СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В гостях у Бурёнушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект использовался в рамках создания группового музея. В пректе представлен план работы, сроки реализации. Прилагаются необходмые разработки.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В гостях у Бурёнушки"»

МБДОУ «Детский сад №262»









ПРОЕКТ

«В гостях у Бурёнушки»







Подготовили Барышникова Н.Ю., Бойчук Т.В.,

воспитатели группы №7











Барнаул, 2017

Тема: Создание мини-музея «Коровка - Буренка» как средство формирования познавательной активности и первоначальных навыков исследовательской деятельности.



Цель: Формирование познавательной активности и первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Объект: Процесс организации исследовательской деятельности.

Предмет: Создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи для педагога:

1. Подобрать и изучить литературу по теме.

2. Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников.

3. Составить перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с домашним животным – коровой и включить его в интеграцию.

Задачи, поставленные для детей:

1. Воспитывать чувство любви и ответственности по отношению к домашним животным.

2. Пробудить интерес к получению новых знаний.

3. Обогащать словарный запас детей.



















Перспективный план создания мини-музея «Коровка - Буренка» в младшей группе.



Срок + Содержание работы



Октябрь (1неделя)

1. Беседа о домашнем животном – корове.

2. Д/И «Мамы и детки».

3. Д/И «Кто как кричит»

Октябрь (2 неделя)

1. Рассматривание альбомов, фотографий.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Д/И «Разрезные картинки».

4. Загадывание загадок.

5. Лепка из пластилина «Коровки».

6. Заучивание потешек.

Октябрь (3 неделя)

1. Составление рассказов о домашних животных.

2. Чтение книг по теме.

3. Подготовка сценария презентации музея.

4. Открытие музея















Презентация музея «Коровка - Буренка».

Вед: Ребята, мы собрались на открытие музея. А кому он посвящен, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Реб: Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла. Кто это?

Вед: Правильно, это – корова. Сегодня я расскажу вам сказку…

«Это было в ту далекую пору, когда ручные животные были дикими. Собаки были дикие, лошади были дикие, коровы и свиньи были дикие-предикие и блуждали по мокрым диким лесам. Произошло это в то время, когда люди жили в пещерах. Поселилась в одном диком лесу женщина. В ее пещере было тепло, была пища. И тогда все звери собрались и решили пойти к женщине жить. И отправились они к ней по очереди, предлагая свою помощь. И вот пришла очередь коровы. Она пообещала давать вкусное молоко в обмен на вкусную траву. Женщина сказала: «Теперь ты не Дикая корова, а Подательница вкусной еды».

Так 10 тысяч лет назад корова стала домашней. А как в давние времена называли корову? Кто был предком коровы? (тур). Он был намного меньше коровы. У тура короткие ноги, широкое туловище и большие острые рога.



И вот корова стала домашней. Обращается к ней хозяин с самыми ласковыми словами. Как называют корову? (коровушка, кормилица, буренушка, матушка).

Человек поит, кормит, ухаживает за коровой. Строит ей жилье. А где живут коровы? (на ферме, в хлеву). Об этом расскажет Маша.

Реб: Фермы, коровники для коров строит человек. Есть фермы, где для коров включают красивую музыку. Считают, что красивая музыка успокаивает коров и улучшает вкус молока.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Реб: А. Веденский

Этот маленький ребенок спит без простынь и пеленок,

Под коричневые ушки не кладут ему подушки.

У него четыре ножки, он гуляет без пальто,

Он калоши и сапожки не наденет ни за что.

Он сказать не может «Мама, есть хочу» и потому

Целый день мычит упрямо: «Му!»

Это вовсе не ребенок! Это маленький… (теленок).

Вед: Правильно, это – теленок. А кто такой теленок? Это сын коровы. У коровы тоже есть своя семья. Об этом расскажет Саша.

Реб: Мы с мамой и папой собрали семью: папа-бык, мама-корова и детеныш – теленок.

Вед: Все коровы очень похожи друг на друга. Посмотрите на картинки: у них есть туловище, голова, копыта, рога. А для чего корове рога? Зачем ей хвост?

Существует много пород коров: костромские, холмогорские, ярославские, калмыцкие. А чем же они отличаются? (окраской, размерами). Вот и на нашей картине пасется стадо коров, которые отличаются друг от друга окраской. Летом, когда вокруг много зелени, коров выгоняют на пастбище. А кто их пасет? (пастух). Стихотворение о пастушке расскажет Оля:

Реб: Рано-рано поутру пастушок «Ту-ру-ру-ру»,

А коровки в лад ему затянули «Му-му-му».

Ты, Буренушка, ступай в чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком – нас напоишь молоком.



Вед: У пастуха всегда с собой есть дудочка. Для чего она? Песенку про стадо, пасущееся на лугу споют все дети с Тасей.

Исполняется песня «Далеко-далеко на лугу пасутся…»

Вед: Ребята, а что висит у коров на шее? (колокольчик). Для чего его вешают, расскажет Катя:

Реб: Когда коровы пасутся, они далеко уходят. Чтобы коровы не потерялись, им вешают колокольчик. По-другому этот колокольчик называется «ботало». В нашем музее есть коллекция колокольчиков.

Вед: Хоть и уходят коровы далеко от стада, у них очень хорошая память. Они хорошо помнят дорогу домой. Были случаи, когда коровы возвращались домой после того, как их продавали. О том, чем питаются коровы, расскажет Гоша.

Реб: На лугу летом очень много еды для коров. самая любимая еда – клевер. Он есть в нашем музее. Любят коровы и пырей, и борщевик. К зиме человек готовит корове сено. А горбушка хлеба – это самое большое лакомство для коровы.

Вед: Люди давно не могут существовать без коров. Недаром в Голландии стоит памятник не рекордсменкам в весе, не чемпионкам по надоям, а простой корове. Надпись на памятнике гласит: «Нашей матери». О том, почему корову называют матушкой, что дает она человеку, расскажет Лиза:

Реб: Молоко коровы каждый день появляется на нашем столе. Корова настоящая молочная фабрика. В нашем музее есть все, что делают из молока: сметана, йогурт, кефир, масло, сыр, творог и т. д.

Вед: Давно, когда корову только стали одомашнивать, ее использовали, как трактор. Коровы помогали пахать землю. Прошло время, и она стала давать молоко. Но пили его только богатые, т. к. его было очень мало. А потом его стали пить люди победнее, но они разбавляли молоко водой. Мы с вами пьем молоко каждый день. Катя расскажет об этом:

Реб: Ходит-бродит по лугу рыжая корова,

Дает она нам к вечерку молока парного.

Насте и Андрюшке – будет всем по кружке,

Всем попить достанется и коту останется!

Вед: А любят и пьют коровье молоко и котята. Вот послушайте, как мама-кошка просит молока у Буренки:

Реб: Дай молока, буренушка, хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творожку немножечко,

Всем дает здоровье молоко коровье!

Вед: В мире есть много удивительных коров: есть морская корова, есть насекомое – божья коровка.

Реб: На траве у леса густого

Паслась луговая корова.

А в море, водою плеская,

Ныряла корова морская.

И где-то на дерево ловко

Карабкалась божья коровка…

Везде успевают коровы:

Коровы – они будь здоровы! (Тим Собакин).

Вед: В благодарность за то, что корова так помогает, люди сочиняют про нее стихотворения, песни, сказки. Какие сказки о корове вы знаете? («Бычок – смоляной бочок», «Белый бычок, черное копытце», «Хаврошечка» и др.).

Ребята подготовили сценку про корову.

Исполняется инсценировка «Как мужик корову продавал»

Вед: А вот сюда старик идет и коровушку ведет.

1 реб: Хозяин, продашь нам коровку свою?

Старик: Продам, я с утра с ней на рынке стою!

2 реб: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да где наживиться? Вернуть бы свое!

1 реб: А много ль корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока!

Скоморох: Весь день на базаре старик торговал.

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Мальчик: Папаша, рука у тебя не легка.

Я возле коровы твоей постою,

Авось, продадим мы корову твою.

Скоморох: Идет покупатель с тугим кошельком.

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель: Корову продашь?

Мальчик: Покупай, коль богат! Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель: Да так ли? Уж выглядит больно худой.

Мальчик: Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель: А много ль корова дает молока?

Мальчик: Не выдоишь за день – устанет рука!

Скоморох: Старик посмотрел на корову свою…

Старик: Зачем я, Буренка тебя продаю?

Корову свою не продам никому.

Такая корова нужна самому!

Вед: В некоторых странах устраивают парады коров. На них показывают разные породы этих животных. Коровы на параде идут медленно, они не быстроходные. Но если надо могут пуститься и рысью, и галопом.

Вот как много мы узнали сегодня о корове. Она – хорошая мать, у коровы – хорошая память, она кормит человека и потому люди называют ее кормилицей и матушкой.