СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Знакомство с профессией парикмахера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера

Просмотр содержимого документа
«Проект "Знакомство с профессией парикмахера"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 160» г.Чебоксары Проект «Знакомство с профессией медсестры »            Выполнила: воспитатель Первой младшей группы Гунина Т.И. Чебоксары 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г.Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией медсестры »

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Первой младшей

группы

Гунина Т.И.

Чебоксары 2017

Проект Название проекта Знакомство с профессией медсестры Тема проекта Парикмахер Автор проекта Гунина Татьяна Ивановна Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 160» г.Чебоксары, первая младшая группа Сроки реализации проекта Длительный - декабрь 2016  -май 2017 г.

Проект

  • Название проекта

Знакомство с профессией медсестры

  • Тема проекта

Парикмахер

  • Автор проекта

Гунина Татьяна Ивановна

  • Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад № 160» г.Чебоксары, первая младшая группа

  • Сроки реализации проекта

Длительный - декабрь 2016

-май 2017 г.

Проблема Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач- педиатр, но и другие специалисты.  

Проблема

Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач- педиатр, но и другие специалисты.

 

Актуальность (проблема) Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений о их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Актуальность (проблема)

  • Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений о их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Анализ среды Внешняя среда Внутренняя среда Благоприятные факторы Благоприятные факторы Стабильность трудоустройства В настоящее время медсестра должна обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками. Негативные факторы Социальный пакет Заработная плата Карьерный рост Безопасность труда Негативные факторы Условия и характер труда сестринского персонала, которые негативно влияют на состояние здоровья

Анализ среды

Внешняя среда

Внутренняя среда

Благоприятные факторы

Благоприятные факторы

Стабильность трудоустройства

  • В настоящее время медсестра должна обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками.

Негативные факторы

Социальный пакет

Заработная плата

Карьерный рост

Безопасность труда

Негативные факторы

Условия и характер труда сестринского персонала, которые негативно влияют на состояние здоровья

Цель проекта Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия -медсестра».Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания. Формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии медсестры.

Цель проекта

  • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия -медсестра».Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания. Формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии медсестры.
Задачи проекта дать детям представление о профессии медсестры;  побуждать переносить полученные знания об этой профессии в сюжетно- ролевые игры;  пополнить словарный запас медицинской терминологией;  формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Задачи проекта

  • дать детям представление о профессии медсестры;
  • побуждать переносить полученные знания об этой профессии в сюжетно- ролевые игры;
  • пополнить словарный запас медицинской терминологией;
  • формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
 Участники проекта   дети первой младшей группы  родители воспитанников  воспитатели медсестра

Участники проекта

  • дети первой младшей группы
  • родители воспитанников
  • воспитатели
  • медсестра
  Ресурсы   МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ Наличие в группе:  уголка для игры в больницу, Картинки с изображением инструментов для медсестры, КАДРОВЫЕ картотеки к сюжетно-ролевым играм «Кукла Маша заболела», «Делаем укол» и т.п. ТЕХНИЧЕСКИЕ инструментов-игрушек «медсестра», Халат, сумочка

Ресурсы

МАТЕРИАЛЬНЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Наличие в группе:

уголка для игры в больницу,

Картинки с изображением инструментов для медсестры,

КАДРОВЫЕ

картотеки к сюжетно-ролевым играм «Кукла Маша заболела», «Делаем укол» и т.п.

ТЕХНИЧЕСКИЕ

инструментов-игрушек «медсестра»,

Халат, сумочка

План реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа:

  • определение целей и задач проекта;
  • сбор материала, необходимого для реализации проекта;
  • разработка конспектов бесед, игровых ситуаций
  • обновление атрибутов для сюжетно-ролевых;
  • изготовление дидактических игр и пособий.

Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».

Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-медсестра» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течении недели о медсестре, о необходимости с детства беречь свое здоровье.

