СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего возраста с речевыми нарушениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для совместной работы с родителями по коррекции речи у детей старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего возраста с речевыми нарушениями"»

Проект  «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего возраста с речевыми нарушениями» «Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится». /Л.С. Белинсон/

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего возраста с речевыми нарушениями»

«Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится».

/Л.С. Белинсон/

Цель и задачи Цель:  Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.  Задачи:  - Информирование родителей о речевых нарушениях ребёнка.  - Ознакомление с содержанием работы с ребёнком в логопедической группе детского сада.  - Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка.

Цель и задачи

Цель: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком. Задачи: - Информирование родителей о речевых нарушениях ребёнка. - Ознакомление с содержанием работы с ребёнком в логопедической группе детского сада. - Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка.

Этапы проекта Подготовительный:  -диагностика речевого развития детей  - анкетирование родителей  - ознакомительная работа с родителями  - сбор анамнестических сведений о ребёнке  - оформление договоров с родителями об условиях проведения коррекционной работе на логопедических занятиях  - родительская встреча «Давайте знакомиться»  - индивидуальная беседа.

Этапы проекта

Подготовительный: -диагностика речевого развития детей - анкетирование родителей - ознакомительная работа с родителями - сбор анамнестических сведений о ребёнке - оформление договоров с родителями об условиях проведения коррекционной работе на логопедических занятиях - родительская встреча «Давайте знакомиться» - индивидуальная беседа.

Этапы проекта Практический: - семинар практикум «Хорошая речь слаще мёда» - Памятки по выполнению домашних заданий - праздник «Говорилки» - работа с индивидуальными папками - работа с тетрадями домашних заданий - тематическая встреча «А как речь-то говорит, словно реченька журчит» - конкурс «Самая красивая и содержательная папка» - библиотечка для родителей - тематические консультации.

Этапы проекта

Практический:

- семинар практикум «Хорошая речь слаще мёда»

- Памятки по выполнению домашних заданий

- праздник «Говорилки»

- работа с индивидуальными папками

- работа с тетрадями домашних заданий

- тематическая встреча «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

- конкурс «Самая красивая и содержательная папка»

- библиотечка для родителей

- тематические консультации.

Этапы проекта Итогово-аналитический:  - итоговая диагностика речевого развития детей  - награждение родителей выпускников благодарностями  - анкетирование «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу учителя –логопеда»

Этапы проекта

Итогово-аналитический: - итоговая диагностика речевого развития детей - награждение родителей выпускников благодарностями - анкетирование «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу учителя –логопеда»

Сроки реализации и участники проекта   Сроки реализации :  - 2016-2017 учебный год     Участники:  - родители воспитанников, посещающих логопедическую группу  - дети с речевыми нарушениями  - заведующий, заместитель заведующего по ВМР, учитель-логопед, психолог, руководитель по физвоспитанию, воспитатели.

Сроки реализации и участники проекта

  Сроки реализации : - 2016-2017 учебный год   Участники: - родители воспитанников, посещающих логопедическую группу - дети с речевыми нарушениями - заведующий, заместитель заведующего по ВМР, учитель-логопед, психолог, руководитель по физвоспитанию, воспитатели.

Ожидаемые результаты Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком.  Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Ожидаемые результаты

Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Содержание деятельности проекта Мероприятия Цель Анкетирование Родительская встреча «Давайте знакомиться» Участники Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребёнку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту Родители старшей группы Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы с ними в условиях логопедической группы Родители старшей группы Воспитатели Воспитатели Учитель-логопед Учитель-логопед

Содержание деятельности проекта

Мероприятия

Цель

Анкетирование

Родительская встреча «Давайте знакомиться»

Участники

Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребёнку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту

Родители старшей группы

Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей, с содержанием коррекционно-развивающей работы с ними в условиях логопедической группы

Родители старшей группы

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Содержание деятельности проекта Мероприятия Цель Консультирование Участники Рассказать родителям о речевых нарушениях ребёнка. Познакомить с содержанием работы с ним. Составление договоров между родителями и МБДОУ Семинар-практикум «Хорошая речь слаще мёда» Родители Познакомить родителей с обязанностями логопедической группы и родителей Дать возможность родителям дошкольников, посещающих логопедическую группу, общаться со специалистами, получить информационно-психологическую помощь Заведующий Учитель-логопед Родители Родители Учитель-логопед Учитель-логопед Зам. зав. по ВМР Воспитатели Рук.по физо

Содержание деятельности проекта

Мероприятия

Цель

Консультирование

Участники

Рассказать родителям о речевых нарушениях ребёнка. Познакомить с содержанием работы с ним.

