СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Вечер в дворянской семье XIX века »

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта знакомство с  досугом дворянской семьи XIX века

Просмотр содержимого документа
«Проект « Вечер в дворянской семье XIX века »»



Проект « Вечер в дворянской семье IX века »



Проблема: современная молодежь все больше увлекается современными компьютерными технологиями, забывая о духовном наследии, оставленном предками

Актуальность: Воспитание подрастающего поколения, формирование их мировоззрения естественным образом происходило в дворянской семье в процессе досуга, обращения к книгам, в атмосфере литературных и музыкальных вечеров. Книга в дворянской семье не являлась только немым помощником в воспитании. Для более яркого и глубокого восприятия прочитанных книг домочадцы разыгрывали спектакли, музицировали, читали вслух. В дворянской семье общение с книгой носило активный характер, и интерес к ней сохранялся на протяжении всей жизни. 



Цель проекта : знакомство с досугом дворянской семьи IX века

Задачи:

  1. воссоздание атмосферы гостеприимства, занятий и развлечений вечерами в дворянской семье : домашнее чтение ( выразительное чтение, чтение наизусть), игры (в шахматы и другие)

  2. история и исполнение романсов

  3. воссоздание интерьер комнаты ( используя экспонаты музея и т.д.) ,

Направление деятельности: исследовательское, социальное, творческое, игровое, информационное)

Тип проекта:

1. по содержанию - межпредметный ( история ( воспитание в семье, история одежды, танца в 19 в) , литература ( домашний театр - поэтические произведения, сказки, басни писателей и поэтов 19 века для инсценировки), технология ( подготовка реквизита для воссоздания интерьера комнаты, костюмов), изобразительное искусство ( картины для воссоздания интерьера, декорации и т.д.), музыка( история и исполнение романсов)

2. по кол-ву участников – групповой (состав участников: разновозрастной (5-10 классы))

3. по продолжительности - кратковременный ( 2-4 недели)

4. по виду деятельности- творческий, исследовательский ( культуроведческий, литературоведческий ), информационный

Продукт: реконструкция вечера в дворянской семье.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный ( определение цели, задач, продукта)

  2. Планирование (составление плана реконструкции вечера в дворянской семье 19 века, формирование групп : по выбору учащихся разновозрастные ( с 5 по 10 класс) по интересам)

  3. Реализация проекта ( сбор информации историки ( изучение в литературе и других источниках о том , как воспитывали в дворянских семьях детей ,об одежде, занятиях, танцах 19 века); литераторы ( произведения для домашнего чтения и чтения наизусть, инсценировки ( домашний театр), игры 19 века , музыканты ( исполнение и история романсов); художники ( картины в интерьере), технологи ( быт, обстановка, подготовка реквизита, используя по возможности экспонаты школьного музейного уголка и т.д.), хореографы ( исполнение танца – вальса )

  4. Презентация (реконструкция вечера в дворянской семье)

  5. Осмысление (подведение итогов: что удалось, что можно было изменить, сравнение с семейным досугом в своих семьях)

Мы считаем, что в результате реализации данного проекта у учащихся сформируется умение организовывать и осуществлять поиск решения задач (познавательные УУД) сотрудничество, умение передавать информацию, отображать предметное содержание (коммуникативные УУД), личностные УУД.









Практическое применение данного проекта мы видим в том, чтобы использовать на общешкольном родительском собрании данного мероприятия ( презентация и отдельные части вечера) как одной из форм работы с родителями .

Основа духовно-нравственного воспитания закладывается у ребенка с рождения. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребенка в России, то увидим, что всё нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Испокон веков воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца. Необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие – люди, составляющие ближайшее окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Также применение этого проекта возможно на уроках литературы или как внеурочное мероприятие : при изучении творчества писателе Толстого, Аксакова и др обратить внимание обучающихся на то, каким образом проводили вечера в семье писателей, какими играми увлекался тот или иной писатель, в каких произведениях это им описано.