СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе детского сада на тему «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей  дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе детского сада на тему «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства»»

МКДОУ Заброденский детский сад №2







Проект в старшей группе детского сада на тему «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства»



















Работу выполнила и провела:

Воспитатель старшей группы

Родионова Татьяна Алексеевна.







С.Заброда, Калачеевский район, 2017г.

Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.

3. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, воспитатель.

Эпиграф:

«Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного края неприхотливый лес,

Ты полон свежести и всё в тебе живое,

И столько у тебя чудес!»

(Р. Рождественский)

Этапы проекта:

- Подготовительный.

- Основной (практический).

- Заключительный.

Введение



Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен).

Подготовительный этап:

- анализ проблемы проекта;

- создание банка идей и предложений;

- составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

- подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

- совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

Основной этап

Мероприятия с детьми

Мероприятия совместно с родителями

1. Познавательное занятие « Лес –это жизнь на планете».

2.Экскурсия «Деревья нашего края. Соблюдаем чистоту вокруг».

3. Просмотр презентации «Поделки из бросового материала»».

4.Эксперимент. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

6. Беседа «Экономим вместе».



1. Социологический опрос на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»

2. Конкурс рисунков на тему «Я знаю и соблюдаю правила поведения в природе».

4. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

5. Экскурсия в лес.

6. Экологический десант.



Практическая работа



«Изготовление бумаги в условиях детского сада»



Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

Опыт №1.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.



Что делать:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.

2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Взять таз квадратной формы и положить на дно марлю.

4. Вылить пульпу на марлю.

5. Оставить сушить до полного высыхания.

6. Затем аккуратно отделить высохший лист и продемонстрировать его детям.

Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал).

Опыт №2. Получение цветной бумаги.



Для того, чтобы получить цветную бумагу, было применено окрашивание ранее полученной пульпы красителем (зеленка, гуашь).

Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества.

Опыт №3. Получение бумаги из тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из чистых тетрадных листов, была применена эта же методика.

Вывод: бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета.

Опыт №4. Получение белой бумаги.

Чтобы получить белую бумагу, мы в приготовленную пульпу из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.

Вывод: получилась бумага белого цвета.

Социологический опрос на тему «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»

Цель опроса: выявление осведомленности детей и родителей об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

Семьям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как известно, бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам, для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

Анализ социологического опроса.

В опросе приняло участие 16 человек (родители, бабушки и дедушки)

В результате проведенного опроса выяснилась, что 71% знают, как сохранить запасы древесины. 29 % не знают, как решить проблему сохранности лесов.

О вторичном использовании бумажного сырья:

- знают - 62 %,

- не знают – 38 %.

Считают, что макулатура используется для производства:

- газет - 28,6 %;

- туалетной бумаги и салфеток - 31,6 %;

- обоев - 8 %;

- книг – 7,3 %;

- коробок – 24 %.

76% считают, что сбор макулатуры необходим; 17% не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры; 7% затрудняются ответить.

Выводы и предложения



1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты , нам удалось получить бумагу серого цвета, а при помощи красителей, отбеливателя можно получить бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

3. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств .

Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

Результат:

- наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;

- расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;

- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;

- взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.