Просмотр содержимого документа
«Проект "Знакомство с профессией парикмахера"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г.Чебоксары
Проект
«Знакомство с профессией медсестры »
Выполнила:
воспитатель
Первой младшей
группы
Гунина Т.И.
Чебоксары 2017
Проект
Знакомство с профессией медсестры
Парикмахер
Гунина Татьяна Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 160» г.Чебоксары, первая младшая группа
Длительный - декабрь 2016
-май 2017 г.
Проблема
Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач- педиатр, но и другие специалисты.
Актуальность (проблема)
- Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений о их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Анализ среды
Внешняя среда
Внутренняя среда
Благоприятные факторы
Благоприятные факторы
Стабильность трудоустройства
- В настоящее время медсестра должна обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками.
Негативные факторы
Социальный пакет
Заработная плата
Карьерный рост
Безопасность труда
Негативные факторы
Условия и характер труда сестринского персонала, которые негативно влияют на состояние здоровья
Цель проекта
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия -медсестра».Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания. Формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии медсестры.
Задачи проекта
- дать детям представление о профессии медсестры;
- побуждать переносить полученные знания об этой профессии в сюжетно- ролевые игры;
- пополнить словарный запас медицинской терминологией;
- формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Участники проекта
- дети первой младшей группы
- родители воспитанников
- воспитатели
- медсестра
Ресурсы
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
Наличие в группе:
уголка для игры в больницу,
Картинки с изображением инструментов для медсестры,
КАДРОВЫЕ
картотеки к сюжетно-ролевым играм «Кукла Маша заболела», «Делаем укол» и т.п.
ТЕХНИЧЕСКИЕ
инструментов-игрушек «медсестра»,
Халат, сумочка
План реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа:
- определение целей и задач проекта;
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- разработка конспектов бесед, игровых ситуаций
- обновление атрибутов для сюжетно-ролевых;
- изготовление дидактических игр и пособий.
Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-медсестра» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течении недели о медсестре, о необходимости с детства беречь свое здоровье.
- Обсуждение сюжетов, поступков героев.
- Дидактические игры «Полезное - вредное»,
- Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи».
- Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями
- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор»,»Новые зубы», «Зоркие глазки» ( из цикла «Смешарики»), Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок».
Механизм реализации проекта
- Просмотр презентации «Профессия - медсестра».
- Сотрудничество с семьёй:
- Консультации
- Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.
- Продукт проектной деятельности:
- Рассматривание картинок из серии «Профессия - Медсестра»
- Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя заболела»;
- Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
- Дидактические игры «Что лишнее», «Найди такой же инструмент»;
- Альбом по развитию речи «Профессия – медсестра».
- Конспект НОД по развитию речи «Профессия – медсестра».
- Экскурсия в кабинет медсестры
Ожидаемые результаты
- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
- - У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
- - Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».
- - Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».
- - Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».
- - Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».
- - Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».
Перспективы дальнейшего развития проекта
- - Продолжать развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм
- - Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома
- - Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях
- - привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Познакомить с профессией врача
Моя мама – медсестра, Она трудится с утра, Очень любит своё дело, Ей к лицу халатик белый! Всех полечит, всем поможет, Моя мамочка – всё может: И давление измерить, И укол не больно сделать! Дать таблетку и микстуру, Пригласить на процедуру. Скажет каждый пациент, Что нежнее ручек нет! Быть помощницей врачу – Я, как мамочка, хочу! Нет профессии важней, Благородней и нужней! Когда вырасту большой, Стану лучшей медсестрой! Скажут мне тогда больные: «Ручки Ваши – золотые!»
Загадки в стихах
После болезни встретит и ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помошь. Кто же это?
Я – медицинская сестра
Здоровым и больным нужна:
Вот вам укол, таблетка –
Лечебная конфетка.
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Медсестра
А в детсадике у нас
Измерю рост
И вес у вас.
Прививки детям
Всем поставлю
И быть здоровыми скажу!