Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока физической культуры соответствии с требованиями ФГОС ООО»
1 слайд ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
2 слайд ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ УРОКАМИ В ШКОЛЕ :
Более обширная, по сравнению с классной комнатой, учебная площадь - зал, спортивная площадка, бассейн.
Разнообразие и сложность обстановки при проведении занятий по лыжному спорту, легкой атлетике и др.
Многочисленный и связанный с риском при неправильном использовании инвентарь и оборудование.
Одновременность занятий с мальчиками и девочками, имеющими разные физические возможности.
3 слайд ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ :
Обучение двигательным действиям
Различный уровень физического развития и состояния здоровья учащихся классов.
Требование поддержания высокой моторной плотности урока при большом числе учеников и необходимость руководить одновременно работой нескольких подгрупп.
Ограниченность времени воздействия (45 мин) при 3 разовых занятиях в неделю.
Значительные затраты не только умственной энергии, но и физических сил (при показе, страховке и т. д.)
Все эти особенности усиливают ответственность учителя за подготовку и проведение урока физкультуры.
4 слайд УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Познавательные - общие учебные умения , постановка и решение практических задач, логические
В сфере познавательных УУД будут сформированы:
Общеучебные универсальные действия : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; ; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия.
Универсальные логические действия : имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); классификации; действия постановки и решения проблемы.
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
5 слайд Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль, самоконтроль, самооценка; соотнесение известного и неизвестного; оценка; способность к волевому усилию.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут:
- овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и запланировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане,
-контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов.
- адекватно передавать информацию;
-строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом .
Формирование УУД в процессе обучения различным видам двигательной деятельности
Виды УУД : лёгкая атлетика( регулятивные, познавательные)
Гимнастика ( личностные, регулятивные, познавательные)
Спортивные игры ( личностные, коммуникативные)
6 слайд ДЕЯТЕЛЬНОСТ УЧИТЕЛЯ
Определение и конкретизация цели урока.
Обоснование педагогических задач урока.
Подготовка места проведения урока.
Организация обучающихся для активной учебной деятельности.
Постановка перед обучающимися учебной задачи.
Обеспечение ее восприятия.
Осознание учебной задачи.
Психофизиологическая подготовка обучающихся к решению задач основной части урока.
Организация активной учебной деятельности.
Анализ и обсуждение результатов учебной деятельности с обучающимися.
Коррекция собственных педагогических воздействий на коллектив обучающихся класса (группы учащихся или отдельных из них).
Определение содержания самостоятельных учебных заданий для обучающихся.
Подведение итогов урока.
Организованное завершение урока с определением групповых, общих и индивидуальных заданий на дом.
7 слайд ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Подготовка к уроку (формы, одежды, обуви, соблюдение норм личной и общественной гигиены, выполнение домашних заданий, психологической настройки к активной деятельности на уроке).
Явка на место проведения урока.
Сосредоточение внимания на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.).
Выполнение команд, распоряжений, заданий учителя.
Восприятие и осознание учебных заданий (задач).
Активная интеллектуальная и практическая познавательная работа.
Само- и взаимоконтроль за результатами практической работы.
Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности.
Самооценка учебной деятельности (взаимооценка).
Само – и взаимоанализ оценочных суждений.
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем.
Внесение корректив в собственную учебно-познавательную деятельность и др.
8 слайд ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, АКТИВНО ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьеформирующие образовательные технологии.
Информационно-коммуникативные технологии .
Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей
Технология физического воспитания школьников с рекреационно-спортивной направленностью (спорт для отдыха).
Игровая и соревновательная технологии.
Личностно-ориентированная технология.
Педагогическая технология «Педагогика сотрудничества
9 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!