МБОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Мариец»
Мари – Турекского района Республики Марий Эл
Проектная работа
по обществознанию
на тему:
« Влияние нецензурной брани на межличностные отношения»
Авторы: учащиеся 6 класса
Галеева Айзана и
Мельникова Марина.
Руководитель:
учитель истории и обществознания
Набиева Илнура Мансуровна
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение:
- актуальность;
- цели и задачи.
Основная часть:
- ход работы.
Заключение.
Список источников.
Введение
В рамках проектной работы по обществознанию в прошлом году я составила социальный портрет моих сверстников.
Оказалось, он в разные годы выглядел по- разному, то есть социальный портрет менялся в соответствии со временем, в котором жили и живут сверстники.
Но почему же нецензурная брань так прочно вошла в нашу жизнь и остаётся неизменнной на протяжении многих лет? Влияет ли нецензурная брань на межличностные отношения?
Эти вопросы заинтересовали меня и мою одноклассницу Мельникову Марину. Мы вдвоём решили подготовить проектную работу на тему «Влияние нецензурной брани на межличностные отношения».
Тема актуальна, так как эта проблема существует и в нашем классе, и в других классах.
Цель нашей работы: выяснение влияния нецензурной брани на межличностные отношения.
Задачи:
1. Изучить историю происхождения нецензурной брани.
2. Узнать, с какой целью её употребляют.
3. Провести анкетирование.
4. Сделать выводы о том, влияет ли нецензурная брань на межличностные отношения.
5. Подготовить плакат.
Основная часть
Работа началась с поиска необходимого материала в Интернете.
Нецензурная лексика – это грубые бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную ситуацию.
Мы узнали, что нецензурная брань имеет древние индоевропейские корни.
Нецензурная лексика прочно вошла в нашу жизнь. К сожалению, большинство граждан не представляют свою речь без нецензурного выражения.
Даже нашлись специалисты, которые стали подсчитывать сколько раз в жизни человек прибегает к помощи слов, относящихся к ненормативной лексике. В течение своей жизни каждый из нас употребляет ругательное слово около 230 тысяч раз.
А всё потому, что человек хочет казаться «круче», хочет показать себя. Человек употребляет нецензурную лексику для привлечения внимания. Ещё из-за того, что недостаточно развит словарный запас.
Мы вместе составили вопросы для анкеты.
1. Употребляете ли вы нецензурную брань в неожиданной для вас ситуации?
А) да Б) нет В) бывает
2. Как часто вы используете нецензурную лексику?
А) часто Б) редко В) не употребляю
3. С какой целью вы используете нецензурную лексику?
4. Как воспринимаете нецензурную брань, направленную на вас?
5. Согласны ли вы, что мат стал неотъемлемой частью речи людей?
А) согласен Б) не согласен В) затрудняюсь ответить
6. Как вы относитесь к тому, что находящиеся рядом с вами люди употребляют нецензурную лексику?
7. Какие меры борьбы с нецензурной бранью вы можете предложить?
Затем провели анкетирование среди наших одноклассников. На вопросы анкеты отвечало 13 человек.
Обработали анкету и получили следующие результаты:
Оказалось, в неожиданной ситуации нецензурную брань употребляют 9 человек.
Однако на вопрос о частом употреблении нецензурной лексики положительно ответили только 4 человека.
Целью употребления бранных слов у 5 человек оказалась ответная реакция на грубость. Трое опрошенных употребляют нецензурную брань для того, чтобы быстрее объяснить, чтобы понятнее было. Два человека на данный вопрос не ответило.
Отвечая на следующий вопрос, оказалось, что спокойно воспринимают нецензурную брань, направленную против самих респондентов, или стараются не замечать её 6 человек. Столько же ответили, что нецензурную брань воспринимают отрицательно.
Многие, а именно 10 человек из 13-ти опрошенных высказали мнение о том, что мат стал неотъемлемой частью речи людей.
8 человек не обращают внимания на то, что находящиеся рядом с ними люди употребляют нецензурную лексику.
Половина опрошенных (6 человек) посоветовали больше читать и развивать словарный запас для того, чтобы не использовать в своей речи нецензурную брань, 1 человек предложил вызывать полицию или платить штраф. Остальные решили, чтобороться с нецензурной лексикой не стоит, так как никакие меры не помогут.
Заключение
Итак, несмотря на то, что несколько человек из нашего класса написали, что не обращают внимания на использование нецензурной брани, мы считаем, что она отрицательно влияет на межличностные отношения, потому, что людей, употребляющих нецензурные бранные слова, неприятно слушать.
Как бороться с нецензурной бранью мы точно не знаем. Но то, что с ней надо бороться, это однозначно.
Мы присоединяемся к тем ребятам из нашего класса, которые предложили чтение книг и развитие словарного запаса как действенную меру в борьбе с нецензурной бранью. Мы считаем, что каждый человек должен начать с самого себя.
И как призыв к борьбе с нецензурной лексикой мы подготовили плакат.
Список источников
http://www.realisti.ru/main/mat/pochemu_lyudi_myateryatsya_mat_sledstvie_neuverennosti_v_sebe.htm
http://ya-ta.ru/zachem-lyudi-materyatsya/
http://psyforum.net/mat-u-detej.html