СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока по теме «Мастер Изображения учит видеть» УМК: Школа Неменского Учебник: Л. А. Неменская «Изобразительное искусство» 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование урока по теме «Мастер Изображения учит видеть»

УМК: Школа Неменского

Учебник: Л. А. Неменская «Изобразительное искусство» 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока по теме «Мастер Изображения учит видеть» УМК: Школа Неменского Учебник: Л. А. Неменская «Изобразительное искусство» 1 класс.»

Проектирование урока по теме «Мастер Изображения учит видеть»


УМК: Школа Неменского

Учебник: Л. А. Неменская «Изобразительное искусство» 1 класс.

Основная цель темы – развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, формирование поэтического виденья мира. Воспитывать умение видеть и переживать красоту природы. Развитие воображения.

Класс:

Ресурсы урока (средства обучения) – Учебник, презентация, ТПО, аудио запись.


Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:



Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.


Цель: психологический настрой учащихся

Здравствуйте, меня зовут…, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.


Комрпозиция И.П. Чайкоского - Времена года. Осень.


Закройте глаза представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкие шуршащие листья под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

- Какие ощущения вы испытали? (душевное спокойствие, умиротворённость…)

- Что больше всего понравилось? (Звук листвы, настроение …)


1. Подготовка к восприятию


- Ребята, а как вы думаете, смотреть это значит уметь видеть? (Нет)


- Смотреть ещё не значит уметь видеть. Оказывается, видеть тоже надо учиться: видеть в обычном особенное, уметь замечать интересное и необычное, уметь удивляться. Вот этому умению видеть, которым обладают художники, и будем учиться. Это очень важное для каждого человека и очень не простое умение. От того, как мы видим, зависит и наше умение рисовать.


- А рассматривать мир вокруг очень интересно! Хорошо, если есть возможность выйти с классом на прогулку, но и в кабинете можно рассматривать слайды и фотографии выразительных фрагментов природы (Узоры осенних листьев под ногами, загадочные рисунки, которые можно увидеть в коре деревьев, ветки и коряги, похожие на зверей и сказочных существ). Давайте вместе с вами будем учиться видеть. Согласны? (Да)


Задание 1. На что похоже?

Цель: учить видеть необычное в обычном.


Презентация – На что похоже (камни, цветы, коряги и т.д.)

Вы такие молодцы, учитесь видеть в обычном особенное!


2. Восприятие

3. Осмысление


Задание 2. Что такое форма?

Цель: познакомить учащихся с понятием «форма», учить сравнивать форму предметов


- Чтобы научиться видеть и рисовать, надо также уметь сравнивать предметы между собой и видеть их форму.

Форма – это… (Ответы детей)

Форма – это вид очертания, контуры предмета.

Откройте учебник на странице 16. Посмотрите, какой формы бывают листья. (Слайд с листьями)

- Они бывают почти круглые, удлинённые, похожие на треугольники.

Рассматриваем и сначала сравниваем листья по форме, а потом вглядываемся в их прожилки и делаем открытие: каждый лист похож на маленькое дерево со стволом и ветками!

Оказывается, и деревья тоже бывают очень разные по своей форме.


Мульт-физминутка


4. Закрепление

Задание 3. Осенний лес


Цель: закрепить полученные знания по теме.


- Откройте рабочую тетрадь на стр. 6.

Рассмотрите рисунок и объясните, какую форму имеют эти деревья. (удлиненные, круглые, овальные)

- Какие цвета вы видите осенью? (Жёлтые, красные, зелёные, оранжевые), значит такими цветами мы, и дорисуем наш лес. А можно ли использовать чёрный цвет? (Да) Нет ребята, чёрный цвет в рисунке использовать нельзя, можно только для обводки контура, но ведь у нас осенний лес.

- Знаете ли вы какие-нибудь правила поведения с карандашами/кистью? Какие?

1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения учителя.

2. Внимательно выслушать объяснение учителя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

3. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать, выщипывать ворсинки из кисточки.

4. Клади кисточку или карандаши на свое место.

5. Не рисуй на одежде, на столе.

6. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью к учителю.

7. После работы карандаши помести на место заточенной стороной вверх.

8. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.

9. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

-Мы вспомнили про цвета, которые мы будем использовать при работе и правила поведения.

- Дорисуйте осенний лес.

(Самостоятельная работа)

Молодцы! Как красиво у вас получилось!

( Выходят 3-4 человека к доске)

  • Есть ли ошибки? Какие?

  • Согласны ли с выбронным цветом?


5. Применение

Задание 4. Деревья


Цель: учить применять полученные знания на практике.


Посмотрите на стр. 7, что изображено? (Стволы деревьев)

- Вам нужно дорисовать каждое дерево так, чтобы одно по форме стало высоким и стройным, а другое – широким и раскидистым.

Какой ствол больше подходит для широкого и раскидистого дерева? Почему?

- Какой формы ты нарисуешь высокое и стройное дерево? Почему?

- Давайте ещё раз вспомним, какие цвета мы будем использовать? (Красный…)

1) Сначала нарисуйте высокое и стройное дерево простым карандашом, линии рисуем еле заметные.

2) Теперь нарисуем широкое и раскидистое дерево

3) Украсьте своё рисунок, чем можно украсить его? (Листьями, ягодами, растениями, грибами…)

4) Придайте рисунку цвет.

Выходят к доске 3-4 человека.

  • Есть ли ошибки? Какие?

  • Согласны ли с рисунком? Правильно ли изображено высокое и стройное дерево? Правильно ли изображено широкое и раскидистое дерево?

  • Правильно ли подобраны цвета?

Какие вы молодцы! У всех очень красиво получилось!


- Что нового вы узнали?

- У всех ли предметов одинаковая форма?

- На что похож лист?

- Какие цвета применяются для изображения осени?

Молодцы!




Рефлексия учебной деятельности.

Цель: подвести итог урока


- Что больше всего понравилось на уроке?

Увас на столах лижат маленькие листочки, нарисуйте на нем смайлик:

Грусный - плохое настроение

Весёлый - хорошее настроение.


Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать!



Учитель:

Методист:

Оценка: