СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Золотое кольцо России" 3 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Золотое Кольцо России» рассчитан на учащихся начальной школы. Реализуется в программе "Школа России" предмета «Окружающий мир» (3 класс). Согласуется со стандартами по предмету. В ходе работы над проектом дети знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца, их историей, достопримечательностями, особенностями; выясняют критерии вхождения городов в состав Золотого Кольца; предлагают варианты своих туристических маршрутов. Работа над проектом развивает умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, искать дополнительную информацию о родном крае, решать проблемы и творческие задачи. Учащиеся делятся на группы: историки, краеведы и экскурсоводы. Итоги исследований представляются в форме презентаций, различных типов публикаций, фотографий, рисунков. 

Просмотр содержимого документа
«Шалуднева А. Е.-визитка проекта Ghfjh»

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Шалуднева Александра Ефимовна

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Омск

Номер и/или название школы/ОУ

БОУ г. Омска «Школа №116» ул. 6 Ремесленная д. 13

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Золотое кольцо России

Краткое содержание проекта

Проект «Золотое Кольцо России» рассчитан на учащихся начальной школы. Реализуется в программе "Школа России" предмета «Окружающий мир» (3 класс). Согласуется со стандартами по предмету. В ходе работы над проектом дети знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца, их историей, достопримечательностями, особенностями; выясняют критерии вхождения городов в состав Золотого Кольца; предлагают варианты своих туристических маршрутов. Работа над проектом развивает умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, искать дополнительную информацию о родном крае, решать проблемы и творческие задачи. Учащиеся делятся на группы: историки, краеведы и экскурсоводы. Итоги исследований представляются в форме презентаций, различных типов публикаций, фотографий, рисунков.

Предмет

Проект направлен на освоение основных понятий по окружающему миру для начальной школы

Класс

Для учеников 3классов

Приблизительная продолжительность проекта

4урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • раскрыть понятие "Золотое Кольцо России";

  • назвать города, относящиеся к Золотому Кольцу;

  • объяснить, по какому принципу города включены в состав Золотого Кольца;

  • знать основные достопримечательности городов, знаменитых людей прославивших тот или иной город;

  • провести "виртуальную" экскурсию по городам Золотого кольца;

  • создавать презентации;

  • искать информацию в сети Internet;

  • работать с дополнительной литературой, периодической печатью.

Используемые педагогические технологии (методы)

Коммуникативные

Исследовательские

Игровые

Объяснительно-иллюстративный метод

Репродуктивный метод

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какие следы оставляет Человек на Земле?

Почему – кольцо? Почему – золотое?

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое Золотое Кольцо России?

Какие города могут войти в состав Золотого Кольца?

Учебные вопросы

  1. Почему кольцо золотое?

  2. Что мы знаем о городах Золотого Кольца?

  3. По какому принципу города включают в состав Золотого Кольца?

  4. Чем прославлены города Золотого кольца России?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения

Описание методов оценивания

До работы над проектом

Опрос детей, просмотр материалов, лист оценивания работ в группе.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

Наблюдение, опрос, диалог, оценивание презентации, самооценка, заполнение листа оценивания.

После завершения работы над проектом

Уточнение объёма работы учащихся (кто из ребят что сделал, выбор лучших работ).


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать с интернет ресурсами.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап

  • Поиск информации по теме "Золотое Кольцо России" (учитель).

  • Подбор информационных ресурсов для проекта (учитель, библиотекарь).



Проектировочный этап

1 урок (окружающий мир) на первой неделе

  • Введение в проблематику проекта (учительская презентация).

  • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ).

  • Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований.

Золотого Кольца. Цель проекта, условия, план работы участников. Сроки проекта.

  • Распределение детей по группам: историки, краеведы, экскурсоводы.

  • Знакомство с памяткой "Юному исследователю".

  • Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

  • Знакомство с критериями оценки работ.

Практический этап

1 урок (технология) на второй неделе

  • Работа по группам. Проведение исследований.

  • Оформление результатов исследований в виде презентации-путешествия по Золотому кольцу России.

  • Выдача памятки "Создание презентации".

Контрольно-коррекционный этап

1 урок (технология) начало третьей недели

  • Просмотр промежуточных результатов работы групп. Самооценка. Внесение корректив в работы.

Заключительный этап

1 урок (окружающий мир) конец третьей недели

  • Защита проекта на обобщающем уроке.

  • Выводы. Итоги. Викторина "Города Золотого Кольца". Рефлексия детей .


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Готовит сообщение о городах Золотого Кольца.

Одаренный ученик

самостоятельные исследования и составление презентации кроссворда и ребусов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер, принтер, проекционная система, сканер, плакаты, подборка материала о городах Золотого кольца России.

Технологии – программное обеспечение

Офисные программы, интернет ресурсы.

Материалы на печатной основе

Печатные материалы

Плешаков А. А. «Мир вокруг нас», М: «Просвещение», 2012 г.

Плешаков А. А. «Окружающий мир» методическое пособие, М: «Просвещение», 2014 г.

Осипов Ю.С., Кравец С.Л. «Большая Российская Энциклопедия», М: Научное издательство, 2004 г.

Орлова Н. Г. Золотое кольцо России. Серия: «История России » Издательство: Белый город, 2007 г.

Рапопорт А. Д. Золотое Кольцо. Путеводитель. Издательство: Вокруг света, 2006 г.

Золотое кольцо России. Путеводитель. Издательство: Авангард, 5 г.

2015 г.

Интернет-ресурсы

http://www.zolotoe-koltso.ru/ Золотое кольцо

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Золотое кольцо России Википедия

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28854/ Золотое кольцо России

http://www.nissa-tour.ru/russia/zk/goroda.asp Города Золотого кольца


Другие ресурсы

  1. Золотое кольцо России. Издательство: Кирилл и Мефодий. CD-ROM, 1997 г.

  2. ИИП «КМ-школа» (г. Москва «Кирилл и Мефодий»), версия 6.0., 2007 г.



Просмотр содержимого документа
«Шалуднева А. Е. -Викторина Золотое кольцо России.»

Викторина « Золотое кольцо России»

Кто основал город Ярославль?

Почему город Углич так называется?

В каком городе Золотого кольца есть Кремль?

Назовите несколько городов Золотого кольца России.

В каком городе производят часы «Чайка»?

На какой реке стоит город Углич?

Кто приказал перестроить Кострому?

Сколько церквей, монастырей, часовен в городе Суздале?

В каком городе Золотого кольца улицы расположены в виде веера?

В каком городе Золотого кольца находится главный монастырь России?

В каком городе Золотого кольца есть Берендеев парк?

В каком городе Золотого кольца Ипатьевский монастырь?

В каком году во Владимире был построен Успенский собор?

Где находится памятник святому Сергию Радонежскому?

В каком городе Золотого кольца находится церковь Ильи Пророка?

Какой город Золотого кольца называют городом-музеем?

В каком году основан город Кострома?

Просмотр содержимого документа
«к проекту»

Лист планирования и продвижения по заданию
проект «______________________________________»

Тема выбранная группой _______________________________

запишите выбранную вами тему



Форма представления проекта

Отметьте выбранную вами форму

V плакат

V компьютерная презентация

V альбом



Начало работы ___час___мин Окончание работы____час_____мин

Состав работы

Кто выполняет

Отметка о выполнении (+,-)


















Лист планирования и продвижения по заданию
проект «______________________________________»

Тема выбранная группой _______________________________

запишите выбранную вами тему



Форма представления проекта

Отметьте выбранную вами форму

V плакат

V компьютерная презентация

V альбом



Начало работы ___час___мин Окончание работы____час_____мин

Состав работы

Кто выполняет

Отметка о выполнении (+,-)


















ЛИСТ САМООЦЕНКИ

_____________________________________________________________________________



Оцени работу своей группы. Отметь Ú вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

1.Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

€ А. Да, все работали одинаково.

€ Б. Нет, работал только один.

€ В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

€ А. Работали дружно, ссор не было.

€ Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

€ В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

€ А. Да, все получилось хорошо.

€ Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

€ В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.



Почти Я сделал(а)

все сделали очень много

без меня без меня

работа бы

не получилась

Просмотр содержимого презентации
«Шалуднева А. Е. презентация Золотое кольцо России»

Проект  «Золотое кольцо России» Авторы проекта: учащиеся 3 «В» класса БОУ г. Омска  «СОШ № 116» Руководитель проекта: учитель начальных классов Шалуднева А. Е.

Проект «Золотое кольцо России»

Авторы проекта: учащиеся 3 «В» класса

БОУ г. Омска

«СОШ № 116»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Шалуднева А. Е.

Цель проекта: Получить знания о городах «Золотого кольца России» и их достопримечательностях.  Задачи проекта:

Цель проекта:

Получить знания о городах «Золотого кольца России» и их достопримечательностях.

Задачи проекта:

  • Узнать о том, что такое «Золотое Кольцо России».
  • Узнать о том, какие города могут войти в состав Золотого Кольца.
  • Узнать о достопримечательностях городов «Золотого кольца России».
Актуальность проекта. Мы мало знаем о городах России. Хотим виртуально посетить города Золотого кольца. Перед нами встали вопросы: 1.  Почему кольцо золотое? 2.  Что мы знаем о городах Золотого Кольца? 3.  По какому принципу города включают в состав Золотого Кольца? 4.  Чем прославлены города Золотого кольца России?

Актуальность проекта.

Мы мало знаем о городах России. Хотим виртуально посетить города Золотого кольца.

  • Перед нами встали вопросы:
  • 1. Почему кольцо золотое?
  • 2. Что мы знаем о городах Золотого Кольца?
  • 3. По какому принципу города включают в состав Золотого Кольца?
  • 4. Чем прославлены города Золотого кольца России?

Гипотезы:

Гипотезы:

  • в этих городах много старинных драгоценностей и золота;
  • города соединяются в кольцо дорогами;
  • в этих городах находятся памятники архитектуры;
  • самые большие города страны;
  • Это великие города.
План работы над проектом: I этап: 1.Выбор городов. 2.Сбор информации. 3.Обмен информацией. 4.Подтверждение гипотезы. II этап: 1.Выбор темы группового проекта. 2.Работа над проектом. 3.Презентация. «Виртуальная» экскурсия по городам Золотого кольца.

План работы над проектом:

I этап:

1.Выбор городов.

2.Сбор информации.

3.Обмен информацией.

4.Подтверждение гипотезы.

II этап:

1.Выбор темы группового проекта.

2.Работа над проектом.

3.Презентация. «Виртуальная» экскурсия по городам Золотого кольца.

Сбор информации:

Сбор информации:

  • на просторах интернета;
  • в школьной библиотеке.
Золотое кольцо  «Золотое кольцо России»- семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России.  Города «Золотого кольца» часто называют «Музеями под открытым небом».  Автор термина «Золотое кольцо России» – литератор Юрий Бычков, создавший в 1967 году серию одноименных очерков для газеты «Советская культура».  Это замечательное название возникло неслучайно. Сверкающее кольцо России образуется из прекрасных древних городов северо-восточной Руси.  В «Золотое кольцо России входят города : Москва, Сергиев Посад, Переславль Залесский, Плёс, Ярославль, Кострома, Иваново , Владимир, Углич.

Золотое кольцо

«Золотое кольцо России»- семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

Города «Золотого кольца» часто называют «Музеями под открытым небом».

Автор термина «Золотое кольцо России» – литератор Юрий Бычков, создавший в 1967 году серию одноименных очерков для газеты «Советская культура».

Это замечательное название возникло неслучайно. Сверкающее кольцо России образуется из прекрасных древних городов северо-восточной Руси.

В «Золотое кольцо России входят города : Москва, Сергиев Посад, Переславль Залесский, Плёс, Ярославль, Кострома, Иваново , Владимир, Углич.

Подтверждение гипотезы.   В ходе исследования подтвердились следующие гипотезы: города соединяются в кольцо дорогами; в этих городах находятся памятники архитектуры; Это великие города.

Подтверждение гипотезы.

  • В ходе исследования подтвердились следующие гипотезы:
  • города соединяются в кольцо дорогами;
  • в этих городах находятся памятники архитектуры;
  • Это великие города.

Переславль-Залесский был основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году. Главная Переславская жемчужина Спасо-Преображенский собор, который является ровесником города Сергиев Посад,  Переславль Залесский. Достопримечательностью Сергиева Посада вне сомнений является Троице-Сергиева лавра (основана в 1337 году) – святое место стоявшее у истоков зарождения города Сергием Радонежским. Сергиев-Посад является центром производства детских игрушек. Настоящим символом города считаются местные матрешки, деревянные игрушки и куклы-неваляшки.

Переславль-Залесский был основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году. Главная Переславская жемчужина Спасо-Преображенский собор, который является ровесником города

Сергиев Посад, Переславль Залесский.

Достопримечательностью Сергиева Посада вне сомнений является Троице-Сергиева лавра (основана в 1337 году) – святое место стоявшее у истоков зарождения города Сергием Радонежским. Сергиев-Посад является центром производства детских игрушек. Настоящим символом города считаются местные матрешки, деревянные игрушки и куклы-неваляшки.

Ярославль, Углич. В 1010 году Ярославль был основан как город-крепость Ярославом Мудрым. Одной из главных достопримечательностей Ярославля является Спасский монастырь. Ярославль называют родиной русского театра , потому что был создан первый в России общедоступный театр. Город Углич был основан в 937 году Яном Плесковичем, родственником княгини Ольги. Среди старинных сохранившихся до наших дней достопримечательностей самое яркое впечатление оставляют старинные памятники церковной архитектуры. В городе есть часовой завод «Чайка», Угличская гидроэлектростанция.

Ярославль, Углич.

В 1010 году Ярославль был основан как город-крепость Ярославом Мудрым. Одной из главных достопримечательностей Ярославля является Спасский монастырь. Ярославль называют родиной русского театра , потому что был создан первый в России общедоступный театр.

Город Углич был основан в 937 году Яном Плесковичем, родственником княгини Ольги. Среди старинных сохранившихся до наших дней достопримечательностей самое яркое впечатление оставляют старинные памятники церковной архитектуры. В городе есть часовой завод «Чайка», Угличская гидроэлектростанция.

Москва. Москва основана в 1147 году. Москва была основана на высоком Боровицком холме, в месте слияния рек Москвы и Неглинной ... главными достопримечательностями по праву считается Кремль и объекты, расположенные вокруг него. В Москве достопримечательности на каждом шагу: Большой театр, Третьяковская галерея, Храм Христа Спасителя, парк Воробьёвы горы, Сталинские высотки, ВДНХ, Большой Кремлёвский дворец и др.

Москва.

Москва основана в 1147 году. Москва была основана на высоком Боровицком холме, в месте слияния рек Москвы и Неглинной ... главными достопримечательностями по праву считается Кремль и объекты, расположенные вокруг него. В Москве достопримечательности на каждом шагу: Большой театр, Третьяковская галерея, Храм Христа Спасителя, парк Воробьёвы горы, Сталинские высотки, ВДНХ, Большой Кремлёвский дворец и др.

Владимир, Кострома.  Город Владимир основан в 1108 как крепость князем Владимиром Мономахом. Достопримечательности города Владимир: золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы. Город Кострома основан в 12 в. предположительно князем Юрием Долгоруким. Город славится своими архитектурными комплексами и церквями. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь- главная достопримечательность города. Улицы в этом городе расположены в виде веера. Кострома знаменита торговыми рядами: Большие и Малые мучные ряды, Масляные, Пряничные…

Владимир, Кострома.

Город Владимир основан в 1108 как крепость князем Владимиром Мономахом. Достопримечательности города Владимир: золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы.

Город Кострома основан в 12 в. предположительно князем Юрием Долгоруким. Город славится своими архитектурными комплексами и церквями. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь- главная достопримечательность города. Улицы в этом городе расположены в виде веера. Кострома знаменита торговыми рядами: Большие и Малые мучные ряды, Масляные, Пряничные…

Дата основания г. Иваново 1561 год. ... Основал первую мануфактуру Иванова крестьянин Григорий Бутримов. Иваново - столица текстильной промышленности, центр производства русского ситца. В городе есть музей ситца, рассказывающий об особенностях его изготовления.   Плес был основан московским князем Василием I в 1410 году для защиты подступов к Москве и Костроме от татаро-монгольских набегов. Можно безгранично наслаждаться всеми красотами волжских пейзажей. В Плесе расположился мемориальный дом-музей И.И. Левитана - единственный в России музей пейзажа. Иваново, Плёс.

Дата основания г. Иваново 1561 год. ... Основал первую мануфактуру Иванова крестьянин Григорий Бутримов. Иваново - столица текстильной промышленности, центр производства русского ситца. В городе есть музей ситца, рассказывающий об особенностях его изготовления.

Плес был основан московским князем Василием I в 1410 году для защиты подступов к Москве и Костроме от татаро-монгольских набегов. Можно безгранично наслаждаться всеми красотами волжских пейзажей. В Плесе расположился мемориальный дом-музей И.И. Левитана - единственный в России музей пейзажа.

Иваново, Плёс.

Лист планирования и продвижения по заданию  проект «______________________________________» Тема выбранная группой _______________________________  запишите выбранную вами тему Форма представления проекта Отметьте выбранную вами форму  плакат  компьютерная презентация  альбом   Начало работы ___час___мин   Окончание работы____час_____мин  Состав работ 1. Кто выполняет Отметка о выполнении 2. 3. (+ или_)

Лист планирования и продвижения по заданию проект «______________________________________»

Тема выбранная группой _______________________________

запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта

Отметьте выбранную вами форму

плакат

компьютерная презентация

альбом

Начало работы ___час___мин Окончание работы____час_____мин

Состав работ

1.

Кто выполняет

Отметка о выполнении

2.

3.

(+ или_)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ   Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна). 1.Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?  А. Да, все работали одинаково.  Б. Нет, работал только один.  В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше. 2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?  А. Работали дружно, ссор не было.  Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.  В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 3.Тебе нравится результат работы группы?  А. Да, все получилось хорошо.  Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.  В. Нет, не нравится. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.  Почти все сделали без меня Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

1.Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.

Почти все сделали без меня

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась