Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе на тему: «огород на подоконнике»»
Презентация проекта
«Огород на подоконнике»
Презентацию подготовила
Воспитатель
Панова О.Н.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о росте культурных растений. 2. Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, зелени (укроп, петрушка), цветов, посадить лук. 3. Вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом растений.
4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Участники проекта
Родители
Ребенок
Педагоги
Дети группы «Фантазёры»
Этапы проекта:
(обобщающий)
Формы работы
*беседы
*работа с родителями
*совместный труд детей и взрослых
*НОД
*продуктивная деятельность
*дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры
*посильная самостоятельная
трудовая деятельность
*использование иллюстративного материала
* целенаправленные наблюдения, экскурсии
Ожидаемый результат
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Подготовительный этап
- Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
- Разбивка огорода на подоконнике.
- Изготовление табличек - указателей с названиями растений
- Предоставлена наглядная информация для родителей о полезных свойствах лука, чеснока: «Чем хорош лук, чеснок»,
- Предложили родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – приобрести для группы контейнеры, землю, семена для посадки
Исследовательский этап
- Дети рассматривали луковицы, семена огурцов, помидор, редиса, укропа, петрушки, цветов; производилась посадка семян; наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины.
- Проводились дидактические игры, беседы.
Заключительный этап
- Подведение реализации проекта. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
- Дети представили фотографии – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
- Высадка рассады на огород детского сада (дети совместно с воспитателем)
" Летом огород - что город! В нём – сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан. А по осени там пусто! Скоро в град придёт зима Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома!
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!