СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Золотой ключик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного проекта- снижение доли обучающихся, имеющих трудности в социальной адаптазии посредством театрального искусства.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Золотой ключик"»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»






Проект

«Золотой ключик»

(Снижение доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации посредством возможностей театрального искусства)





Автор проекта: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Евдокимова Наталья Викторовна








Бийск 2015

Оглавление.


I. Введение. Общие сведения о проекте.

II. Краткая аннотация содержания проекта.

III. Этапы работы над проектом.

IV. План проекта






























I. Введение.

Общие сведения о проекте.

Актуальность проекта:

В современное время, когда большинство родителей загружены на работе, и воспитанию, развитию детей отводится мало времени, растёт количество детей, имеющих трудности в социальной адаптации.

Проблема: в 2013 году (первый год обучения 1 «г» класса) проведено анкетирование по определению социально- психологической адаптации младших школьников и социометрия. Результаты были неутешительными. Высокий процент неадаптированных детей в классе. Есть группа отверженных детей, которые нуждаются в педагогической и психологической помощи.

Дети, имеющие трудности в социальной адаптации, некомфортно чувствуют себя в социуме, испытывают проблемы как в обучении, так и в общении внутри детского коллектива, со взрослыми. С целью уменьшения доли обучающихся, имеющих проблемы в социальной адаптации, был разработан проект «Золотой ключик». Проект реализовывался в течение 2 лет и будет иметь продолжение ещё на 2 года. Исходные и промежуточные результаты приведены в таблице.

Учебный год

Количество детей, имеющих трудности в социальной адаптации

Результаты социометрии

Кол-во

лидеров

Кол-во предпочитаемых

Кол-во пренебрегаемых

Кол-во изолированных

2013-2014

28 %

1

15

9

4

2014-2015

23,3%

2

19

8

1

На протяжении данного времени наблюдалась положительная динамика уровня сплочённости коллектива.

В 2013-2014 уч. году уровень сплочённости коллектива составлял 44, 5 баллов, что оценивается как низкий.

В 2014-2015 уч. году уровень сплочённости коллектива вырос до 55 баллов, что 50%, что приблизилось к среднему уровню.

Внедрение и реализация данного проекта вызвало у родителей положительный отклик и поддержку. По сравнению с 2013-2014 учебным годом направление « Художественное чтение», как составляющую театрального искусства выбрали для своих детей на 7% больше.

Цель проекта:

снижение доли обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации посредством возможностей театрального искусства.

Задачи:

  • Создать особое психологическое пространство для развития творческих способностей младших школьников;

  • Способствовать самовыражению младших школьников через раскрытие творческого потенциала и саморазвитие;

  • Развивать коммуникативные и личностные качества младших школьников;

  • Познакомить с театральным искусством ( устройством здания театра, профессиями театрального искусства: актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, администратор, и т.д.)

  • Воспитывать культуру поведения зрителя.

Тип проекта: творческий

Новизна проекта заключается в том, что работа над ним осуществляется через взаимодействие с театрами города (Кукольным театром, Драматическим театром города Бийска) по трём различным направлениям, которые переплетаются и взаимно дополняют друг друга:

  • «Удивительный мир театра»

  • «Творческая мастерская»

  • «Актёрское мастерство»

Состав проектной группы: учащиеся 1-4 классов (7-11 лет)

По продолжительности: долгосрочный (2013-2017), 2 часа в неделю.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- увеличение уровня удовлетворенности родителей и детей на 35%;

- снижение на 15% доли обучающихся, испытывающих трудности в социализации;

- увеличение уровня сплоченности классного коллектива до 80 баллов.

Материально-техническое оснащение:

1.Сцена, зал, оснащённый аудиовизуальным и музыкальным оборудованием;

2. Кабинет начальных классов, оснащённый мультимедийным оборудованием, оргтехникой и дидактическими материалами;

3. Программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей начальной школы.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитательно - образовательного процесса;

2. Подборка художественной литературы для театрализованных представлений;

3. Подборка литературы познавательного характера;

4. Картотека аудио-записей, видео фильмов;

5. Конспекты театрализованных представлений;

6.Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера.

Информационное обеспечение:

  1. Афанасенко Е.Х и др. Детский музыкальный театр (программы, разработки занятий, рекомендации). – Волгоград, 2009.

  2. Гембицкая Е. Музыкально-эстетическое воспитание детей .-М., 2000.

  3. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. -М., 2007.

  4. Засоркина Н.В. и др. Методы проектов в начальной школе. Система реализации. – Волгоград, 2010.



Для подведения итогов реализации проекта используются следующие формы:

  • игры

  • концерты

  • презентации

  • фестивали

  • театрализованные постановки

Итог каждого года - выступление в концертных программах, показ спектаклей.


