СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Здоровье зубов – в наших руках»!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровые зубы и сияющая улыбка – это показатель привлекательности и здоровья. 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Здоровье зубов – в наших руках»!»

Проект «Здоровье зубов – в наших руках»!

Аннотация

Тема: «Здоровье зубов − в наших руках»!

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники: дети средней группы

Возраст: 4-5 лет

Руководитель работы: Будняк Мария Алексеевна

Цель работы: расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости детей дошкольного возраста и положительного отношения к посещению врача−стоматолога.

Методы и приемы: сбор информации в книгах, в энциклопедиях, в интернете о гигиене полости рта. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций, фотографий о зубах, зубной щётке, зубной пасте. Открытое занятие «Здоровье зубов−в наших руках»!

Краткое содержание и выводы:

В ходе реализации проекта у детей развивается познавательный интерес и любознательность. Они узнают много интересного о молочных зубках, о том, как ухаживать за полостью рта, что может произойти, если не ходить к врачу−стоматологу. Сочинили разные сказки о зубках. Помогли детям сформировать правильные культурно−гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку − белоснежной. Сформировали представления детей о зубах человека, создали условия для воспитания потребности в уходе за зубами, повысили уровень знаний родителей и детей по уходу за полостью рта. Считаем, что надо продолжать работу в этом направлении, чтобы дети и дальше понимали, что наше здоровье в большей степени зависит от нас самих.






Содержание:



Аннотация 1

Содержание: 2

Введение 3

Основная часть 5

Заключение. 7

Список литературных источников: 8

















Введение

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

Михаил Пляцковский.

С этих слов хотелось бы начать… Первое, на что мы часто обращаем внимание, глядя на человека, это его улыбка, и человек со здоровыми зубами обычно сразу производит приятное первое впечатление. Но в современном мире более 90% населения земли страдают от кариеса. Практически каждый из нас ощутил на себе симптомы этого заболевания. Эта цифра действительно поражает, насколько распространено это поражение зубов. Но самое печальное заключается в том, что всё чаще и чаще обнаруживается кариес молочных зубов, от которого страдают совсем маленькие дети.

Первой причиной является то, что к врачу−стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя невылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того, здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков.

Вторая причина − это боязнь врачей−стоматологов, другими словами, дентофобия (стоматофобия) – боязнь стоматологического лечения. Она зарождается в самом раннем детстве, когда многие родители, заставляя чистить зубы или ограничивая потребление конфет, пугают ребенка заболеваниями зубов, посещением врача−стоматолога и болезненными ощущениями при лечении. Получение такой информации в раннем детстве оставляет свои следы очень надолго, и подсознательная реакция может преследовать человека многие годы.

Чтобы избежать нежелательных последствий и пополнить багаж знаний детей и взрослых, возникла тема познавательно – исследовательского проекта «Здоровье зубов − в наших руках»!

Объект исследования: гигиена ротовой полости.

Предмет исследования: зубы.

Гипотеза: если правильно ухаживать за зубами, кушать полезные для зубов продукты и посещать врача−стоматолога, то зубы будут здоровыми и белоснежными.

Цель:
Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости детей дошкольного возраста и положительного отношения к посещению врача−стоматолога.

Задачи:

  1. Образовательные

Познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Узнать о причинах повреждения зубов и правилами ухода за полостью рта.

  1. Развивающие

Развивать исследовательские умения и навыки:

- умения задавать вопросы;

- умение собирать совместно со взрослыми необходимую информацию;

- умение делать первые выводы и умозаключения;

- умение представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

  1. Воспитательные

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению врача−стоматолога.







Основная часть

I ЭТАП. Подготовительный.

Подготовить методическую базу.

Выяснить уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта.

Постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

Накопление материала по теме проекта.

Подбор иллюстраций по теме.

Разработка дидактических игр.

Подбор мультфильмов по теме.

Разработка консультаций, буклетов для родителей.

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)

Подготовить выставку зубных принадлежностей.

Творческое задание: составить рассказ или сказку по теме проекта.

Подборка домашних фотографий «Чтоб без кариеса жить – надо с зубками дружить. По утрам и вечерам чистить зубки надо нам!», «От улыбки станет мир светлей!».

II ЭТАП. Основной.

Беседы: «Зубы», «Для чего нужно чистить зубы», «Питание и здоровые зубы», «Моя зубная щетка», «Профессия врач−стоматолог».

Практическая деятельность: «Как я чищу зубки» (чистка зубов на муляже челюсти человека).

Дидактические игры и упражнения: «Запрещается – разрешается», «Что полезно для зубов», «Какие у нас зубы».

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Анпилова «Зубки заболели», Н. Коростылев «Королева Зубная щетка», Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы», Б. Заходер «Все о зубах», П. Прядко «Доктор маме говорил», Джулия Рум «Чистим зубки», Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы», С. Михалков «Как у нашей Любы», М. Генин «Симпатичный акулёнок», Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», Д. Пономарева «Чистить зубы», В. Черняева «Только что от пасты толку? », Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки», Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок», В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой», С. Чудин «У меня зубная щетка», Елена Смолякова «Жили – были зубки», «Сказка про смелый зуб».

Развивающие мультфильмы: «Доктор кролик. Как научить ребёнка чистить зубы», «Доктор кролик. Зачем чистить зубы», «Королева Зубная Щётка», «Добрый доктор Стоматолог. Детям про зубы», «Птичка Тари», «Смешарики. Новый зуб Кроша».

Продуктивная деятельность:

рисование «Веселый зубик, грустный зубик»;

аппликация «Зубные принадлежности»;

коллективная работа «Здоровый Зубик»;

детская газета для родителей «Чтоб без кариеса жить – надо с зубками дружить!»;

составление коллажа «От улыбки станет мир светлей!»;

защита мини−проектов детей.

Опытно−экспериментальная деятельность:

«Как и откуда появляются зубы», «Растут ли молочные зубы?», «Влияет ли зубная паста на зубную эмаль».

Обследование муляжа челюсти человека. «Как нужно чистить зубки», «Почему у меня болят зубы», «Как появляется кариес».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к оформлению уголка зубных принадлежностей.

Привлечение родителей изготовить совместные поделки с детьми.

Консультации, буклеты для родителей по теме проекта.

III ЭТАП. Заключительный.

Создание выставки зубных принадлежностей.

Выставка совместных коллективных работ детей и родителей по теме проекта.

Создание книжки сказок «Сказки про молочные зубки».

Проведение открытого занятия «Здоровье зубов−в наших руках»!

Заключение.

В ходе реализации проекта нам удалось добиться поставленной цели − расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости детей дошкольного возраста и положительного отношения к посещению врача−стоматолога. У детей появились определенные знания о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов. Дети научились правильно и последовательно чистить зубы. У них появилось желание самостоятельно, без напоминания взрослых, ежедневно следить за своими зубами.

Своими исследованиями мы подтвердили выдвинутую гипотезу: чтобы сохранить здоровые зубы нужно ежедневно ухаживать за ними, кушать полезные для зубов продукты и посещать врача−стоматолога.

Здоровые зубы и сияющая улыбка – это показатель привлекательности, здоровья и даже уровня жизни. Древние утверждали: «Человек здоров, пока здоровы его зубы».















Список литературных источников:

1. Доскин В.А. Растем здоровыми: М.: Просвещение, 2002

2. Куценко Г.И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб,2005

3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. М.:АРКТИ,1999

4. ПопруженкоТ. В., Терехова Т.Н. Профилактика основных стоматологических

заболеваний, Изд. МЕДпресс - информ , 2009

5.Сотникова В.М. Самые маленькие в детском саду, М.: Линка – Пресс, 2005