СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебница осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение знаний детей об осени и осенних явлениях

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебница осень"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г.Карабаша









Проект «Волшебница осень»















Подготовила:

воспитатель старшей группы «А»

Т.В.Селиванова,

Дети группы и родители,

Музыкальный руководитель Н.Б.Авдеева













2014г.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы «А», музыкальный руководитель.

Актуальность: данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта «Волшебница осень».

Задачи:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод; о своём здоровье; избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

4. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

5. Формирование обобщённых представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

6. Воспитывать любовь к природе, умение всматриваться в красоту осенней природы, радоваться.

Предполагаемый результат: развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме; вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

Выставка поделок из овощей «Волшебные превращения».

Городской конкурс поделок из природного материала: коллективная поделка «Лес».

Изготовление альбома «Грибы».

Итоговое мероприятие: осенний утренник - Вечер загадок «Леший день».





Виды деятельности

1.Игровая деятельность:

- Сюжетно – ролевые игры: »Овощной магазин», «Едем на дачу», «Семья».

- Подвижные игры: «Собери урожай», «Сделай фигуру», «Огуречик - огуречик», «У медведя во бору», «Ловишки», «Листопад».

- Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки», «Четыре времени года», «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Чего не стало», «Угадай. Что где растёт», «Что раньше, что потом» (семечко-росток-цветок-плод), «Угадай на вкус».

2.Наблюдения:

-За особенностями осенней природы, погоды;

-За одеждой людей осенью;

- За сбором урожая на огороде, за трудом детей и взрослых на огороде.

3.Художественная литература:

- Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».

- Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало», чтение А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».

-Чтение рассказов Г.Скребицкого «Четыре художника. Осень», Ю.Тувим «Овощи».

- Пословицы, поговорки, загадки.

- Драматизация сказки «Вершки и корешки».

4.Беседы:

- «Польза овощей и фруктов», «Всё ли полезно», «Об утренней погоде», «Осень наступила», «Признаки осени», «Краски осени», «О приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы».

Составление рассказов:

- по картине И.Левитана «Золотая осень» «Осень наступила»; по схеме «Овощи и фрукты».

5.Познавательно – речевое развитие:

- Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов».

- рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений.

6.Художественно – эстетическое воспитание:

Рисование:

- натюрморт «Дары осени», «Осенний лес».









Лепка:

- «Овощи с нашего огорода», «Осеннее дерево».

Аппликация:

- «Ваза с фруктами»

- «Блюдо с фруктами»

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

7.Совместная деятельность детей и родителей:

- Выставки поделок из овощей «Волшебные превращения», из природного материала.

- Участие в городском конкурсе «поделки из природного материала».

- Экскурсия в осенний лес.

- Привлечь детей к посильной работе на садовом участке.

- Посещение выставки цветов и плодов.

Осенний праздник – вечер загадок «Леший день»