СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Здравствуй, Здравствуй Новый Год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание украсить ёлку.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Здравствуй, Здравствуй Новый Год"»










Проект во 2 младшей группе

«Мы встречаем - Новый год»

Познавательно-творческий

(краткосрочный)

С 11.12.2017 – 15.12.2017

                                                         







                                                   











Подготовили:

Прокопова Г.В. ЧуриловаТ.М,













Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Цель проекта:  создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку. 

Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Задачи проекта: 

1.. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

2. Развивать любознательность, творческие способности, память.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

 Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.

Работа с родителями.

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодних поделок).

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.



2



Реализация проект




1-й этап – подготовительный

Проведение родительского собрания;

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.














2-й этап –

основной


Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.



Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений к Новому году.(«В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой..», «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс».

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы».

Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит..», «Руки мы погреем».

Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Елочка», (рисование) «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Праздничная ёлочка».






3-й этап – заключительный


1. Подведение итогов проекта ( фото- отчет).

2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили  родители совместно    с детьми, «Мастерская Деда Мороза».

3.Новогодний утренник.


3

Используемая литература:

1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.

2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».

Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.

3.Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.

4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.

5.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.































4



Приложение №1


Корней Чуковский






Ёлка

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.

Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.

Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.

Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!






5





Евгения Трутнева

«С Новым годом!»

С Новым годом! С Новым годом!(Дети кланяются, стоя лицом к центру).

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уж е принес. ( Дети изображают, как несут елку на плече).

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.( Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).



























6



Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).

И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).



Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" 

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) 
Что за чудеса случились? 
Этой ночью новогодней. 
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) 
А увидели парад: 
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) 
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) 
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) 
Пушистая, в иголочках. 





7



Приложение №3

Физкультминутка

«Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.





































8

















































9

















































10