Зелёный мир вокруг нас
Выполнили работу
обучающиеся 2В класса филиала МБОУ «Новолядинская СОШ»
с. Столовое
Виляев Д., Морозова К.,Дарвин К.
А вот какую роль играет свет? Как он влияет на растения? Где надо ставить растения, чтобы они были красивыми?
Чтобы растения в комнате хорошо росли, им нужны условия: тепло, вода, почва, воздух и свет. Почва необходима потому, что в ней есть питательные вещества. Вода помогает эти питательные вещества получить из почвы. Это возможно, если в комнате тепло. Воздух нужен растениям, как и всем другим живым существам, для дыхания.
Цель исследования
овладение знаниями правильного расположения комнатных растений в различных помещениях
Объект исследования: комнатные растения
Предмет исследования:
свет как условие для развития растений.
Гипотеза:
Если мы правильно отберём растения для посадки в классах нашей школы, то сможем создать оптимальные условия для роста и размножения комнатных растений
1)узнать о значении света для растений;
2) выяснить, всем ли растениям необходимо одинаковое освещение;
3) опытным путём определить освещённость классных комнат.
Задачи :
Мы наблюдали за нашими саженцами растений и увидели появление листьев со стороны источника света.
Свет жизненно необходим для растений.
Если поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство его листьев повернется к свету. Эта реакция известна под названием фототропизма.
Большинство растений растут весной и летом, когда света больше всего.
Только растения обладают уникальной способностью расти за счёт солнечного света.
Все комнатные растения подразделяются на светолюбивые и теневыносливые.
При недостатке света многие растения перестают цвести, они начинают чахнуть и могут погибнуть.
При избытке света хлорофилл частично разрушается, и цвет листьев становится желто-зеленым. На листьях растений появляется ожог.
Вот что мы увидели
Для изучения внутреннего озеленения школы провели обход классов . Растения были разные по размеру, по облику. В основном растения ухожены, но встречаются сухие, пожелтевшие листья, пятна на листьях, особенно после выходных и праздничных дней. Ассортимент видов недостаточно продуман, им было плохо в этих помещениях. Некоторым очень жарко, а некоторым мало света.
Поэтому мы
Определили расположение окон в классах по сторонам горизонта и освещённость помещений в течении дня.
А вот и наши результаты
юг
север
6, 7
классы
холл
восток
запад
ГПП,
9, 5Г
классы
2, 3, 1,
4, 5в, 8
классы
Мы установили, что с южной стороны продолжительнее всего естественное освещение.
Освещённость помещений в течении дня
Долго остаются освещёнными классы на восточной стороне, на западной стороне здания освещённость умеренная, а вот на северную сторону могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования- там менее всего естественного освещения и рекомендуется подключать искусственное.
бегония Фишера,
пеперомия,
плющ обыкновенный,
монстера Борзига,
сансивьера трехполосатая, циперус,
шефлера восьмилисточковая
В классах, находящихся на восточной и западной стороне необходимо увеличить фитонцидные растения
В помещениях классов с южной стороны
гибискус китайский,
каланхоэ,
пеперомия,
плющ обыкновенный,
толстянка,
хлорофитум,
эухарис,
фикус;
с северной стороны
хлорофитум,
эухарис,
плющ обыкновенный,
монстера Борзига,
аукуба,
аспидистра
Возле компьютера
тонизирующие растения, летучие выделения которых повышают иммунитет человека, способствуют снятию усталости – такие как розмарин, мирт, герань, лавр
Мы сделали вывод:
если растение получает необходимое количество света, то оно хорошо развивается. Поэтому для правильной расстановки растений в комнате надо знать, какие световые условия необходимы каждому растению
Литература
1. Востряков В. Искусственный климат// Маленький садовник. 2005, №6. С. 2-3.
2. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. М.: Изд-во МГУ, 1989. 190 с.
3. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Ред. коллегия: И.М. Терехов (гл. ред.) и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1984. С. 36-40.
4. Цыбуля Н.В., Рычкова Н.А., Чиндяева Л.Н. и др. Правила внутреннего и наружного озеленения детских учреждений. Новосибирск: Издательство «Арта», 2005. 32 с.