СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Встречаем щедрую осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для педагогов, родителей, дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Встречаем щедрую осень"»


муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

муниципального образования

город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №116»









Проект «Встречаем щедрую осень!»

















Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна

2017год.

Проект «Встречаем щедрую осень!»

 Паспорт проекта.
Место реализации: МБДОУ №2 «Жемчужинка», подготовительная группа «Б».
Вид проекта: информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: среднесрочный, октябрь 2017.
Участники: дети подготовительной группы «Б»воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проблема проекта.
Наблюдая за детьми во время, опытов, прогулок, наблюдений, мы обратили внимание, что у некоторых детей слабо развита познавательная активность, недостаточная экологическая культура.
Проанализировав ситуацию, мы решили повысить у детей познавательную активность при помощи разумного сочетания исследовательской проектной деятельности, совместных наблюдений и опытов, что позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, а также создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры дошкольников.
Актуальность проекта.
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Родная природа оставляет глубокий неизгладимый след в душе ребенка потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.
Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир.
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации совместного проекта «Встречаем щедрую осень».
Задачи:
Расширить, обобщить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её характерных признаках и сезонных явлениях. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.
Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивать связную речь.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
 Ресурсы обеспечения проекта: 
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Формы и методы работы:
Наглядные, словесные, практические, игровые:
- НОД, целевые прогулки, наблюдения, опыты, исследования, моделирование, игровые и проблемные ситуации, просмотр мультфильмов, познавательное чтение;
- продуктивная деятельность: создание и защита презентаций, лепбуков, альбомов, плакатов;
- художественная мастерская: тематическая выставка;
-
подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- развлечение - сценка, осенний праздник.
Ожидаемый результат: 
Для детей:
- расширение кругозора о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменения (знать и называть осенние месяцы, признаки осени);
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- умение составлять описательные рассказы с использованием опорной схемы;
- умение использовать полученные знания в художественном творчестве с помощью природного и бросового материала, находить оригинальные решения в создании необычных портретов осени;
Для родителей:
Появится заинтересованность родителей в образовательном процессе детского сада, интерес к развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Для педагогов:
Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.

Этапы проектной деятельности:

1 этап. Подготовительный.

- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с познавательной и методической литературой по данной теме.

- Формулировка целей и задач проекта

- Разработка плана мероприятий.

- Изготовление наглядных пособий.
- Организация сбора с детьми природного материала.
- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

- Подготовить для родителей папку - передвижку: «К нам пришла осень».

2 этап. Основной (практический).
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Встречаем щедрую осень»


Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Развивать познавательно - поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию.
Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.
Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.
Познакомить с понятием «экосистема».
Закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав осенью.
Разрешение проблемных ситуаций:
"Что бы вы сделали, если бы увидели?»
- выпавшего из гнезда птенца?
- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?
- мальчишку с рогаткой в руке?
«О чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна»
Ситуативные беседы:
«
Почему я люблю (не люблю) осень?»
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
Беседы:
«Человек часть природы»«Природа, ты и я – друзья», «Почему опадают листья»«Что растениям необходимо для жизни?» (с опорой на карточки – модели),
«Жизнь природы осенью», «Чистота – залог здоровья», «Доктора леса».
Сенсорное развитие:
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и альбомов, посвященных осени.
Конструирование и ручной труд из природного материала:
- из листьев, шишек, желудей, косточек, семян.
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
- за красотой и богатством осенних красок;
- за перелетными птицами;
 - что цветёт на нашем участке в октябре?;
- деревьями и кустарниками нашего участка;
- что было сначала, что будет потом?;
- чем отличается ель от других деревьев осенью?;
- почему исчезли насекомые?
Экскурсия в осенний парк.
Целевые прогулки: 
«Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Экспериментирование:
- Исследование «Что спряталось в еловой шишке?»
Опыт «Жёлуди - семена дуба». Сажаем желуди в горшочек с землей. «Опыты с глиной и песком»
«Что спряталось внутри плода?».
«Почему во время дождя на дорожке образуются лужицы, а на цветнике луж нет?»
Игровая обучающая ситуация
«Приготовление винегрета»;
«Приготовление морковного сока».


Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас. Закрепить у детей знания о природе

Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: «Закончи предложение», «Опиши словами осень!», «Один – много», «Осенние деревья», «Подбери действие».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени,
сказка «Модница Осень» Алябьевой;
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
К. Ушинский «История одной яблоньки»
А. Плещеев «Скучная картина»
Л. Толстой «Дуб и орешник»,
К. Бальмонт «Осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
В. Сутеев. «Мешок яблок»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень», «Белка готовится к зиме»,
К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
М. Пришвин «Листопад»,

Социально – коммуникативное
развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Овощной магазин».

Дидактические игры:
«Кому что нужно», «Кто больше назовет», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Что сначала, что потом», «Коробка ощущений» (грецкий орех, яблоко, мандарин, огурец, жёлудь), «Узнай на вкус»«Овощи или фрукты»

Игры – драматизации: «Репка», «Овощи» Ю. Тувим изготовление масок (художественная мастерская);

Трудовая деятельность:
Трудовой десант «Уборка листьев с площадки».
Трудовой десант «Мы за чистый двор»
Сбор природного материала на прогулке.
Сбор гербария: «Растения нашего участка»

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Чем нам осень нравится», «Нарядные грибочки»
«Золотая осень» (пейзаж), «Наш участок осенью».
Лепка

Овощи, фрукты, грибы
Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»;
«Осенний праздник»;
«Заглянула Осень в сад» (конкурс стихотворений об осени).

Физическое развитие

Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Корзинки»;
«Осенние листочки»
«Огородный хоровод»;
«Я знаю 5 названий!»
«Перелёт птиц»
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки
«Пальчиковая гимнастика


Мероприятия по работе с родителями:

- консультации для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной», «Формирование начал экологической культуры у дошкольников»;
- ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
- оснащение предметно-развивающей среды, (оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала на информационном поле, в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности);
- изготовление атрибутов театральных постановок;
- конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
- организация выставок совместных работ;
- совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

- привлечение родителей к созданию стенгазеты «Осень – славная пора!»

- помощь в подготовке презентации проекта.
3 этап. Заключительный (обобщающий)
Продукт проектной деятельности:
- ведение календаря природы;
- изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа);
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
- гербарий «Деревья, кустарники»;
- книжка – малышка «Осень бродит по дорожке…».
- Изготовление сборника рассказов «Время года – осень»;
- Фотоматериалы.
Презентация проекта:
Выставка поделок  «Осенние фантазии»,
стенгазета «Осень – славная пора»,
досуг «Золотая Осень».
Обсуждение итогов и анализ работы

 Инновационные технологии, применяемые при реализации проекта:

Информационные компьютерные технологии (показ и создание презентаций, слайд шоу, тематических мультипликационных фильмов, просмотр фотографий, и т. д.) Итоговое мероприятие:
- Ресурсы проекта:
1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».
2. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи».
3. Шорыгина Т. «Какие месяцы в году?» «Овощи»«Осторожные сказки» 
4. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях».
5. А. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей»