Просмотр содержимого документа
«Проект урока по обществознанию. Гражданское право. Наследование и его правовая регламентация.»
Проект урока обществознания по теме «Гражданское право. Наследование и его правовая регламентация»
10 класс
ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Проект урока обществознания по теме «Гражданское право. Наследование и его правовая регламентация»
11 класс
г.Ростов-на –Дону
2016 год
Г.Ростов-на-Дону
2016 год
Методическая проблема
Недостаточно сформированы умения учащихся анализировать большое количество документов, понимать и интерпретировать полученную информацию по отношению к конкретной правовой ситуации.
Цель урока: Создать условия для развития продуктивной деятельности обучающихся.
Задачи:
- Сформировать умение решать правовые задачи по наследственному праву;
- Организовать работу по анализу правовых источников по гражданскому праву наследования;
- Развивать навык решения практических задач в сфере гражданских правоотношений;
- Способствовать эффективному взаимодействию обучающихся в группах;
- Способствовать развитию правовой культуры обучающихся.
Планируемые результаты
Предметные результаты : характеризовать сущность наследования как института гражданского права;
Отличать наследование по закону, по завещанию;
Определять очерёдность наследования по закону.
Метапредметные результаты:
Анализировать текстовые правовые источники и решать кейсы;
Взаимодействовать в группе, принимать коллективные решения и выступать рецензентом, оппонентом.
Личностные:
Выражать свое отношение к правовой ситуации и иллюстрировать позицию определённого субъекта правоотношения.
Ход урока (на основе кейс-технологии)
Мотивация . Наследование представляет собой сложный комплекс отношений, связанный с переходом имущества от умершего человека к иным субъектам. При этом передаются не только вещи, имущественные права, но и долги наследователя. Если наследников несколько, то далеко не всегда они могут между собой договориться о том, как наследство делить. Поэтому правовая регламентация наследования, и в частности распределения наследства между наследниками, имеет очень большое значение
Деление класса на группы ( 3 группы). Инструктаж.
Выдача кейсов(3 кейса) .
Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и её решений.(15 минут)
Экспертиза результатов малых групп на общие дискуссии. Оценивание.
Критерии оценивания
критерии
Понимание смысла источника
дескрипторы
Уровень достижения
Применение контекстных знаний
Учащийся демонстрирует отсутствие понимания общего смысла источника.
Учащийся понимает отдельные положения источника.
0 баллов
Учащийся демонстрирует отсутствие конкретного ответа, размытость и формальность предъявленного содержания.
Максимальный балл
Учащийся демонстрирует недостаточный уровень знания фактов, понятий, аргументов.
0 баллов
Учащийся понимает как отдельные положения, так и общий контекст.
Учащийся использует принципы причинно-следственного, структурно-функционального при работе с источником.
5 баллов
Шкала перевода баллов
Учащийся правильно, в полном объеме указывает контекстные знания при анализе содержания источника.
1 балл
2 балла
0-2 – оценка «2» 4 - оценка «4»
1 балл
3 - оценка «3» 5 - оценка «5»
3 балла
2 балла