  • Обсуждение сюжетов, поступков героев.
  • Дидактические игры «Полезное - вредное»,
  • Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи».
  • Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями
  • Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор»,»Новые зубы», «Зоркие глазки» ( из цикла «Смешарики»), Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок».
Механизм реализации проекта Просмотр презентации «Профессия - медсестра». Сотрудничество с семьёй: Консультации Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению альбома с рисунками и фотографиями. Продукт проектной деятельности: Рассматривание картинок из серии «Профессия - Медсестра» Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя заболела»; Выставка фотографий о профессиях родителей группы; Дидактические игры «Что лишнее», «Найди такой же инструмент»; Альбом по развитию речи «Профессия – медсестра». Конспект НОД по развитию речи «Профессия – медсестра».   Экскурсия в кабинет медсестры

Механизм реализации проекта

  • Просмотр презентации «Профессия - медсестра».
  • Сотрудничество с семьёй:
  • Консультации
  • Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.
  • Продукт проектной деятельности:
  • Рассматривание картинок из серии «Профессия - Медсестра»
  • Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя заболела»;
  • Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
  • Дидактические игры «Что лишнее», «Найди такой же инструмент»;
  • Альбом по развитию речи «Профессия – медсестра».
  • Конспект НОД по развитию речи «Профессия – медсестра».
  •   Экскурсия в кабинет медсестры
Ожидаемые результаты Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь. - У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей. - Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист». - Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер». - Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер». - Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер». - Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Ожидаемые результаты

  • Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
  • - У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
  • - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
  • - Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».
  • - Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».
  • - Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».
  • - Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».
  • - Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Перспективы дальнейшего развития проекта - Продолжать развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм - Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома - Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях - привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Познакомить с профессией врача

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • - Продолжать развивать интерес у детей к сюжетно-ролевым играм
  • - Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома
  • - Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях
  • - привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Познакомить с профессией врача
  Моя мама – медсестра,  Она трудится с утра,  Очень любит своё дело,  Ей к лицу халатик белый!  Всех полечит, всем поможет,  Моя мамочка – всё может:  И давление измерить,  И укол не больно сделать!  Дать таблетку и микстуру,  Пригласить на процедуру.  Скажет каждый пациент,  Что нежнее ручек нет!  Быть помощницей врачу –   Я, как мамочка, хочу!  Нет профессии важней,  Благородней и нужней!  Когда вырасту большой,  Стану лучшей медсестрой!  Скажут мне тогда больные:  «Ручки Ваши – золотые!»

  Моя мама – медсестра, Она трудится с утра, Очень любит своё дело, Ей к лицу халатик белый! Всех полечит, всем поможет, Моя мамочка – всё может: И давление измерить, И укол не больно сделать! Дать таблетку и микстуру, Пригласить на процедуру. Скажет каждый пациент, Что нежнее ручек нет! Быть помощницей врачу –  Я, как мамочка, хочу! Нет профессии важней, Благородней и нужней! Когда вырасту большой, Стану лучшей медсестрой! Скажут мне тогда больные: «Ручки Ваши – золотые!»

Загадки в стихах После болезни встретит и ласково приветит. Измерит всем и рост, и вес, И знает, кто как спит и ест. А если у ребенка заболит вдруг голова, Сразу поспешит на помошь. Кто же это?

Загадки в стихах

После болезни встретит и ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помошь. Кто же это?

Я – медицинская сестра Здоровым и больным нужна: Вот вам укол, таблетка – Лечебная конфетка. Я с врачом детей лечу В белом кабинете, Чтобы смело шли к врачу Маленькие дети!

Я – медицинская сестра

Здоровым и больным нужна:

Вот вам укол, таблетка –

Лечебная конфетка.

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети!

Медсестра А в детсадике у нас Измерю рост И вес у вас. Прививки детям Всем поставлю И быть здоровыми скажу!

Медсестра

А в детсадике у нас

Измерю рост

И вес у вас.

Прививки детям

Всем поставлю

И быть здоровыми скажу!