После завершения проекта учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные умения:

- проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства;

- проявлять понимание чувства прекрасного, эстетические чувства, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- развивать самостоятельность и личную ответственность;

- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- проявлять способность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- проявлять осознанные эстетические предпочтения, ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Метапредметные умения:

Познавательные

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- ставить, формулировать проблему и планировать действия выхода из проблемной ситуации;

- анализировать процесс деятельности и ее продукт, выбирая для этого основания и критерии.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно;

корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

Коммуникативные:

- развивать навыки сотрудничества при работе в группе;

- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- совершенствовать речевое оформление;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

-работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

- развивать навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии;

- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Информационные:

- искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска;

- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

- готовить и проводить презентацию перед аудиторией.


II. Краткая аннотация содержания проекта.

Учащиеся 1-4 классов становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе, ролевых установках. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия.

Задача проектной деятельности - формирование чувства прекрасного, эстетических чувств, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


III. Этапы работы над проектом.

1. Ценностно-ориентационный этап.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Зачем человеку творчество?

Проблемные вопросы

Почему человек стремится к красоте и гармонии? Могу ли я создать что-то прекрасное? Кто в театре главный?

Учебные вопросы

Как устроен театр? Кто работает в театре? Как пьеса становится спектаклем? Кто он - настоящий зритель? Как связано умение читать по ролям с актерской профессией?

Мотивация учащихся на участие в проекте.

Коллективное создание буклета.

Использование буклета для информирования о предстоящей проектной деятельности родителей учащихся.

Составление и подбор диагностических методик по теме для отслеживания творческих способностей детей в театрально-игровой деятельности.

Составление анкет для родителей «Любите ли вы театр» по проблеме исследования. Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру.

Анкетирование для изучения опыта посещения театра, сформированных зрительских предпочтений. Проведение вводного семинара, участниками которого становятся учащиеся, учитель, родители. Изучение результатов анкетирования, использование информации для определения вопросов проекта.

- Включение учащихся в определение партнеров проекта (родителей, педагогов дополнительного образования, работников театра).

Организация учебных экскурсий в театр.

Определение планируемых результатов. Проектирование работы.


2. Этап планирования и организации деятельности.

- Формирование рабочих групп проекта в классе. Использование стартовой презентации учителя для обсуждения вопросов, направляющих проект.

- Распределение ролей, заучивания ролей и песен.

- Обсуждение плана работы. Определение основных этапов деятельности по постановке спектакля: посещение театра. Сбор информации о театральных профессиях; подготовка костюмов, декораций, афиш, репетиции спектакля. Показ коллективного продукта – презентации.

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению костюмов, реквизита, кукол для спектакля.

Выставка - презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»

- Оценка промежуточных продуктов, обмен мнениями и впечатлениями об участии в проекте.

- Премьерный показ спектакля.

- Составление рецензии участниками проекта, выполняющими роль критика.

- Обсуждение спектакля. Обмен мнениями о показе.


IV План проекта:

п/п

Учеб. год

Цель работы

Содержание работы

1

2013-2014

Создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей первоклассника. Формирование культуры зрителя.

Посещение постановок Бийского драматического театра, Кукольного театра г.Барнаула, г. Бийска. Подготовка миниатюр к праздникам «День Победы», «Последний звонок», постановка сказки О. Емельяновой «Соломенный бычок».

2

2014-2015

Создание условий для саморазвития и самовыражение младшего школьника через актёрское мастерство.

Посещение постановок Бийского драматического театра, обсуждение просмотренных спектаклей.

Постановка театрализованных миниатюр к праздникам: « День учителя», «День Победы». Постановка визитки школы. Постановка сказки С.Я. Маршака « Кошкин дом».

3

2015-2016

Знакомство с театральным искусством (устройством здания театра, профессиями театрального искусства: актёр, режиссёр, гримёр, костюмер, администратор, и т.д.). Создание условий для формирования у детей актёрского мастерства.


Тематическая экскурсия в Бийский драматический театр с целью знакомства со спецификой профессий театрального искусства.

Посещение постановок Бийского драматического театра, обсуждение просмотренных спектаклей.

Постановка театрализованных миниатюр к праздникам «День учителя», «День театра», «День победы». Постановка сказки О. Емельяновой « Козлята и Волк»

4

2016-2017

Создание условий для совершенствования навыков актёрского мастерства. Развитие коммуникативных и личностных качеств детей, способствующих развитию социализированной личности.

Посещение постановок Бийского драматического театра, обсуждение просмотренных спектаклей.

Постановка ЛМК «Этих дней не смолкнет слава».

Постановка ЛМК «Дети, обожжённые войной».

Постановка сказки «Волк и семеро козлят».