Составление договоров между родителями и МБДОУ

Семинар-практикум «Хорошая речь слаще мёда»

Родители

Познакомить родителей с обязанностями логопедической группы и родителей

Дать возможность родителям дошкольников, посещающих логопедическую группу, общаться со специалистами, получить информационно-психологическую помощь

Заведующий

Учитель-логопед

Родители

Родители

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Рук.по физо

Содержание деятельности проекта Мероприятия Цель Праздник «Говорилки» Участники Повысить интерес родителей к логопедической работе в ДОУ Работа с индивидуальными папками Закрепление материала, изученного ребёнком в детском саде. Воспитатели Работа с тетрадями домашних заданий Родители Родители Тематическая встреча «А как речь-то говорит, словно реченька журчит» Закрепление материала, изученного ребёнком в детском саде. Привлечь родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Родители Дети Дети Учитель-логопед Дети Муз.рук. Родители Воспитатели Учитель-логопед Учитель-логопед Воспитатели

Содержание деятельности проекта

Мероприятия

Цель

Праздник «Говорилки»

Участники

Повысить интерес родителей к логопедической работе в ДОУ

Работа с индивидуальными папками

Закрепление материала, изученного ребёнком в детском саде.

Воспитатели

Работа с тетрадями домашних заданий

Родители

Родители

Тематическая встреча «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

Закрепление материала, изученного ребёнком в детском саде.

Привлечь родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Родители

Дети

Дети

Учитель-логопед

Дети

Муз.рук.

Родители

Воспитатели

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Воспитатели

Содержание деятельности проекта Мероприятия Цель Памятки по выполнению домашнего задания Участники Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребёнком. Проведение занятия с ребёнком в присутствии родителя Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за своим ребёнком « со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, оценить имеющиеся трудности. Учитель-логопед Родители Родители Дети Учитель-логопед

Содержание деятельности проекта

Мероприятия

Цель

Памятки по выполнению домашнего задания

Участники

Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребёнком.

Проведение занятия с ребёнком в присутствии родителя

Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за своим ребёнком « со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, оценить имеющиеся трудности.

Учитель-логопед

Родители

Родители

Дети

Учитель-логопед

Содержание деятельности проекта Мероприятия Цель Тематические консультации - О нормальном речевом развитии ребёнка. Участники Библиотечка для родителей - Учимся рассказывать. Дать родителям методические рекомендации. Родители - Рекомендации учителя-логопеда. Учитель-логопед Родители Учитель-логопед (игры и игровые приёмы) - Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. Зам. зав. по ВМР - Речевые нарушения: (ЗРР, ОНР, ФНР,ФФНР) - Предупреждение заикания у детей.

Содержание деятельности проекта

Мероприятия

Цель

Тематические консультации

- О нормальном речевом развитии ребёнка.

Участники

Библиотечка для родителей

- Учимся рассказывать.

Дать родителям методические рекомендации.

Родители

- Рекомендации учителя-логопеда.

Учитель-логопед

Родители

Учитель-логопед

(игры и игровые приёмы)

- Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей.

Зам. зав. по ВМР

- Речевые нарушения:

(ЗРР, ОНР, ФНР,ФФНР)

- Предупреждение заикания у детей.

Содержание деятельности проекта Мероприятия Цель Конкурс «Самая красивая и содержательная папка» Анкетирование Участники Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребёнка. Оценить коррекционно-педагогическую деятельность в логопедической группе Родители Рекомендации по работе с детьми в летний период Воспитатели Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка Закрепление пройденного материала в летний период Родители Учитель-логопед Родители Дети Воспитатели Учитель-логопед Учитель-логопед Заведующий Учитель-логопед Зам. зав. по ВМР родители

Содержание деятельности проекта

Мероприятия

Цель

Конкурс «Самая красивая и содержательная папка»

Анкетирование

Участники

Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребёнка.

Оценить коррекционно-педагогическую деятельность в логопедической группе

Родители

Рекомендации по работе с детьми в летний период

Воспитатели

Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка

Закрепление пройденного материала в летний период

Родители

Учитель-логопед

Родители

Дети

Воспитатели

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Заведующий

Учитель-логопед

Зам. зав. по ВМР

родители