведущую роль играет поэтический текст; с другой  - с  музыкальным клипом , хотя стихотворение не поётся, а декламируется либо отображается на экране; с третьей - с видеозаписью поэтических чтений, но, в отличие от них, в видеопоэзии видеоряд несёт дополнительную смысловую нагрузку, обогащает произведение либо акцентирует в нём определённую интерпретацию. Видеопоэзию также называют видео-визуальной поэзией, поэтроникой, поэтическим видео, медиапоэзией, кино-поэзией, стихоклипом, поэтическим клипом.
  • Видеопоэзия - это экранизация поэтического произведения (Алексей Ушаков).
  • Видеопоэзия  - это одна из форм видеоискусства, включающая поэтический текст на акустическом или визуальном уровне (Катерина Давиньо).
  • В идеопоэзия  - это комбинация стихов и видео, перевод стихотворения на видеоязык. Это современная поэзия, соединенная с современными формами кино, видео и медиа-арта.
  • В XXI веке начался взлёт видеопоэзии: стали появляться конкурсы и фестивали, теоретические статьи, творческие группы, специализирующиеся на этом жанре. Явление получило освещение в СМИ, им заинтересовались известные поэты и другие деятели искусства.

В ходе работы над проектом были изучены стихотворения поэтов русской литературы ХХ века

Авторы художественного произведения

  • Вероника Тушнова

Название художественного произведения

  • Стихотворение «Читаю томик одинокий"

Ф.И учащегося-исследователя

  • Камзарова Лилия – ученица 7 класса

Практическая значимость

  •     В ходе исследования были созданы материал-презентации, позволяющие повысить интерес школьников к изучению лирических произведений (стихотворений), облегчающие понимание художественного замысла автора.
  • Заключение .
  • В результате проведенного исследования мы выяснили, что поэзию, поданную в форме клипа, всегда очень хорошо и живо принимает публика, которая в наше время гораздо больше ориентирована на восприятие изображения, нежели на традиционное «чтение со сцены». Видеопоэзия позволяет лучше понимать смысл и настроение поэтов, обращать внимание на красоту стихотворного ряда. Видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим воображение, ассоциативное и креативное мышление. Чтение и изучение стихов может быть занимательным и увлекательным внешкольным занятием!
  • Литература 1 . Три века русской поэзии. Антология В 2 т. Т 1: ХVIII-ХIХ вв. / Вступ. ст. В.Вербицкого. -М.: Литература, Мир книги, 2004. - 512 с. (Золотая серия. Русская литература).
  • 2.Три века русской поэзии. Антология: В 2т. Т.2: ХХ в. / М.: Литература, Мир книги, 2004. - 544 с. -  (Золотая серия.Русская литература).
  • 3. Интернет-ресурсы.
Открываю томик одинокий – Томик в переплете полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он.

Открываю томик одинокий –

Томик в переплете полинялом.

Человек писал вот эти строки.

Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе И в столетьях мы не повстречались… Если я от этих строчек плачу, Значит, мне они предназначались

Пусть он думал и любил иначе

И в столетьях мы не повстречались…

Если я от этих строчек плачу,

Значит, мне они предназначались